Первые впечатления

Случилось так, что время, когда моя маленькая Таисия училась ходить, пришлось на раннюю весну. И хотя все времена года прекрасны по-своему, проводить весну среди окурков и собачьих какашек, обнажающихся из-под тающего снега, мне категорически не хотелось. Ничего хорошего нет в том, чтобы постоянно дергать ребенка окриками «Не трогай, кака!» и «Бяка, брось немедленно!». Поэтому, обнаружив на сайте http://www.o-sport.ru анонс предстоящих соревнований по спортивному ориентированию в окрестностях Геленджика, мы купили билеты на самолет.

В самолете Тая очень удобно устроилась на раскладном столике.

После прогулок по Москве, с трудом освобождающейся от снега, и двух часов, проведенных в душном самолете, казалось, что легкие навсегда скукожились до размера спичечной головки…

Глоток свежего воздуха был чудом… Воздух здесь совершенно другой или, точнее, в Геленджике он есть. Выходишь из наглухо закрытой кабины самолета, спускаешься по трапу (в этот момент главное не упасть, ибо голова может закружиться от избытка кислорода) и попадаешь в чистый, весенний, морской воздух.

Чайки, море, горы - юг!

С конца марта по конец апреля – здесь намного лучше, чем в столице. Снега вообще нет. Травка зеленеет, солнышко блестит. Геленджикская бухта в это время года самая чистая. Сезон на Черноморском побережье еще не начался, поэтому отдыхающих немного, а по всему городу идут ремонтные работы. Строительство новых столовых и гостевых домов близится к завершению, и со всех строек слышится: «Скорее-скорее, скоро повалят отдыхающие!».

Прогулки по набережной

Кстати, набережная Геленджика окружает почти всю Геленджикскую бухту, и, чтобы дойти от Толстого мыса до Тонкого, нужно потратить примерно два часа. А чтобы сбросить вес, нужно всего-то каждый день ходить из гостевого дома второй линии на набережную любоваться закатами. Заметные перепады высоты незаметно улучшают фигуру.

Сон - неотъемлемая часть здорового образа жизни

Кстати, все городские общепиты хотят казаться дешевле и называют себя «столовыми», в отличие от Марокко, где мы отдыхали (http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=21c46762-173f-4159-995a-2b8cec7f00fc). Там наоборот, все забегаловки именуют себя «ресторанами». Покупать продукты на местном рынке совершенно безопасно (хотя посмотреть срок годности - никто не отменял): тут уж, если на ряженке написано, что она 4%, то это действительно 4%, если булочка - с маком, то мака там действительно много. Молочные продукты тут намного вкуснее, а овощи и фрукты – свежее, чем в Москве.

Огромный сочник с творогом.
Проживание

Жилье в частном секторе Геленджика мы искали на Маршрутах.Ру в разделе частный сектор http://renthome.marshruty.ru. Но в итоге поселились по рекомендации организаторов соревнований в Гостевом доме на Морской, 25а. Стоимость 300 руб/человека в день плюс бесплатный трансфер из аэропорта.

Панорама 5

Гостевой дом на Морской

Мы жили в номере на втором этаже, а столовая с кухней находилась на первом – неотапливаемом. С ребенком было очень неудобно, но выручал рюкзачок. Это было похоже на общежитие: готовить самим на общей кухне (еду покупали в супермаркете «Магнит» или на рынке), в холодильнике и в шкафу занять по полке, захватить чашку и ложку в личное пользование…

Что бы я делала без рюкзачка - не понимаю!

А в один прекрасный день одна за другой с кухни стали исчезать кастрюли и сковородки. Как оказалось, они принадлежали одной загадочной даме, которая на вопрос: «А нам в чём готовить?», грозно заявила, что она и микроволновку может забрать. Мы ничего не поняли, и пошли разбираться к хозяйке, между собой рассуждая, что, если и дальше так пойдет, жилье будем менять. В итоге, в общественное пользование была выделена 5-литровая алюминиевая кастрюля и сковородка. Ножи и чашки – мы сами себе купили. Так что, вам решать, стоит ли жить в санатории с пятиразовым питанием, готовить самим в Гостевом доме или питаться в общепите на набережной.

Так выглядит кухня и столовая

Из окон этого Гостевого дома видно даже надпись на склоне Маркхотского хребта - «Геленджик».

Местные рассказали, что раньше там было слово «Ленин жив». И действительно в Google Earth это хорошо видно.

"Ленин жив" трансформировалось в "Геленджик"

Вид со спутника. Надпись "Ленин жив" переделали в "Геленджик"

Дома в частном секторе строят близко один к другому. Поэтому не удивляйтесь, если соседская собака будет лаять у вашей кровати. Но нашей Тае она понравилась. Стоило ребенку заплакать, мы задавали вопрос «А, где наша собачка?», который моментально высушивал слезы. А еще Тае нравятся часы («Ч-Ч-СЫ»), ходить от кровати до кровати, искать яйцо, говорящее «Ку-ку», и изучать карточки с животными.

Тая показывает, где сидит маленькая, но громко лающая собачка.

Докупать в номер пришлось много всего. Не было элементарно простых вещей – веника с совком, половой тряпки, настольных ламп, больших полотенец, батареек в часах, мыла, туалетной бумаги. Да и косяки в комнате есть – одна кровать скрипит (большой минус, ребенок может проснуться, если кто-то из взрослых встает), другая - продавлена (пришлось подкладывать половые коврики). Кстати, если вам не нравится планировка в комнате – не теряйтесь и переставляйте местами мебель, как вам удобно (но сначала лучше спросить разрешения). В нашем вариант, кровать отодвинули от стены, освободив доступ к батарее.

Кровать - до перестанвки (с обоих сторон тумбочки)
 Кровать - после перестановки

В номере рядом с нами неожиданно затеяли ремонт. Только после наших замечаний перестали стучать, но перешли на другой фронт -  стали класть плитку. В нашей душевой тоже давно не было ремонта. Вода горячая не сразу идет, но хорошо хоть есть.

Ванная комната

Батареи топят исправно, так что стираем в тазике и все сохнет на раз. На этаже есть стиральная машинка и сушилка. Полный загруз в 5 кг стоит 100 рублей. Так что жить можно.

Если ребенок заболел, вызвать врача можно по телефону 3-22-90. Чтобы вызов врача был бесплатный, позаботьтесь о том, чтобы с собой были копии паспорта, полиса и свидетельства о рождении ребенка. Круглосуточная аптека есть на ул. Ленина.

Про альтернативное жилье

Мы побывали в санатории «Красная Талка» и «Приморье», а также посмотрели другие гостевые дома и некоторые съемные квартиры.

Панорама 6

В «Красной Талке» дети до года не принимаются (только по блату) и нужна справка со сделанными привиками; из плюсов – бассейн, 5-ти разовое питание, уборка в номерах, из минусов – малюсенькие ванные комнаты в номерах, нельзя пользовать электроприборами (строго). «Красная Талка» более раскрученная, но совок, он и есть совок, какой бы апгрейд там не сделали: огромные холлы с коврами, но маленькие номера. В «Приморье» дети принимаются с любого возраста, ванные комнаты побольше, бассейн тоже есть.
Ванная комната в санатории "Красная Талка"
Тест-драйв коляски Maclaren Globetrotter

Плюсы – легкая, реально легкая (5,5 кг), дождевик, удобно нести за спиной, если ребенок не хочет сидеть в коляске, при определенной сноровке можно вести одной рукой.
Минусы - маленькие колесики, маленькая корзина, нет бампера, кнопку не сразу научилась нажимать, при ходьбе задеваешь задние колеса, нет москитной сетки, нет горизонтального положения.

Рома везет коляску одной рукой. Маневренная ... по асфальту.

Бампер сделан самостоятельно из стропы.

Тая спала в ней, когда мы гуляли по набережной или по городу.

Коляска легкая, и даже с ребенком ее удобно тащить.

Вверх по наклонной поверхности с трудом, но идет

Ну опереться-то на нее можно, но осторожно. От ветра падала не раз, да и если сумку тяжелую на ручки повесить - перевернуться может.

Можно конечно было взять коляску в аренду. Вот цены.

Первые два дня соревнований ориентирование было в городе.

Вода +6 градусов. Солнечно, но с гор спускается хмарь.

КП у ног "Белой невесточки" (таков перевод названия города - Геленджика)

Панорама 1
Старт первого дня был на стадионе.

Мы бегали с Ромой по очереди, передавая Таю из рук в руки.

Вова кормит девочку:)

Брателло стартует!

Это было волшебно - бежать по песочку, не давая волнам облизывать шиповки. В Москве метели и -10С, а здесь ходишь без шапки.

Ориентировщики поголовно носят баффы. И у Таи тоже есть бафф – хандмейдовский. Отличная вещь, кстати получилась.

Тая в баффе (family look)

А потом мы ездили на тренировку на открытый полигон.

Погодка была осенняя, дождь лил, не переставая, и Тая выучила слова «зонт», «тент» и «дождь», потому что их все вокруг повторяли. У меня побегать не получилось, но Рома сбегал тренировочную дистанцию. Мы с Таей просидели в автобусе и вскоре поехали домой. Но так неприветливо и дождливо было только в этот день, в остальные  с погодой повезло больше!

Командный лагерь ориентировщиков.

Корово финишировало

Убегаю на старт

Таю развлекали, пока мы бегали, брат и бабушка (уже пробежавшие свою дистанцию)

Автобус заказывали коллективно командой, но вот уезжать было немного проблематично – пока всех дождешься с бегов. Поэтому мы часто приезжали на автобусе, а уезжали на такси. Такси нужно вызывать заранее (цена 220-250 рублей с места соревнований). Таксист будет спрашивать, как ехать - по городу или по объездной. Фишка в том, что по городу дешевле, но дольше, а по объездной быстрее, но дороже (рублей на 30-50). Мы пользовались услугами такси из фирмы «Здравствуй», и оно ни разу нас не подвело.

Погода испортилась.

На следующий день проснулись, а за окном идет снег. «Что же творится в горах?», - пронеслось в мыслях. Испугались и не поехали на тренировку. Гуляли по городу и удивлялись. Вдали от туристических улиц – полный дестрой (по улице Горной как Мамай прошелся). Яма на яме. Вообще много неасфальтированных улиц выше  улицы Красных партизан.

У природы нет плохой погоды, есть плохая одежда.

Зашли в ТЦ «Эстакада» и купили Тае утепленные галошики за 300 рублей (с собой были только питожки, типа бахил, для не умеющих ходить деток). Теперь Тая - довольная, учится ходить, толкая перед собой стул.

Тая учится ходить. Ходунки заменяет обычный стул.

Купили наконец-то местные симки. Взяли по привычке Билайн, хотя здесь лучше всего ловит Мегафон, на втором месте – МТС, а только потом - Билайн. Билайн в районе соревнований (Мягкая Щель – Возрождение, Широкая Щель) вообще не ловит.

На набережной.

Во время прогулки до маяка на Толстом мысу зарядил такой дождина, что мы на энное количество времени укрылись в кафешке «Леди Мармелад», согреться и поесть вишневый штрудель.

К самому маяку подойти нельзя, но на мысу очень красиво, даже в плохую погоду. Маяк работает исправно, и под проливным дождем в воображении рисуется картина, как корабль (естественно, без GPS-навигации), попавший в шторм, и ориентируясь только на сигнальные огни маяка, чудом остается цел.

И вдруг мы увидели внизу собаку. Бедный Барбос боролся с волнами под отвесной скалой. Все закончилось благополучно, ведь флишевые толщи, как ступеньки, вполне пригодны для восхождения.

А вот обвал на набережной выглядит действительно страшно.

В выходные съездили в Сафари - парк www.safari-park.ru.

Животных кормят мясом, а не только кашей, как в некоторых зоопарках.

Все питомцы чистые и ухоженные, в хорошем настроении.

Павлин - спереди

Павлин - сзади

Ничего себе, прекрасная принцесса:)

Рельеф тут будь-здоров, на каблуках не походишь. Пока бабушка была с Таей, мы с Ромкой поднялись наверх. Обязательно одевайтесь потеплее.

Вид на Геленджик со стороны гор

Наши довольные лица)

На перевале Маркхотского хребта еще лежит снег, а внизу видны села Адербиевка и т.п. А еще там пару динозавров сдуло зимними ветрами и пару беседок перевернуло.

На канатке у меня из расстегнутого кармана вывалились солнечные очки (самые-самые!). Рома, понимая всю важность момента, сделал то, что запрещено категорически - пробрался под канатной дорогой и нашел мои очечки! Вывод: так как кабинки на канатке в "Сафари-парке" открытые и представляют собой просто сидушку с опускающейся хреновиной-поручнем, стоит проверить застегнуты ли карманы!

В пещере (мини - минералогическом музее) мы приметили фотографию Юры Евдокимова, сделанную в Иране.
Дорога домой

Собирались в авральном режиме и чуть не опоздали на рейс. В самолете Таю посадили в люльку и, вела она себя просто замечательно. То в дудку дышала, то салфетку на кусочки рвала, то искала собачку (ту самую!) в иллюминаторе.

Из запланированного мы не успели подняться до надписи "Ленин жив", съездить в Голубую бухту поглядеть на кораблики, на скалу-парус около Параскавеевки... На следующий раз останется!