Дополнения 
Видео
Тема: Видео

Сведения о районе путешествия

Королевство Норвегия находится в Северной Европе, на западе и крайнем севере Скандинавского полуострова, граничит со Швецией, Финляндией и Россией, омывается Баренцевым, Норвежским и Северным морями, на юге пролив Скагеррак отделяет Норвегию от Дании.  Более трети территории страны расположено за полярным кругом.

Территория Норвегии преимущественно гориста (хребет Лангфьелла, высшая точка - г. Галлхепигген, 2469 м.) и покрыта лесами, тундровой и горной растительностью, при этом только 3,5% земель пригодно для обработки. Все побережье изрезано глубоко вдающимися в сушу скалистыми фьордами.

Норвегия подразделяется на 19 фюльке (областей или провинций). Фюльке разделены на коммуны (муниципалитеты). Всего их — 430. Маршрут группы проходит по территории  3 фюльке: Бускеруд, Хордаланд, Ругаланд.

Норвегия расположена на одной широте с Аляской, Гренландией и Сибирью, но климат в Норвегии значительно мягче. Благодаря течению Гольфстрим и теплым потокам воздуха здешний климат гораздо приятнее, чем можно было бы предположить. Полюса холода находятся во внутренних районах и на крайнем севере.

С конца июня до начала августа на юге Норвегии стоит самая теплая погода, дни ясные, ночи светлые. Именно поэтому руководителем были выбраны такие даты похода с 21 по 29 июля.

Максимальные температуры обычно наблюдаются во внутренних районах страны. Т.к. маршрут пролегает преимущественно по горной местности и по побережьям. Группа готова к переменчивой погоде и снабжена необходимым ветро- и влаго-защитным снаряжением.

 

Подъездные пути к начальному и конечному пунктам маршрута:

- Движение группы от г.Волгограда до г. Санкт-Петербурга осуществлялось на поезде 079Ж

- Движение группы от г. Санкт-Петербурга до г.Таллина осуществлялось на поезде 033*А

-  Движение группы от г.Таллина до г.Хельсинки осуществлялось на пароме.

- Движение группы от г.Хельсинки до г.Стокгольма осуществлялось на пароме.

- Движение группы от г.Стокгольма до г.Осло осуществлялось на поезде.

- Движение группы от г.Осло до г.Хаугастол осуществлялось на поезде.

 

Группой были выбраны именно эти варианты передвижения, т.к. они удовлетворяли выбранной нитке маршрута.

 
Итоги путешествия, выводы

Итоги путешествия, выводы

Группа успешно прошла маршрут.

На протяжении маршрута погода постоянно менялась. Первые четыре дня были солнечными, только иногда вечером моросил дождь. Каждое утро из этих четырех дней встречало нас небольшим туманом, который потом быстро рассеивался. Температура днем на солнце поднималась до +20 градусов. Передвигаться на велосипеде было комфортно. В оставшиеся пять дней шел дождь, то набирая силу, то немного утихая. Температура днем не поднималась выше +16 градусов, ночью же опускалась до +9.

Неблагоприятные погодные условия на большей части пути  накладывало определенные требования к снаряжению, которые были предусмотрены и выполнены. Спальники, одежда, документы были упакованы в гермомешки, на теле была непромокаемая одежда, а палатка до похода была пропитана водоотталкивающим средством.

Ночевки на протяжении маршрута были в палатке. Согласно закону любой человек имеет  право разбить палатку на любом открытом куске понравившейся земли, независимо от принадлежности. Без спроса можно спать под открытым небом 2 ночи, дальше, если земля, все-таки, чья-то – спросить разрешение на продолжение ночевки. Единственное требование – палатку должна быть разбита в 150 метрах от стоящего на участке дома (если таковой имеется). Итого за маршрут одна ночевка была вблизи от дома фермера (с разрешения), одна в кемпинге и семь в палатке.

Т.к. в период с 15 апреля по 15 сентября в Норвегии по закону нельзя разводить костры вне специально выделенных и оборудованных мест, группа шла на газу и разжигала костер только один раз на острове Хестхольмен в специально оборудованном месте. Газовые горелки, позволяли не зависеть от погоды, наличия дров и костровищ при приготовлении пищи.

Дневка группы на маршруте планировалась на 6 день похода 26 июля близ города Фистер. Но из-за плохих погодных условий было принято решение сократить количество дней на маршруте и отказаться от дневки. В итоге остальные четыре дня в районе путешествия нескончаемо шли дожди и группа уверилась в правильности принятого решения.

Участок маршрута Скаре – Санд по изначальной задумке планировалось проехать по новой части дороги №13 через 17-ти километровый тоннель. Но по приезду на место оказалось, что тоннель плохо освещен и закрыт для велосипедистов. Пришлось ехать по старой части 13 трассы, забираясь на перевал по грунтовой дороге, набирая при этом  около 600 м высоты.

Все участники похода повысили свои навыки в ориентировании на местности. Получили опыт передвижения на велосипеде по оживленным асфальтовым дорогам, по гравийным дорогам с существенным набором высоты. Усовершенствовали навыки работы с GPS навигаторами и бумажными картами. Так же были улучшены знания английского языка.

Группе удалось посетить все ключевые точки района.  Поход прошел без травм и осложнения здоровья. Группа в данном составе  может справиться с более сложными походами.


Комментарии
Ioryk25.08.20, 09:45
Очень красивый участок для велосипеда вы не увидели. Это дорога 
на Флом-Мирдал - Эриксбру
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка:
Опубликовал: Елена Филиппова и Николай Локтионов