Отчет о поездке.
Предисловие
Сюда сложно попасть. Много разнообразных препятствий, далеко, дорого, долго...
Но она того стоит. Она хранит столько богатств и сокровищ, что можно всю жизнь прожить, прикасаясь к глубине, к истокам сущего, овладевая мудростью, наполняясь силой, раскрывая первозданный вид мира и тайны сотворения Вселенной.
Земля сильных людей, потому что иначе нельзя выжить.
Ярослава
Ощущение от поездки
Первое впечатление – ожидаемая романтика выглядит как обычная жизнь. Но постепенно раскрывается вся глубина.
Разделение на два параллельных процесса. Местный народ затянут в две параллельные жизни.
В одной жизни это нечто, идущее от корней, естественное и искреннее соприкосновение с самостью, контакт с настоящим, глубокое понимание и мудрое взаимодействие с окружающим миром. Выстраивание правильных отношений с миром внутри себя и снаружи. Почитание и уважительное отношению к Духу, Традиции, Корням и Месту Жизни. Окунаясь в эту самость, приходишь к пониманию, что аборигенным народам ничего не нужно. У них уже все есть.
Но в другой жизни – натиск, стремительное наступление общества потребителей. Которое коварно и безжалостно рушит настоящее. Настоящее заменяется суррогатным. Подмена ценностей. Интоксикация деятельностью и искаженными ценностями цивилизации. Потеря контакта с собой, а значит и с миром. Развал табунов. Отрыв от корней и духовных ценностей.
Ярослава
Идея, задачи, цели
Обмен культурным опытом между жителями Камчатки и жителями других регионов России:
- мастер классы по хореографии, театральному мастерству, фотографии, рисованию (творческие встречи, совместные репетиции, выступления, общение и работа с детьми, выставки);
- изучение мест и обычаев (погружение в традиции, посещение поселков, обмен опытом);
- оформление материала (фотовыставка по итогам поездки (состоялась в г.Коломна 13.12.2013 года), отчет, сборник рассказов).
Состав экспедиции
- Александра Репникова
- Ярослава
- Роман Павловский
- Елена Павловская
Что было сделано. Мероприятия.
Планировалось провести экспедицию в два этапа: 15 и 27 дней. Фактически первый этап продлился 14 дней, второй – 32 дня.
Формат проведения: творческая мастерская – мастер-классы, выставки.
Подробное описание этапов
1 этап. 10 – 24 июля 2013 года
12 июля
Петропавловск-Камчатский
Творческая встреча и мастер классы в Парке Культуры Лофт по хореографии и театральному мастерству от Елены Павловской и Александры Репниковой
Интервью для местного канала СТС
Выставка «Окна в мир». Фотографии Романа Павловского.
13-21 июля
Творческая лаборатория в поселке Анавгай.
Встреча с ансамблем Нургэнэк.
Посещение стойбища.
Серия мастер-классов для детей по хореографии, танцевальной импровизации и актерскому мастерству. Акцент делался на наблюдении за действительностью. Что волнует детей сейчас. На основании рассказов детей о жизни были составлены этюды, которые были показаны на отчетном концерте. Сами рассказы можно прочитать в Приложении.
Выставка «Окна в мир». Выставка графики Ярославы и фоторабот Романа Павловского.
Мастер-класс по рисованию «Рисуем сказку» Ярославы.
Мастер-класс по фотографии Романа Павловского.
22-23 июля
Поселок Эссо
Мастер-класс по хореографии и театральному мастерству от Елены Павловской и Александры Репниковой.
Совмещенный мастер-класс рисуем и танцуем сказку от Александры Репниковой и Ярославы.
Выставка «Окна в мир». Выставка фотографий и графики Ярославы.
25 июля
Петропавловск-Камчатский
Встреча с ансамблем Каритэв, обмен танцевальными мастр-классами.
2 этап. 25 июля – 26 августа
С 29 июля
Палана.
Мастер-классы по хореографии Александры Репниковой и фотографии Ярославы.
Выставка «Окна в мир». Выставка фотографий и графики Ярославы.
10 августа
Лесная.
Мастер-класс по хореографии Александры Репниковой
9-12 августа
Тигиль.
Выставка «Окна в мир». Выставка фотографии Ярославы
Мастер-класс по фотографии Ярославы
Общение с работниками Тигильского краеведческого музея.
Общий итог (Какие достигнуты результаты проведенных мероприятий)
Мастер-классы
В рамках проведенных мастер-классов проводилась совместная работа над раскрытием и осознанием идеи ценности окружающей действительности (того как есть на самом деле), пониманием собственных возможностей. Итогом работы стал отчетный концерт.
Мастер-классы проводились по хореографии и танцевальной импровизации, тренинги по актерскому и художественному мастерству.
Работа велась с разновозрастными группами, но отдельное внимание сосредоточено на контакте с детьми. Акцент делался на наблюдении за действительностью, что волнует ребят. В результате работы (отчетный концерт), дети показали этюды на актуальные для них темы:
- Проблема табунов – их сокращение, утрата национального хозяйства;
- Про предков, традиции, кладбища;
- Тема собак и медведей;
- Оценка поведения взрослых.
Тема табунов является самой актуальной. С их исчезновением рушится уклад и появляется много
социальных проблем: нет работы, потеря веры в себя, алкоголизм.
Отчетный концерт
На отчетном концерте взрослые, присутствовавшие в зале, посмотрели на своих детей, словно другими глазами. Увидели их, услышали. Волшебно когда связь, между поколениями налаживается. Появляется внимание. Ярослава
Выставки
Проект «Окна в мир».
Основная идея всех проведенных выставок была в том, чтобы познакомить местных жителей с чем-то новым. Посмотреть на другой мир, который за пределами их собственного дома. На выставках были представлены фотографии и графические рисунки других мест Романа Павловского и Ярославы.
Ярослава
Приложения
Рассказы детей
Рассказ Тимофея о табунах (записан дословно).
– Первый раз я поехал в табун в табун с дедушком. Мы ехали, ехали и на ночь остановились в палатке. На следующий день поехали дальше. С нами ещё собака была. Видим, лиса бежит, и собака побежала прямо за ней. Собака бежала, бежала, споткнулась и упала прямо на ветку острую… И умерла. Потом мы дальше ехали, ехали и приехали. Дедушка говорит мне: «Забирай лошадь, дарю тебе». Я тогда так на лошадях накатался. Первый раз, когда я оленей увидел, пошел пасти их. Потом мы срезали у них рога, топором. А панты забирали жарили и ели. А если олень зараженный, то мы его убивали, пластали и смотрели. Если он был зараженный, то мы его выкидывали. Всё выкидывали. А потом я уехал. Бывают олени убегают. Да вот тогда убежали, мы
их искали все.
– А те оленеводы, которые уволились, которых сократили кем они работают?
– Никем. Пьянствуют.
– А на что пьянствуют? Деньги где берут?
– Не знаю. Занимают. В долг. Попрошайничают. Вот так сидят, бичи. Ну, вот мой дедушка с бабушкой уволились от Коцаги. Не пили даже. И они устроились в другой табун.
– Значит, есть пока возможность в другой табун устроится. Сколько здесь табунов поблизости. Один?
– Нет два. У дяди Саши и у Коцаги.
– А сколько голов?
– Всего тысяча у каждого.
– А раньше, сколько здесь было табунов?
– Много, бабушка рассказывала.