Хабаровский край / Спортивный туризм | Горный туризм | Рыбалка

Исповедь фотографа, или Как бросить все и начать новую жизнь...

2 - 26 августа 2007 г.
Одно из красивейших мест Хабаровского края. Не поросшие лесом двухкилометровые горы, местами имеющие довольно скалистые виды. Пока еще недостаточно раскрученное место. Дикое. Центр маршрута, его особое притягательное место - километровое озеро Омот, расположенное на высоте 1150 метров. Оттуда радиальные выходы.

У каждого есть мечта, а точнее – мечты. У кого-то они так и остаются мечтами до исхода жизни, а у кого-то – постепенно перерождаются в планы. Реализуются они или нет, будет зависеть от многих факторов. Но это на первый взгляд. Если же всмотреться в сей вопрос глубже, понимаешь – все зависит не от обстоятельств, а, в гораздо большей мере, от искренности и силы  устремления к воплощению этих самых планов…
Мечтал, как-то в детстве, наш фотограф путешествовать, мечтал-мечтал, а возможности все не было и не было. Детство, однако! Со всем положенным набором ограничений. Нет самостоятельности, нет средств, и, к тому же, ты еще даже и не личность в глазах двуногих великанов, именуемых взрослыми. И большинству двуногих твои мечты о странствиях представляются чем-то никчемным и пустым, детским. Нет понимания… И еще более непонятным было то, что выросши в этой далеко не туристической среде, фотограф наш стал влеком дорогой как ни чем иным. А еще сильнее стали манить его горы, словно жил он в них когда-то всю жизнь, и вот, становясь юношей, вспомнил с тоской. Парадоксально, но родился он таки как раз с точностью до наоборот - среди болот. Ближайшие сопки виднелись за сизой дымкой в пятидесяти километрах от родного поселка.  Все детство взгляд цеплялся за них. Манили эти вечно синие высоты. Сказка виделась в них. Мечта. Необыкновенное переживание зарождалось внутри, когда мысль проникала в горы, среди которых еще никогда не бывал. С годами эти ощущения становились все сильнее и отчетливее, а горы и путешествия все более желанными. Близился тот момент,  когда детские мечты и стремления должны были соединиться со взрослыми возможностями. И вот, то время настало. И что?... И оно добровольно отодвинуто вдаль. Много условностей выдумал несовершенный ум. Постоянно ему не хватало чего-то материального, каких-то особых условий, и он стабильно находил самооправдание тем делам и поступкам, которые не оставляли времени и шанса на воплощение мечты о дальней дороге. Годы, годы и годы были потрачены на то, чтобы уйти от Мечты, от себя, и, пройдя через многие душевные мучения и страдания, вновь найти себя…
Проснулся очередной раз наш фотограф в московских краях и ощутил в себе глубочайшую тошноту. Не от плохой пищи, но от больших заблуждений своих. «И живу я не там, и делаю не то…» Где те мечты детства, та непосредственность и тяга к новому, к далям? Какая-то пошлая бытовуха затмила самое желанное – творчество и тягу пути. Все казалось, вот еще немного подработаю, куплю то и то, действительно необходимое, и тогда поеду. И длилось это более семи лет. Сменено около десятка профессий. Пройдено несколько учреждений и предприятий. Увидено более десятка городов самых разных регионов России. Но что толку. Все новое, но все не ТО. Тошнота назревала. Неизбежно. И вот, в одно среднестатистическое утро, прорвало. Проснулся с наипротивнейшим состоянием глобального самоотравления. Умылся, и подумал: «Увольняюсь сегодня же…Сейчас, или никогда…Хватит заниматься не своим делом. Все!!! Отныне, лучше в нищете, но в свободном творчестве, чем в достатке, но в добровольном рабстве…» Уволился в тот день, и здесь же дал себе клятву: «Никогда, никогда, никогда!!! больше не устраиваюсь на глупую бездушную работу! Отныне пусть лишь творчество кормит!....» И была радость и легкость на душе. Словно вернулось детство. Жизнь начала обретать свое, природой данное, направление… Человек родился!…

А за два года до этого момента, судьбою влекомый, фотограф наш нашел-таки в себе силы оторваться от бытовой «необходимости», и вышел в свой первый длительный зимний поход. А полгода спустя, и во второй, летний, тем же маршрутом…

Для прочувствования вкуса «настоящей» свободной жизни был тогда выбран наш родной дальневосточный Баджальский хребет. Почему он?... Интуитивно, в течение двух лет, тянуло именно в этот район, хотя о нем ничего не слышал и не видел, просто на картах случайно нашел. А уж когда первые фотографии Баджала были просмотрены, так и вовсе – неудержимо потянуло. Началась новая эпоха личной жизни – ГОРНАЯ… самая впечатляющая, самая  красивая, самая Живая… Хочется здесь же сразу подробнейше расписать все те сильнейшие лучшие чувства, что переполняют в горах…но, к сожалению, они неописуемы. Далее по тексту будут небольшие общепонятные  их фрагменты. Писать же о самых ценных и утонченных не будем.  Дело это с заведомо низким КПД. Об этом нельзя читать, это надо – ОЩУЩАТЬ и видеть. И лишь в десятой части эту функцию «видения» выполняют фотографии. Но они создают заведомо ложное представление. В них нет масштаба и жизни, особой атмосферы, которые характерны для реального восприятия гор… Так что, фото отобразят лишь неполноценную внешнюю картинку, а мы добавим словами картинку внутреннюю, именуемую переживаниями. Они есть главное содержание похода.  Ведь жизнь человека складывается не из череды внешний событий и фактов, а из ощущений, размышлений, чувств, эмоций, выводов, ими порожденных. Одним словом,   именно из – переживаний. А их, в связи с Баджальским походом, было много. Начались они еще задолго до маршрута…