Россия / Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

30 сентября - 1 октября 2011 г.
 
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)

  Осень на Байкале это самое чудное и прекрасное время, особенно на КБЖД. Игра цвета, контраста, умиротворенности. Плюс свежий воздух и захватывающие просторы Батюшки Байкала. Буду краток, кто не был у нас, тот многое потерял в жизни!

  Отдыхали мы на КБЖД "дикарём". От Иркутска доехали до пос.Листвянка (автобус, а/м и пр.). На пароме переправились в порт Байкал.

  Одна досада, что разрыв во времени между прибытием парома и отходом "матани" порядка 8-10 часов. (Матаня-это пригородный поезд от порта Байкала до Слюдянки. Ходит 1 раз в день. Скорость его движения 10-20км/ч. можно проехаться до г.Слюдянка и на нём, попутно фотографируя красоты).

   На вокзале порта Байкал есть небольшой музей посвященный КБЖД, для желающих комната отдыха. До 22-23ч можно отсидется на вокзале, но после могут попросить. Погуляв по окрестностям и посидев некоторое время на вокзале, пришлось выйти на улицу. Вечером уже прохладно. Не долго думая договорились с проводницами "матани" забрались в вагон и вздремнули. ("Матаня" здесь ночует, а утром идет обратно). Проснувшись от шума-гама поняли, что началась посадка пассажиров. Еще немного и в путь.
    Ехали по темноте, что поражало, так это количество огней на акватории Байкала. Судя по всему рыбаки занимались ночным ловом омуля. Два часа езды и мы вышли на ост. т/б Уланово. В нашей команде был один железнодорожник, он то и договорился со сторожем о ночлеге на т/б. Спать уже не хотелось и мы приступили к завтраку. Сторож принес замороженного омуля и хариуса и мы не долго думая сделали "расколотку" (мороженная рыба разбивается обухом топора на мелкие кусочки, которые окунаешь в смесь соли и перца употребляешь в сыром виде. Очень хорошо идет как закуска под водочку).
    Утро было замечательным. Несравненная голубизна неба и воды, прохладный чистейший бриз с Байкала!!!
    КБЖД проходит по кромке берега Байкала и представляет собой с одной стороны гладь Байкала, а с другой стороны крутые и часто обрывистые склоны гор, местами разбитые долинами рек и ручьев. Осенью эти склоны радуют игрой красок листвы, хвои лиственницы и зеленью сосен.
   В первый день решили сделать пешеходный маршрут до ст.Шумиха. Когда собирались услышали гудок паровоза. Гудок паровоза наверное ни с чем не путаешь. Это какая-то мощь рожденная стихией огня и воды, завораживает слух. Как оказалось это был туристический поезд "Байкальский экспресс". Вагоны стилизованы под дореволюционный "Восточный экспресс", но внутри всё по последнему слову техники. И тянет его самый настоящий паровоз. "Байкальский экспресс" делает ночёвку на обратном пути из порта Байкала на ст.Уланово(Хвойная), что в 400-500м от т/б Уланово.
   Пеший маршрут по шпалам принёс много впечатлений. Были встречены тоннели, мостики. Развалины старой водоподъемной станции. см.фото. Не доходя ст.Шумиха решили отобедать на замечательной площадке с видом на Байкал и на КБЖД, площадка находится практически над тоннелем. Обследуя окрестности площадки обнаружили несколько старых рельс. Надпись на них гласила "Казенный завод князя Белосельского 2-го месяца 1893г". Таких раритетов уже практически не найдешь, что в металлолом сдали, что на сувениры растащили.
   Дойдя до ст.Шумиха нам попалась "рашка" с туристами. "Рашка" - это дизельный рельсовый автобус, который возит туристов-однодневок. Маршрут начинается утром на ж.д. вокзале Иркутска, через Слюдянку и заканчивается вечером в порту Байкал, где туристов переправляют паромом в п.Листвянка и автобусом обратно в Иркутск. А на следующий день в обратном порядке.
   Т.к. приближался вечер, то решили обратно доехать на "Рашке".
   Потом был чудный закат, жарили шашлык со всеми вытекающими делами.  Ближе к полуночи, на ст.Уланово, где остановился "Байкальский Экспресс" начались культурные мероприятия устроенные для туристов поезда. Это и хороводы и прыжки через костер и пр.пр. Мы тоже приняли активное участие в данных мероприятиях. День прошёл весьма насыщенным впечатлениями.
   Ночью спали как "убитые".
   Утром позавтракав решили сделать маршрут в обратную сторону.
По ходу маршрута попадались многочисленные подпорные стенки, защитные "полки" и тоннели. Попались рельсы изготовленные на з-де им.Сталина 1939г. Остов светофора 1937г. На одном из тоннелей обнаружили геодезическую "марку" НКВД СССР 1926г.
  Попалась на встречу вчерашняя "Рашка".
А вечером был прощальный ужин, жарили на решетке свежий омуль (утром пойманный нашим сторожем). Посадка на "матаню" до порта Байкал. Там наняли лодку за 100р и на закате переправились на другой берег, где нас ждала машина.
    Всего двое суток на Байкале, а впечатлений хоть отбавляй.
P.S. Ещё раз скажу, осень на КБЖД самое хорошее время.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте