Путешествие папы с дочерьми: "Отдохнуть бы от Города. Тем доставить себе удовольствие". Особенности маршрута: безопасность и чудесное настроение всех участников похода.
 

Икша - стандарт бессмысленной красоты Икша - стандарт бессмысленной красоты
Общие сведения.
 
Икшинское водохранилище входит в перечень искусственных водоемов, созданных в 30-е года 20-ого века, и относится к системе водной связи между Москвой-рекой и Волгой. Само водохранилище связано, прорытыми вручную («людьми, заключёнными под стражу») каналами, с Пестовским водохранилищем (через дамбу – питьевым Учинским, а это водозабор для снабжения Москвы водой), Пяловским, Клязьменским и Химкинским. Посередине Икшинского водохранища, поперёк, расположены водные ворота, призванные, в случае разрушения шлюзов, перекрыть катастрофический отток водных масс из приведённых водохранилищ в низменности.
 
Несколько слов о маршруте.
 
Маршрут относится скорее к пешему, нежели к водному, хотя большую часть времени мы провели на воде. Точнее, у воды. На нами созданной стоянке. 
 
Левый берег.
 Если посмотреть на карту, ориентированную на север верхним краем,на левом берегу несколько посёлков. И не простых. Ведомственных. Исключая старые – годов 50-60-х домишки – это земельные участки, выделенные, например, минфином, сотрудникам данного учреждения времён «перестройки». Участки застроены с размахом. Однако, времена минули. У жителей этих застроек гонор и тщеславие поутихли. Хотя, деньги, похоже, пока ещё не иссякли. Обустраиваются, и обновляются чуть тише, но не дешевле. В основном, это пенсионеры, и их весьма взрослые остепенившиеся дети. Пожалуй, всё, что стоит отметить из «новостроек» – дача патриарха Всея Руси. (Смотрит 6-сти метровым забором на железную дорогу между станциями Савёловского направления Трудовая и Кутуар)
 
На правом берегу водохранилища – несколько домов отдыха. С подъездными асфальтовыми и грунтовыми дорогами. Издалека - чистеньких и симпатичных.
К северу расположен шлюз (шлюзовая камера – первая из шести, позволяющая понизить уровень поверхности воды для прохождения судов при значительном изгибе рельефа местности. См. Дмитровская гряда. ) И рядом, справа же, бетонная стенка для швартовки судов, готовящихся к шлюзованию. Около стенки – старинная ограда, за ней яблоневый сад. Слегка покалеченный, поскольку вплотную стоят «зонтики шашлычников»: необходимый атрибут временной стоянки судна с ошалевшими от безделья пассажирами. Но всё же - сад и сейчас замечателен, хотя яблонь почти не осталось.
 
Преимущества и недостатки отдыха.
 
Недостатки.
 
1.От станции «Трудовая» общий пеший путь составляет около трёх километров. Не всегда в радость, если рядом твои дети, а за спиной в рюкзаке - 35-40 килограмм. Попутную машину нанять маловероятно – последний участок пути петляет по посёлку и лесу с грунтовой дорогой. Придорожных магазинов с водой\едой - нет.
2.Лагерь-стоянка, разбитый нами, оказался на «вечерней аллее» местных жителей, которым свойственно прогуливаться по тропинкам вдоль воды (Я раскланивался с незнакомыми парами, примерно, раз в два часа).
Правда, стоит отметить: весьма деликатных местных жителей. Непременно –«здравствуйте», или взаимные улыбки. И всё же - это минус. Нет уединения.
3.Недалеко находится костровая площадка (~100 м), служащая местом встречи «почти поселковой» молодёжи, приехавшей к своим старикам – пенсионерам. Это неагрессивные, но настырные ребята. Могут петь песни и колобродить до утра. А площадка, видимо, легендарная; собираются на ней каждые теплые недождливые выходные дни.
4.Вплотную находятся береговые сооружения, созданные для обеспечения речного судоходства. «СтвОры». А так же есть просека в лесопосадке для этих сооружений, прослеживаемая на карте.
Здесь эмоциональная тонкость. Эта просека активно осваивалась людьми, власть имеющих, ещё в в 2010 году, на предмет строительства собственных дач.
В действительности на 2012 год: после увольнения г-на Лужкова (мэр Москвы) на местности разбросаны заброшенные, не доведенные до ума по смыслу и периметру заборы. Не стоит обращать на них внимание. Юридической или иной ответственности нарушение этих «границ» за собой не влечёт. Просто очень неприятно сталкиваться с этими заборами. А заодно и с дырами в этих заборах, сквозь которые приходится проходить, невольно оборачиваясь, в ожидании окрика несуществующего уже владельца.
 
Преимущества.
 
1.Короткая заброска из Москвы на электричке по Савёловскому направлению (чуть больше часа), или на машине по Дмитровскому шоссе. Автомобиль можно оставить в посёлке на конечном этапе маршрута: договорившись о стоянке на частном участке, либо на территории автобазы при въезде в посёлок – в «двух шагах» от съезда с шоссе.
2.Прекрасный сосново-еловый лес с вкраплениями березы. Сбор дров для костра не требует пилы и топора. Сушняк под ногами.
3.Родник. Источник пресной чистой воды. Немного «облагороженный», поскольку забран в отводящий набор 10 см. труб в сторону водохранилища. Полагаю, в противном случае, родник заболотил бы окрестные участки. Легко набрать воды за десять минут на день для трёх человек (желательно одеть сапоги!)
4.На стоянке и рядом - песчаный скос берега, без ила. Поплескаться в воде – одно удовольствие, если нет встречного ветра, который наносит поверхностную грязь.
5.В 70 метрах южнее стоянки – причал для речников, обслуживающих «створы». Причал служит отличным местом для дневного загара в летнее время и вечерней\утренней рыбалки. Деревянный причал, на железных сваях, с перилами безопасности, построенный от берега к глубине, для швартовки маломерных судов. Используется, как чудное место для бесед; а редкими туристами - с целью «попрыгать в воду».
6.МЧС и прочие блюстители разжигания костров в лесополосе– отсутствуют. Их просто здесь нет, как нет и милиции. Старожилы откровенно лгут, утверждая обратное, охраняя ложью свой покой от возможных посягательств посетителей – туристов.

Экстренная помощь на август 2011 года.
 
Милиция\полиция: Дмитровский р-он., пос. Икша, ул. Водников, 2А. Тел.: (495) 993 94 00
Дер.Сухарево, (495)586-21-25
Скорая помощь: пос. Икша, ул. Комсомольская, 10. Тел.: (496) 22 5 66 06 или (5 66 03),


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте