Яхта «Мирабель» прошла вокруг Европы из Архангельска в (Югославия/Черногория), где яхта оставлена на зимнее хранение. За три месяца плавания пройдено 5298 морских миль. Яхта посетила 20 городов в восьми странах: Норвегии, Нидерландах, Франции, Испании, Португалии, Гибралтаре, Италии, Югославии.
 

Авария Авария
Берген Берген
Берген1 Берген1
В Вардё В Вардё
Вардё Вардё
Дальневосточный краб Дальневосточный краб
мыс Нордкап мыс Нордкап
Погода при аварии Погода при аварии
Северное море Северное море
Северное море1 Северное море1
Тромсё Тромсё
Тронхей Тронхей
Тронхей1 Тронхей1
Фьорды у Берген Фьорды у Берген
Фьорды у Берген1 Фьорды у Берген1
Шторм Шторм
Шхеры Тромсё Шхеры Тромсё
В августе 2002 г. мы оставили яхту на зимовку в Архангельске и планировали пойти летом 2003 г. в полугодовое путешествие вокруг Европы из Архангельска через Белое, Баренцево, Норвежское и Северное моря и дальше через Ла-Манш и Бискайский залив в Средиземное море. Документы в норвежское консульство были поданы 22 октября, но спустя полгода ответа так не пришло.

В апреле 2003 г. стало понятно, что норвеги, скорее всего, визы не дадут и повторится печальная история 2002 г. …, но в июне 2003 г., норвежское консульство - спустя 7,5 месяцев! - выдало всему экипажу яхты туристические мультивизы сроком на 6 месяцев…

После некоторой волокиты с оформлением документов на выход в заграничное плавание 8 июля 2003 года яхта покинула гостеприимный Архангельск. Пока мы поднимались на север по Белому морю, по побережью Кольского полуострова местами лежал снег. Холод усилился, ветер стал встречным и принес крутую трехметровую волну. Брызги накрывали яхту целиком. Пришлось отстаиваться за островом Сосновец на якоре в ожидании погоды.

Двинувшись дальше на север, мы пересекли Полярный круг. Баренцево море встретило нас хорошей погодой, попутным ветром и малой волной. Местами попадались мощные водовороты. Встретили касатку, которая показала нам три метра своей спины, и стадо белух, около сорока голов.

Вдоль всего побережья Кольского полуострова расположены погранпосты, с которыми надо связываться и докладывать о месте нахождения яхты. На траверзе мыса «Черный» нас вызвала на связь мурманская яхта «Катарина», идущая из Мурманска в Санкт-Петербург. 13 июля к концу дня по радио объявили штормовое предупреждение. Связавшись с погранпостом «Восход Териберский» получили подтверждение и запросили порт-убежище. Получили добро на заход в поселок Ладейное Териберской губы. Ошвартовались у причала рыбозавода. Вечером, местные рыбаки угостили нас дальневосточными крабами, которых прижились в этих водах после того, как их завезли в 1976 году. Лов их то ли ограничен, то ли вообще запрещен. Но очень вкусно.

Выйдя в море ранним утром, напоролись на сильный встречный ветер. Волны достигали 6-ти метров, правда, не очень крутые. Шли на двигателе, пока не вышли на траверз полуострова Рыбачий. Здесь ветер зашел на юг. Бакштаг наконец-то понес яхту по маршруту - к норвежским островам Вардё.

15 июля ошвартовались в гавани города Вардё. Вардё – небольшой рыбацкий городок, расположенный на одном из островов. На причале нет ни туалета, ни душа. Мыться приходилось ходить к капитану порта, благо люди хорошие. Зато в местной библиотеке можно получить бесплатный Интернет. Вечером осмотрели город и крепость. Крепость – маленькая, игрушечная, но есть.

Следующая точка - 18 июля, траверз мыса Нордкап, официальной крайней северной точки Европы. Выпили символически по стопочке. Мыс утюгом выступает в море, на 300-метровой скале виднеется смотровой комплекс. Это для сухопутных туристов, которые не знают, что самый северный мыс материка на самом деле - соседний Книвтелодден. Дальше шли шхерами под мотором в штиль до самого города Тромсё. На подходе выбрали более сложный, узкий, но очень красивый проход через пролив Лангсуннет.

20 июля прибыли в Тромсё. Ошвартовались в марине километрах пяти от центра, и пошли в город за достопримечательностями. Прогулка показала, что посмотреть Тромсё «от и до» можно примерно за час. Посетив Интернет-кафе, мы вернулись на яхту, готовится к переходу в Тронхейм. До него нужно было пройти 535 миль. Из Тромсё узкими проливами Йисуннет, Сульберг-фьорд, Хелльсуннет мы вышли в залив Вест-фьорд. Всю дорогу штиль, всю дорогу на двигателе. Пришлось зайти в Будё для дозаправки.

После дозаправки вышли в море при встречном ветре и небольшой, но крутой волне. Солнечная погода чередовалась с проливным дождем, штормовой ветер - со штилем. Так прошла ночь. Утром пересекли Полярный круг в обратном направлении. В 08.50 утра отсоединились основные топ-ванты - срезало болт-крепление. Благо, что когда-то основные ванты были разделены на две части, до краспиц и после. Отсоединились верхние, верхушка мачты осталась держаться на топенант-краспицах, штаге и ахтерштаге. Ближайшим портом был остров Дённа, в гавани которого мы произвели ремонт, установив временный болт-крепление.

Вышли, наконец, на простор Норвежского моря. Подул попутный ветер. Рискнули поставить геннакер, выбрав грота-фал как бакштаг. Временное крепление держало, яхта легко давала четыре узла.

Тронхейм принимал нас приличной мариной (в которой, увы, опять нет ни туалета, ни душа), скоростным Интернетом, субботним ночным гулянием. Выпив по «соточке» для снятия усталости, закусив солянкой по-венгерски, гуляли по ночному городу. В Тронхейме - смена экипажа. Только матрос начинает понимать, что и где, как отпуск заканчивается.
Идя шхерами направлением на Берген, дали небольшого крюка, чтобы осмотреть соседние фьорды. Три часа времени стоили того - красивые фьорды тянутся один за другим, образуя полукруг скалистых берегов, у подножья которых на кромке воды расположились маленькие деревушки. Вернулись в Норвежское море. Ветер снова усилился, а к ночи раздуло штормовую погоду. Ветер 18-20 м/с, волна 4-6 метров и временами сильный ливень. Сутки почти ничего не ели, крутая волна укачивала, лодку заливало то дождем, то волнами. Промокло практически всё, но уже не было так холодно, как в Белом море. На входе в шхеры ветер ослаб, спала и волна, но началась судоходная зона - расслабиться не получалось. Всю ночь шли шхерами до Бергена. И дошли.

Берген – город дождей. Дождь здесь 275 дней в году. Он может идти по пять-шесть раз в день. На центральной площади у гавани рыбный рынок, рядом район Ганзейских купцов. Пешеходный бульвар ведет в гору к Ратуше. Поднявшись в гору на фуникулере, увидели город как на ладони. Он оказался большим - по норвежским меркам, конечно. Здесь еще один матрос покидает яхту, и мы выдвигаемся к Северному морю втроем.

Выйдя в ночное Северное море, мы начали спускаться на юг по меридиану 4°. К утру раскинули грот и генную на «бабочку», закинули блесну на дорожку. После пойманных десяти жирных скумбрий раздуло до 5-ти узлов в бакштаг. Жареная скумбрия на обед, хороший бег яхты с попутным ветром, и мы мчались, счастливые и сытые, по Северному морю к свободному городу Амстердаму. На следующий день ветер дул в бейдевинд, ход четыре узла, стали попадаться нефтяные платформы. Когда лавируешь между ними ночью, в памяти начинают всплывать отрывки фильмов ужасов - ловишь себя на мысли, что, осматривая акваторию, ищешь возможное чудовище. Или глянешь на нерабочую нефтяную платформу - и вот оно!

Комментарии
Опасные такие поездки 
Такие поездки часто заканчиваются поломками, я как то раз сломался в такой глуши, что мама не горюй. Движения ни какого, пришлось нанимать такси http://premier-log.ru/) чтобы съездить до ближайшего города за камерой.
Ууух, как насыщенно. Пусть вам теперь снится Пальма де Майорка : 
)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: