Мне захотелось увидеть северное сияние или полярное сияние (это явление называют аврора). Пунктом наблюдения за Авророй был выбран Кольский полуостров. Я обратилась к людям, которые организовывают различные поездки по полуострову, в том числе следят за погодой и отвозят в то место, где лучше всего на данный момент наблюдать сияние (это местные ребята, называют себя "Охота за Северным Сиянием"). Чтобы видеть это замечательное явление необходимо учитывать активность солнца и облачность. Чем выше активность солнечных частиц, проникающих в атмосферу и создающих данное явление, тем лучше и красивее будет Аврора. Ну а если сильной будет облачность, то каким бы активным ни было солнце, ничего, к сожалению, видно не будет, потому как сияние выше облаков. Скорей всего это всё можно предугадать и рассчитать, но мне было лень, поэтому я выбрала дату и полетела в Санкт-Петербург, затем по железной дороге в Мурманск.
Санкт-Петербург - Мурманск - Кола

20 февраля 2017 год

Санкт-Петербург.
В Санкт-Петербурге есть Чесменская церковь или Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Здание церкви было построено в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году. Стиль - псевдоготика.
Чесменская церковь
 Захожу я туда, а там отпевание. По приметам это хороший знак в дороге.

Затем я заселилась в хостел, который находится на улице Восстания. Это очень красивая улица, я не пожалела, что поселилась именно здесь.

А потом пошла гулять:

Поварской переулок

Чижик-Пыжик
Спас на Крови
Таким образом я вышла на дворцовую площадь
Дворцовая площадь
А затем в Исаакиевский собор в колонный зал
Исаакиевский собор
21 февраля 2017 год

Мне необходимо было посетить Часовню Ксении Петербургской, так как она для меня покровительница.

Затем я поехала в Петроградский район, погуляла по Петропавловской крепости (можно было бы ещё посетить музеи, но мне было лень).

Далее у меня была запланирована экскурсия на самую старую киностудию в нашей стране "Ленфильм" (надо заранее звонить и записываться).
Ленфильм
Интересная экскурсия. Несколько уступает мосфильмовской, но есть свои плюсы, я узнала несколько фактов, которые раньше не знала.

Далее я держу путь к крейсеру "Аврора"
Крейсер "Аврора"
А потом я пешком через мост опять вышла к Спасу на крови.

Ещё стоит посетить пышечную на Большой Конюшенной, она вроде как старинная и самая настоящая.

Весь следующий день я ехала в поезде в Мурманск. Дорога занимает сутки и 2 часа.
23 февраля 2017 год

Мой приезд в Мурманск начался с 2-минутной прогулки по улице Воровского до торгового центра "Волна" в Макдональдс.
Затем заселение в хостел, который находится в промзоне.

Мурманск
24 февраля 2017 год

В этот день назначена экскурсия к саамам.
Саммы - это коренной северный народ. Они жили на территории России, Норвегии, Швеции и Финляндии. Живут и сейчас, в России не более 2000 человек.
В интернете я прочитала, что саамы живут недалеко от Ловозера и думала, что поедем мы именно туда. Но нас привезли в поселение недалеко от Лопарской. Русские называли саамов - лопари.

Саамка
Есть загон для оленей, где их можно покормить ягелем
Олень
Олени для саамов и транспорт, и одежда, и еда.
25 февраля 2017 год

На сегодня запланирована экскурсия в Териберку (ударение на И), которая могла не состояться, потому как дорогу завалило снегом. Но нам повезло, дорога расчищена - можно ехать. Дорога занимает 2,5 - 3 часа.

Арктика

В Териберке снимали фильм "Левиофан". Домик, где жили герои, и из-за которого весь сыр-бор, не сохранился, потому как считался опасным для жизни. Хотя его можно было бы сохранить и водить экскурсии.
Тириберка
Затем мы подъехали к самому краю земли - берегу Баренцева моря
Северный Ледовитый океан (Баренцево море)
Летом здесь водопад
Водопад

А потом гид нам сообщил, что сегодня мы можем поймать сияние. На что вся группа очень сильно надеялась.

Время 19:30

Говорит гид: Сегодня солнечная активность составляет 4 балла, что позволяет нам увидеть сияние. Активность в 19:00, в 20:00 и так далее, как по расписанию. В 19:00 ещё светло, и мы не сможем увидеть всего полного зрелища. Дождёмся 20:00.

Группа туристов находится в автобусе (среди них и я). Никто не хочет выходить на улицу, пока гид не позовёт, потому как на улице -24ºC.
Что бы не мучить туристов холодом, на место обзора отправляется фотограф. Он фотографирует небо и тогда сообщает можем мы с этого места увидеть сияние или нет. Так как глаз человека не моет уловит всех волн атмосферы, а фотоаппарат может.
Гид сообщает, что фотограф (вернее фотоаппарат) не видит сияния, поэтому мы едем его ловить в следующем месте. Время 20:10.

Другая площадка. Время 20:50. Гид сообщает, что фотограф увидел сияние на экране фотоаппарата и мы можем пройти на площадку (туристы всё ещё в автобусе). Итак, туристы выходят из автобуса и идут на открытую площадку (в нашем случае это было озеро). Начинает показываться сияние - бледная белая полоса (я бы подумала, что это облако или млечный путь, или скорей всего ничего не подумала, потому что не заметила бы). Затем активность спадает. Что бы не мёрзнуть туристы уходят в автобус.
О туристах. Очень много людей. 2 микроавтобуса и 1 большой, а так же несколько машин. Я думаю около 100 человек собралось. Много иностранцев, особенно китайцев. В автобусе я познакомилась с москвичками и девушкой из Питера, которая на самом деле из Казахстана. Из Сибири не было никого.

Внезапно гид сообщает, что сияние прямо над нами. Все очень быстро выбрались из автобуса. А дальше не нужно было никуда идти, потому как прямо над нами активная полоса … серого цвета с блёстками. К сожалению активность опустилась до 2 баллов. Но тем не менее мы видели как оно двигается: сначала горизонтальные полосы, потом вертикальные, и оно идёт дальше на Запад.
Аврора
26 февраля 2017 год

В этот день я пошла к ледоколу "Ленин". Экскурсии начинаются в 12:00, 14:00 и 16:00. Можно записаться заранее на любое время, но это дороже, на сколько я поняла.
Атомный ледокол "Ленин"

Экскурсия интересная. Меня вообще впечатлил этот ледокол и его функции.

А затем я отправилась по улице Челюскинцев на смотровую площадку
Мурманск
Потом в парк и к памятнику защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (в народе "Алёша"). Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота монумента - 35,5 метров. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Чуть в стороне от монумента находятся два зенитных орудия. Перед монументом располагается подиум "Вечный огонь".
27 февраля 2017 год

В этот день я посетила Военно-морской музей Северного флота. Стоит посетить для общего развития.
Затем поехала в Колу - древний город около Мурманска, но от древности ничего нет.
Кола
Единственная древность находится в Благовещенской церкви. Это деревянный путный крест 1635 года.

В городе есть мост через реку Тулома. Фотографировать запрещено. Ко мне подбежала женщина в форме и обещала устроить проблемы
Река Тулома
Назад я возвращалась через территорию горы Горелой. Это гранитная гора, где в годы Великой Отечественной войны располагался штаб Красной армии. Весь город был разрушен, а с этой горой немцы ничего не могли сделать.

28 февраля 2017 год

Прогулявшись последний раз по городу по проспекту Ленина (на мой взгляд эта единственная более менее симпатичная улица), я вышла на главную площадь города - Пять углов. Пообедала в Макдональдсе и прошла на вокзал по улице Воровского (всё повторилось как в день приезда).