Два грозовых перевала.

К перевалу Кара-Кичи К перевалу Кара-Кичи
Дождливая дорога с пер.Кара-Кичи Дождливая дорога с пер.Кара-Кичи
Оглядываясь назад. Забираемся на Терскей-Торпок. Оглядываясь назад. Забираемся на Терскей-Торпок.
На оз.Сонг-Кель На оз.Сонг-Кель
Вдоль оз.Сонг-Кель Вдоль оз.Сонг-Кель
Оз.Сонг-Кель Оз.Сонг-Кель
7 день/9 июля. высота 2930 м -пер.Кара-Кичи (3364м)-оз.Сонг-Кель -пер.Терсей-Торпок (3133м)-р.Сонг-Кель. 75.5 км. Пасмурно, грозы, +4+16.

Только успели собраться посуху, как пошел дождь. Видимо это уже становится верной приметой - впереди перевал.
Вкручиваем, бодримся как можем, но дождь не прекращается. Так все 460 м набора высоты и ехали, ну а потом вообще пошел снег. Перевал Кара-Кичи запомнится нам всем мерзко холодной и мокрой одеждой, ветром и замерзшими пальцами. Температура +4. Едва набрались терпения сфотографироваться на перевале и понеслись вниз. Каменистая грунтовка ведет к озеру Сонг-Кель.
Это высокогорная жемчужина Киргизии (высота 3016 м) оказалась весьма серьезной кузницей дождей. Мы ехали вдоль него довольно долго, и все это время озеро было покрыто темной завесой туч.
На берегу сильный ветер, к счастью после поворота дороги он стал попутным, и сырость прекратилась. Одежда под проглядывающим солнцем даже начала подсыхать.
К своему удивлению здесь мы оказались не единственными туристами. Навстречу нам крутили педали двое французов. Еще большее удивление вызвало их снаряжение: дорожные велосипеды, у одного прицеп, в котором находилась байдарка (!) (они двигались на перевал Кара-Кичи), у второго кроме двух секций велорюкзака, еще огромный баул.. В общем мы по сравнению с ними выглядели как инопланетяне.. :)
У первых встреченных юрт решили напроситься на чай, уж больно мы подзамерзли. Гостеприимные хозяева конечно не отказали нам в приюте: снова чай, лепешки, вкуснейшие сливки и масло :)
По нормальной грунтовке миновали озеро, на развилке ушли направо к перевалу Терскей-Торпок. Сначала небольшой, но крутой подъем, потом опять петляние.
Гроза, собиравшаяся над озером не оставалась на месте. Мы надеялись, что она нас минует, но при подъеме на перевал стало ясно - попадем. Было такое ощущение, что молнии бьют прямо над головой, грохотало знатно, все затянуло пеленой ливня. Наконец перевал, и второй раз за этот день мы промокли насквозь.
Опять судорожное фотографирование и фантастические 5 км вниз. Петли, камни, лужи, дождь и отмерзшие пальцы, холодно очень. Как всегда, стоило спуститься в долину - стало сухо. Лагерь в этот раз оказался в красивом и ровном месте - долина реки Сонг-Кель, притока Нарына.
Стремительно переоделись, приготовили еду, расползлись по палаткам. На все про все ушло лишь 1,5 часа :) Это неудивительно! Два холодных мокрых и даже со снегом перевала, встречный ветер, все это отняло немало сил.
Окончание первой трети похода.

Перевал Джаан-Булак (3018 м) Перевал Джаан-Булак (3018 м)
Гостеприимные хозяева! Гостеприимные хозяева!
8 день/10 июля. р.Сонг-Кель-пер.Джаан-Булак (3013м)-г.Нарын. 87 км. Ясно.

Довольно бодро докатили до перевала Джаан-Булак. Места очень живописные, обонятие кстати очень обострилось в этом чистейшем краю, травы пахнут непередаваемо.
Серпантин крутой, периодически приходится идти пешком. На перевале геодезическая вышка, которую мы облепили для основательности снимка ))
Спуск 9 км по сильно каменистой дороге, заканчивается мостом через реку, еще 10 км грунтов и выкатываемся на асфальт. Здесь много юрт, предлагающих как обычно кумыс и прочие вкусняшки. Заправились едой и чаем :)
Следующие 20 км вниз промелькнули на скорости 27-35 км/ч, жаль со встречным ветром :) Еще несколько подъемов, погода разгулялась окончательно и стало жарко. На развилке у стеллы с указанием города Нарын свернули направо и по отличному спуску через хребет можно сказать ворвались в Нарын. Жаль фотка этого скального въезда в город потерялась.
Нарын - низкий городок, зажатый в ущелье и вытянутый вдоль реки на значительное расстояние. Хотели найти пристанище в гостинице, помыться, но посмотрев номера, отказались. Администраторша, поняв, что останавливаться мы не собираемся, стала весьма неприветлива, так что даже отпало желание обедать в гостиничном ресторане.
Пообедали в кафешке, но как потом оказалось, за время обеда украли Валюшкин фотоаппарат. Обидно, настроение и впечатление о городке испорчено.
Закупили продукты и нашли местечко для ночевки на выезде из города.