Велопргулка по Новгороду Великому и окрестностям на прокатных велосипедах
Великий Новгород-Хутынь-Юрьев монастырь

1 октября вечером садимся на поезд Москва -  Великий Новгород.

2. октября. Прибытие в 6:05. Еще не рассвело. Включаем навигатор и  идем искать наш гостевой дом Береза (ул.Ильина, 29).

На совершенно пустой главной площади города, напротив здания Правительства новгородской области не поделили дорогу две машины, одна из которых такси. ГАИ уже разбирается.

В Кремлевском парке огромная стая галок истошно орет среди золотистых кленов. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…постепенно рассветает.

Великий новгород (2)

Мы не знали, что территория кремля открыта с 6:00!  И обошли его вокруг.

Переходим через Волхов на торговую сторону.

Наш гостевой дом возле Знаменского собора и храма Преображения. В рассветных лучах, среди кленов смотрятся чудесно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Перед домом огромная лужа. Пребираемся через нее и обнаруживаем вывеску «гостевой дом Турист». Странно…у нас должна быть Береза и она должна быть здесь..на крыльце обнаруживаем вывеску поменьше : «Береза».

Внутри все очень скромно, но вполне уютно. Маленькие номера, кухонька, удобства на этаже.  Нам обещали подсобку для хранения велосипедов, которые мы возьмем напрокат.

Великий новгород (8)

Повалялись до 8:00 и идем исследовать город.

Вначале кремль. Сегодня воскресенье. Софийский собор открывается в 8:00. Когда мы пришли, там была исповедь. Музеи открываются в 10:00.

Наблюдаем за работой звонарей (звонница на земле). У большого колокола интересное приспособление на большой пружине.

Великий новгород (33)

К 11:00 мы у велопроката. Велосипеды я на всякий случай, заказала заранее по телефону +7 921 731 74 32 (или +7 921 692 42 02). Подобрали и подогнали велосипеды.

Тем временем погода портится. Солнышка уже не видно. Прохладно и неуютно, хочется чего-нибудь горячего. Едем в кафе-гостевую Варенье на Германа, 25. В воскресенье кафе работает с 12:00. Нам разрешили завезти велосипеды в предбанник. При этом мы, хоть еще и чистые, но уже так по походному выглядели, что нас спросили, что мы собственно хотим:)) есть мы хотим:))

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Солянка была очень даже. Еще мне понравились блины с вареньем из еловых лапок. Купила у них с собой баночку.

После супа внутри потеплело, но снаружи пошел дождь. Зачехляемся в непромокаемые куртки. Вова опрометчиво не надел непромокаемых штанов (я вообще в юбке). Едем в Варлаамо Хутынский монастырь. Треки велопрогулок я заранее скачала здесь:http://gpvn.ru/bike/category/routes .

Переезжаем на торговую сторону по автомобильному мосту (там есть пешеходная дорожка) и двигаемся вдоль реки. Мимо храма Иоанна Богослова и Антониева монастыря. Затем был небольшое не очень приятный отрезок шоссе (дождь не перестает), выезжаем из города. Потом сильно разбитый проселок.

Великий новгород (64)

Мы уже мокрые и грязные с головы до ног. Но вот, наконец и Хутынь. Помолившись у мощей св.Варлаама ( у меня самое яркое впечатление от поездки), набираю воды в его колодце.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обратно едем короткой дорогой - по Хутынскому шоссе. Шоссе не оживленное, доехали спокойно. Но неприятный момент был при пересечении ул.Державина (который, кстати, похоронен в Хутыни). Перебежали спешившись. Потом по пешеходным дорожкам въехали в город.

Запомнилось, что в Новгороде очень плохо с указателями названий улиц и оригинальные съезда с бордюров . Съезды узкие, под ширину коляски и расположены то по середине дорожки, то сбоку. Приходится все время лавировать.

Приехали в гостиницу, кое-как привели себя в порядок.

Вова решил передохнуть, а я сходила в храмы музеи: Знаменский собор и Спасо-Преображенский. Посмотрела фрески Феофана Грека, залезла на хоры.

Великий новгород (74)
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Потом отправляемся пешком смотреть торговую сторону и ужинать. Велосипеды заперли в гостинице.

Осмотрели Ярославово Дворище, экспозицию в Никольском соборе.

Великий новгород (81)

Ужинали в закусочной Колобок.  Я бы ее не советовала, а Вове понравилось. Очень дешево и неожиданно большие порции (мы обожрались вдвоем на 300 р.), но у меня были претензии к чистоте и было очень много народу. Дождь продолжает поливать.

3 октября. Погода серая, но без дождя. Выдвигаемся на велосипедах в парк Витославлицы и Юрьев монастырь. Переезжаем на Софийскую сторону, выезжаем на Юрьевское шоссе. Проезжаем красивый Троицкий храм. Белая башня в лесах. Возле Благовещенского храма на Мячине переходим шоссе (зебры нет!) и двигаемся по дамбе под кирпич (там одностороннее движение). Витославлицы работают с 10:00, а Юрьев монастырь открывается раньше. В Рождественском Соборе идет литургия. Я попала на Евхаристический канон при открытых Царских вратах с полным произнесением вслух!!!, и, конечно, осталась.

Великий новгород (97)

Вова в это время имел общение с китайскими туристами:). Китаянка обратилась к нему за помощью: «мусьчина!». Ей хотелось покормить монастырскую собаку, но она ее боялась:) . Собака есть не хотела и Вова решил объяснить китаянке, что собака сыта. Он показал на живот и провел рукой по горлу. Китаянка заверещала что то типа нет-нет –нет. Видимо она пыталась сообщить Вове, что не хочет есть эту собаку:)))).

Теперь Витославлицы. Велосипеды нам разрешили провести через турникет и пристегнуть возле входа.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы очень удачно разминулись с китайскими товарищами и душевно погуляли, особенно в более дикой части парка. Пообщались с животными, которые там пасутся на воле.

В одной из изб на посоветовали обязательно осмотреть экспозицию в каменном здании. И нам там, действительно, очень понравилось -  много всяких интересных бытовых приспособлений.

Затем покупаем сувениры, пьем сбитень и отправляемся назад в город.  Вообще то у нас была запланирована дальше поездка в область, вдоль оз.Ильмень. но погода не вдохновляла.

Проезжаем Кремль. С набережной зазывают на кораблик. Вообще то кораблики должны  ходить до 1 октября. Но вот Садко приглашает нас на борт. И отправление через 15 минут.  Конечно мы согласились. Нас пускают с велосипедами, выдают теплые пледы. Большая часть народа спускается в теплое нутро кораблика. Мы остаемся наверху. Поездку сопровождала весьма познавательная экскурсия. Мы узнали много нового.

Великий новгород (182)
Великий новгород (189)

Возвращаемся на пристань и едем обедать. Сегодня это кафе Веснянка, Б.Санкт-Петербургская,9 -напротив костела. Сюда нас тоже пустили с велосипедамиJ)). Здесь и чисто и дешево и просторно, обедают местные. Опять нажрались на 300 с не большим рублей. Правда мне забыли принести борщ, о чем я вспомнила уже доев второе, я была увлечена изучением карты города. После напоминания, борщ все таки принесли. И их можно понять - поток посетителей идет приличный.

После обеда прокатились по городу : костел, Духов монастырь (недейств.), Троицкий храм, храм Петра и Павла, Зверин Монастырь.

Великий новгород (195)
Великий новгород (197)
Великий новгород (199)

Кажется посмотрели все, что можно:)) Видели и центр и окраины Новгорода, большую часть достопримечательностей. В 17:00 сдаем велосипеды. Зашли в гостиницу, передохнули и сходили поужинать. Сегодня это было кафе «Дом быта», ул.Федоров Ручей д15а . Ели шварму в тарелке, фалафель  выпили по здоровой кружке имбирного чая с брусникой. Чай ядреный:). Фотографирую храм Федора стратилата в закатных лучах.

Великий новгород (206)

4 октября. Солнце! Но очень сильный ветер. Прощаемся с городом.

Великий новгород (211)

Идем пешком на вокзал с заходом в картографический магазинчик (ул Германа 29..). Вообще-то, сюда надо заходить в начале поездки, но у нас так получилось.

Великий новгород (214)

В 11:00 выезжаем на автобусе в Чудово. В Чудово у нас три часа до сапсана. Отправляемся на поиски краеведческого музея. Нас встречает приветливый и интеллигентный директор музея, и сообщает, что музею дали новое здание, но там не закончен ремонт, так как нет денег L поэтому пока они все ютятся в одной комнате (офис) и экспозиции нет. Увы, остается охотничий домик Некрасова и его школа.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Домик весьма симпатичный, но бедные сотрудницы, видимо, очень хотели обедать. Они нас  просто выжимали из каждого зала.. А мы, наоборот, никуда не спешили, то на счетах мне надо посчитать, то за партой посидеть:).

Смотреть в Чудово больше нечего. Идем на вокзал. Задача эта не тривиальная: к вокзалу через пути ведет мост, закрытый со всех сторон, и внутри нет указателей, где с него спускаться:).

Великий новгород (231)

Зато есть вот такая схема, где сказано, что перед посадкой в сапсан, нам нужно пройти проверку багажа.

Великий новгород (230)

Вокзал мы нашли. Здесь нет ни буфета, ни киосков. Посидели немного, и отправились проходить проверку багажа. Тут опять беда с указателями и на проверке мы оказались с тыла - сразу в том отсеке, куда должны попадать после проверки:)), Тетеньки, сидящие к нам спиной очень удивились..Мы вернулись с другой стороны,  «неправильную» дверь заперли:). Садимся в сапсан. У нас 10 вагон (чуть дороже, чем просто эконом, с большим расстоянием между сидениями).

Оказалось, что нам положено питание. Приятный сюрприз, потому что я надеялась на буфет на вокзале, а его не оказалось. Смешные проводники последовательно справшивали: будем ли мы положенный нам сандвич (на выбор куриный или вегетарианский)?  А кофе? А воду будете? А пряник вам давать?

Несите все, что положено, там разберемся!:) Западло сапсана оказалось в том, что в нем гораздо тише, чем в обычном поезде. Слышно все разговоры вокруг. А народ у нас подобрался мажористый, и разговоры их слышать было неприятно. Зато присутствуют развлечения: можно слушать аудиокниги  и смотреть фильмы по внутренней сети на своем телефоне, можно смотреть фильм на вагонном мониторе, слушая через наушники. Мы слушали аудиосказки, просмотрели несколько фильмов из серии «Россия из окна поезда». Правда полагающиеся нам наушники мы нашли в конце поездки, а при просмотре фильма пользовались Вовиными - по одному уху на каждого:) . Еще мы измеряли скорость сапсана по навигатору- максимально оказалось 233 км\ч.. (но мы не весь путь измеряли, может он и больше разгонялся).

Великий новгород (234)

А еще мы посетили туалет:)). Когда я открыла дверь, то сбоку одновременно со мной, туда поперлась какая то тетка!:))). А когда зашел Вова, то на него попер мужикJ))). Туалет в сапсане меньше обычного поездного. Видимо, поэтому, для зрительного увеличения пространства, в него повесили сразу два зеркала - одно поменьше, напротив входа, и одно - в полный рост сбоку:).

В общем, ехали мы весело и время пролетело не заметно.