К перевалу Кырк-Кыз

Вниз с перевала Кырк-Кыз Вниз с перевала Кырк-Кыз
Спуск с перевала Кырк-Кыз Спуск с перевала Кырк-Кыз
3 день/5 июля. р.Суусамыр - р.Кекемерен - Кызылой. 66 км. Ясно, +33.

В селе Сумыр три магазина с крайне ограниченным выбором: печенье, пряники, рыбные консервы, шпроты, кукуруза, рис, макароны, сахар...
Недолгое чаепитие под прикрытием деревьев на берегу шустрой речки и вверх, на перевал. Дорога каменистая, валунистая, черт знает какая, таких вообще будет преобладающее большинство на нашем пути.
Ехалось сначала вообще никак, извилистый серпантин, жара (так как стартовали почти в 11 часов). Ребята меня периодически ждали, а потом немного разгрузили (- 1 кг палатки и сублиматов). Сколько мыслей проносилось в голове, когда заталкивала груженый велосипед под палящим солнцем в гору.. Господи, куда я вписалась, нафига это было нужно и т.д. и т.п. :)))
Крутить педали вообще можно было не везде, очень крутые подъемы, идем пешком. Дорога наконец вылезла из низины и пошла подниматься по ущелью. С гор то и дело сбегают ручьи, так что недостатка в воде нет. Через некоторое время вкатилась, к тому же стало чуть прохладнее из-за редкой мороси, и уже до места остановки, километров 6 ехала с передачами 1-1, 1-3. Теперь моя очередь ждать ребят, а пока осматриваю место: очередной ручей с грохотом пересекает дорогу, рядом маленькая поляна с камнями в траве. Вскоре появились ребята, но не одни, а с дождем.
Подъем планировался до высоты 2600 м, а уже оказалось 2760, и время подбирается к 7 часам. Решали, голосовали и так и этак как поступить дальше, в итоге бросили жребий - идем дальше. Только стронулись, ливень усилился, все-таки не пускают пока нас дальше, остаемся. Быстро раскинули лагерь, тут и местные нарисовались, звали на чай (они оказывается стояли прямо для косогором), но мы, люди пока неопытные, отказались.
Первый раз обратили внимание на необычных собак, очень напоминающих гончих. Таких мы потом видели часто. Оказалось это редкая порода!
Сегодня первый раз приготовили сублимированное мясо, вкус, надо сказать, весьма своеобразный, по виду и запаху так сухой кошачий корм :) (Костя хвалился, что его кот весьма одобрил этот продукт :) ).
Пока ужинали в палатках грозу вроде пронесло дальше по ущелью, но спать придется все равно шумно - река под ухом. Небо расчистилось. Температура упала до +7.
Дождливые перевалы и аховые глины

Туры на перевале Туры на перевале
Впереди с.Анкелот и аховые глины Впереди с.Анкелот и аховые глины
Аховые глины Аховые глины
Вниз с перевала Кырк-Кыз Вниз с перевала Кырк-Кыз
Дождливый перевал 2170 м Дождливый перевал 2170 м
4 день/6 июля. - пер.Кырк-Кыз (3223м) - Кебюк-Суу - пер.2170м - Сары-Камыш - с.Анкелот - 41 км. С утра ясно, после 17 ч. дождь.

В 7 утра дождь и ранний подъем не удался. В 8 уже солнечно и ясно. Во время сборов мы были ошарашены появлением всадника, который со словами: "Ух! Я боялся не успеть!", соскочил с лошади, вынул две 1,5-литровые бутылки кумыса и стал нас угощать.
Сегодня по плану перевал Кырк-Кыз: 1.5 часа и еще 9 км подъема по сильно каменистой дороге. Вокруг настоящие альпийские луга c огромным количеством цветов, особенно маков, в тени рядом с дорогой уже иногда видятся снежные кучи.
Перевал довольно пологий, отмечен лишь турами из камней. Фотографируемся и попутно одеваемся, холодный ветер здесь силен.
На спуске почти сразу прокололся Дима, Костя остался его ждать, а мы втроем спустились пониже, где теплее. Через 5 км дорогу пересекла речка, прошли вброд по камешкам, и стали ждать ребят, запивая шоколадку кумысом :)
Спуск живописный, каменистая грунтовка тянется по ущелью вдоль реки. Места тут медовые в прямом смысле, очень много медоносных трав, что ощущается и по аромату, и по встречающимся пасекам.
Следующий перевал не имел названия, только высота. Взбираемся на него по неплохой грунтовке, но тут начинает моросить дождь. Пытаемся перекусить тем, что у нас осталось, дождь усиливается и превращается в ливень. Конечно мы промокаем насквозь, но делать нечего, крутим дальше по размокшей дороге. На перевале снова быстрое фото и аккуратный по возможности спуск вниз.
Без падений не обошлось, Костя очень красочно описывал потом свои злоключения в придорожных кустах :)
В долине редкие домики поселка Анкелот, надеялись его проехать насквозь, но встретилась непредвиденная трудность. Местные породы полностью состоят из глины, капитальной такой залипухи. Возможность передвигать велосипед исчезает через полметра, а поднять ноги с 5 см-слоем глины на подошве чуть дальше (такое ощущение, что сила тяжести на Земле резко возрастает ))))) Стало понятно, что ехать дальше нам сегодня не светит. Дождь не прекращается, срочно осмариваемся в поисках, где бы упасть. Ничего более подходящего, чем поляна рядом с дорогой и кукурузным полем не нашлось )).
Река из-за дождя превратилась в мутный бурный поток, в котором нам пришлось отмывать велосипеды от глины. Мокрый выдался день, льет сверху, и сами в воде.
Кекемерен

Перевал 1795 м Перевал 1795 м
Долина р.Кекемерен Долина р.Кекемерен
5 день/7 июля. -пер.1795м-р.Кекемерен-п.Кызыл-Курган-п.Арал. 68.3 км. С утра ясно, после 16 ч кратковременный дождь.

Выехали поздно, почти в 11, по жаре это просто кошмар, договорились все же вставать и выезжать раньше. Для начала взяли еще один безымянный перевал, который не успели вчера из-за глины. Перевал как ворота, сверху перекинут желоб для воды, необычная конструкция..
Спуск снова сильно каменистый, в конце пара бродов и абрикос, на который мы накинулись как саранча :)
Место, где наша речка вливается в Кекемерен очень красиво, а само ущелье еще поразительнее: отвесные красные скалы, огромные валуны осыпей приближаются к дороге, внизу в ущелье бурная с перекатами лазурно-белая река.
В п.Кызыл-Курган в ларьке закупились продуктами, из-за дождя замялись в поселке, зато договорились с местной жительницей почаевничать :) У них же оказалось можно купить огромные прямоугольные хлебы, самые вкусные из съеденных нами.
Грунты наконец кончились. По асфальту доехали до п.Арал.
Угольное ущелье и первые елки

Угольные склоны Кара-Кичи Угольные склоны Кара-Кичи
"Кривая" стоянка :) "Кривая" стоянка :)
6 день/8 июля. Арал-Чаек-п.Башканды-р.Кара-Кичи-подъем на пер.Кара-Кичи -ст.6 (выс.2930м). 64.5 км. Солнечно. К вечеру дождь.

До п. Башканды асфальт, потом свернули направо на грунты, и потянулась наверно самая ужасная дорога за весь поход.. Каменистая щебенка, гребенка.. Скорость упала до 3-4 км/ч, жарко, пыльно..
Второй раз возникла настойчивая мысль бросить все к чертовой матери, тряска невыносимая.. Но.. Все когда-то проезжается, и дальше покатилось как по маслу. Едем вверх, но зрительно кажется что уклон вниз.. Странно, но очень помогло :)
Первый раз увидели на склонах тянь-шаньские ели. Если попытаться описать ее, то это идеальная елка: густая, ветки начинаются низко, ровная пирамидальная форма, красавица одним словом.
Заехали высоко, по бокам на ступенях холмов черные пятна, как потом стало понятно, здесь расположены угольные разрезы. Запущено только и много брошенной техники, хотя народ какой-то присутствует. Живут в этом не сильно приветливом и темном от угля месте целыми семьями в вагончиках. Все это мы увидели вместо предполагаемого поселка Кара-Кичи.
Стало понемногу накрапывать, пора искать место под стоянку, но с этим как-то туго. Еловые места мы оставили позади, впереди только склоны и ручьи. На одном из таких мест и расположились. Это первая из наших высоких стоянок, высота 2930 м.
Готовили ужин уже под дождем, а спать пришлось, упираясь ногами в рюкзак, чтобы не сползти :)