17500 км.по Европе на автомобиле Форд Альбиа,через 11 стран с посещением 3 морей (Тирренское,Ионическое,Адриатическое) и 2 горных вершин(Монблан 4810 м.Французские альпы и Стратовулкан Этна 3329 м.остров Сицилия.
Нитка маршрута
Екатеринбург - Пермь - Казань - Ниж.Новгород - Москва - Смоленск - Минск - Брест - Бяла-Подляска - Варшава - Лодзь - Познань - Берлин - Нюрнберг - Базель - Берн - Лозанна - Женева - Шамони - г.Монблан 4810 м. - Милан - Болонья - Мессина - Катания - Этна 3329 м. - Мессина - Катанзаро - Фоджа - Болонья - Венеция - Триест - Братислава - Кошице - Львов - Винница - Кировоград - Донецк - Волгоград - Саратов - Самара - Уфа - Челябинск - Екатеринбург.
 

Экспедиция на Монблан и Этну: глазами Краснотурьинца

Ранним апрельским днем от дома моего друга в Екатеринбурге отъехала машина, так началась наша Европейская экспедиция Монблан-Этна-2013. В машине трое  – я,  Игорь Хайрутдинов  (г.Краснотурьинск), Руслан Колунин (г.Карпинск), он же друг и руководитель экспедиции, и его новоиспеченная супруга Татьяна (г.Екатеринбург). Так получилось, что день нашего отъезда был и днем их свадьбы, а наша экспедиция –своеобразным свадебным путешествием.

Позади суетливые месяцы подготовки и вот ЕДЕМ! Наша машина (Фиат Альбиа), два дня стойко перенося родные российские ухабы и колдобины, привозит нас в Белоруссию, тут дело обстоит гораздо лучше, приятно удивляют цены на еду и бензин (дешевле не встречали).

В Бресте проходим таможню и… здравствуй, Евросоюз!

Спустя сутки, проехав Польшу и передвигаясь по Германии, летя по превосходным магистралям и автобанам, созерцая чистые, ухоженные, уютные города, где живут вежливые люди, пришло горькое осознание досады и обиды за свою Родину.

Черт возьми, неужели мы никогда не сможем навести порядок у себя дома?!!

Проезжая по Германии, не могли не заехать посмотреть на Рейхстаг и Бранденбургские ворота – прикоснуться к истории.

Вообще, путешествуя по Европе, то и дело натыкаешься на те или иные памятники и вехи далекой и не очень истории.

Проехали Германию, Австрию и миниатюрную, но очень не дешевую Швейцарию (в которой единственный раз в Евросоюзе суровые дяди проверили наши личности:-)).

Далее Италия, о которой я расскажу позже. Ну а вот и Франция, маленький курортный городок Шамони и его пригород Ле Боссон – точка, откуда начнется наше восхождение на легендарную гору Монблан, высшую точку западной Европы (4810 м).

Вообще городок Шамони и гора Монблан для альпиниста – это все равно, что для мусульманина Мекка, и совершить сюда «хадж» просто необходимо, здесь родился альпинизм как спорт, как понятие.


В городке есть несколько интересных музеев, в частности, музей альпинизма плюс Агюль дю Миди – самая высокая канатная дорога Европы, кабинки которой поднимают людей на высоту 3842 м.

Но вернемся к нашей главной цели, восхождению на Монблан. Приехав в Ле Боссон, пригород Шамони, мы сняли шале на шестерых человек (шале – это небольшой, но уютный домик со всеми удобствами) и стали дожидаться остальных участников этого восхождения. Сутки спустя, Руслан привез из Милана слетевшихся туда из разных уголков ребят. Назову их: Антон Черепенин (г. Карпинск), Люда Федосенко (г. Москва), Татьяна Томас (г. Дрезден).

Команда в сборе, но не обошлось без ЧП – у Люды пропал багаж, рюкзак со всем необходимым на восхождение. На наше счастье, через сутки он был найден и доставлен в Женеву, где его и забрали счастливая хозяйка и Руслан. Казалось бы, препятствий больше нет, закуплены продукты, упакованы рюкзаки – вперед! Но пока ждали ребят и искали багаж, выпало много снега, в горах чуть не по пояс.

Стартовали 20 апреля. Снег тяжелый, мокрый, 10 часов тропежки с тяжелыми рюкзаками, добрались до тоннеля уже в темноте. В тоннеле уперлись в тупик, оказалось, что он завален с другой стороны плотным снегом. Попытка обойти ничего не дала – вернулись в тоннель.

Мокрые и уставшие немного отдохнули и, перекусив, начали копать ход. Копали всю ночь, на рассвете пробились. Немного усилий и мы в приюте Нид Эгле (гнездо орла 2140 м).Так закончился первый день 16-часовой работы!

Так как пришли в Нид Эгле утром второго дня, измотанные длительной тропежкой, решили сделать дневку – отоспаться и просушиться.

Далее приведу цитаты из дневника:

«22.04.13.День 3.

Оставив на обратный путь запас продуктов и газа, двинулись дальше. Идем в связке, прошли неприятный кулуар с камушками, за семь часов работы набор высоты составил 1027 м. Добрались до приюта Тет Рус (3167 м)».

«23.04.13. День 4.

Таня Бударкова приняла решение остаться в приюте. Погода благоприятствует и мы начинаем подъем по скалистому гребню. Посмотришь вверх, приют Де Гуте (3817 м) – вот он, рукой подать, ан нет, добирались мы до него часов 6-7. Не обошлось и без перил, несколько веревок плюс троса, заботливо протянутые французами. Приют понравился, теплей чем остальные, окнами смотрит на солнечную сторону. Хоть еще не сезон, отключены солнечные батареи и отсутствуют пока некоторые удобства, расположились мы довольно комфортно. Набрали сегодня почти 700 м».

«24.04.13. День 5.

Сегодня идем на штурм вершины! Первую часть пути проходим довольно легко, ледник сюрпризов не преподносит. Ветер. Краткий отдых около приюта Волот (4270 м). Продолжаем путь, выходим на снежный гребень и, несмотря на сильный ветер и ледяную крошку, в 17:27 по Екатеринбургскому времени мы на вершине 4810 м. Монблан наш! Ура! Взошло пять человек, быстро фотографируемся, поздравляем друг друга и уходим вниз. На спуске у Волота пришлось взять рюкзак у Люды. Из-за резкого набора и сброса высоты в 1 км за несколько часов, горная болезнь все же догнала Люду. Уставшие, но гордые и счастливые, после 14 часов штурма еще раз ночуем в уютном Де Гуте».

«25.04.13. День 6.

Дюльферяем с гребня. Обедаем уже в полном составе в Тет Русе. Делимся впечатлениями с встречающей нас Татьяной. Продолжаем спуск и к вечеру приходим на первый приют Нид Эгле. Спустились на 1677 м. Снова проходим опасный кулуар, спустивший на наших глазах несколько небольших лавин, одна из которых заставила нас понервничать – пришлось экстренно поднимать веревку, чтобы нас не стащило снежной массой, так как Антон уже прошел кулуар, протянув перила. Нид Эгле, это последняя ночевка на этой горе».

«26.04.13. День 7.

Опять снег, тоннель, на остатках сил и энергии к вечеру выходим к Шамони. Да здравствует цивилизация!».

«27.04.13. День 8.
Проводили Таню из Дрездена, отдыхаем, гуляем по Шамони, идет дождь. Завтра собираемся покинуть гостеприимную Францию, ехать в Милан – провожать остальных ребят и далее на юг Италии, к вулкану Этна».

Ребята уехали, уехали и мы, пересекли часть Италии, переправились на пароме на остров Сицилия. Заночевали в кемпинге у подножия Этны. Этот действующий вулкан считается самым большим и высоким в Европе, его высота 3340 м.

На следующий день планируем залезть на самый край главного кратера, хитрость заключается в том, чтобы не надышаться сернистым газом, что смертельно опасно.

«01.05.13. Втроем – я, Руслан и Таня – сегодня смогли побывать в центральном кратере Этны! Впечатления сильные! Три дня назад, по словам спасателя, был выброс лавы вблизи тропы. Вулкан очень дымил, поэтому местные власти запретили подъем, пригрозив вызвать полицию. Посовещавшись и оценив риск, наша маленькая команда приняла может не совсем разумное, но решение – идти. Пришлось потратить несколько часов на обход и подняться с другой стороны, где нет контроля. Дышать было тяжело, огляделись, быстро сделали фото, да поспешили уйти.

А теперь море, отдых, морские деликатесы и живописные пейзажи.

А к великому празднику Победы 9 Мая, проехав 11 стран и больше 17000 км, мы вернулись домой!

 

 


Комментарии
Вау, я вам завидую по доброму:) Очень очень красивый отчет как и само путешествие. 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте