Сгоняли в очередной раз на оз. Иртяш, в надежде половить окуня.
Дегтярск - Екатеринбург - Касли - оз. Иртяш

Иртяш, январь

Привет всем, любители природы. С прошедшими, Вас, праздниками!

После морозов, природа смилостивилась, подарив минус семь за бортом и безветрие. Такое пропустить нельзя никак. Тем более, что друзья давно сманивают на какую нибудь вылазку.

И вот, наши сто лошадей под капотом, ранним утром, несут нас по М-5 в направлении Челябинска. Изучив отчёты с рыбалок, понимаем, что клёва нигде нет и решаем ехать на озеро Иртяш, на знакомую нам яму, поискать окуня.

Доехали без приключений. Ещё затемно были на льду, но озеро сразу начало показывать нам свой нрав, не давая найти яму. Насверлили лунок тридцать, пока её обнаружили. Но, в итоге, не увидели ни поклёвки.

Зимний день короток и я отправляюсь на поиски активной рыбы к центру водоёма. Ищу я её так: через двадцать шагов сверлю лунку, опускаю туда снасть с наживкой и снова отсчитываю двадцать шагов. Снова сверлю лунку и возвращаюсь за снастью. Осматриваю наживку на предмет поклёвки, пробую играть мормышкой. Если рыбка себя не проявляет, безоговорочно покидаю это место, иду к новой лунке, забрасываю снасть и вновь отсчитываю двадцать шагов. Таким образом я ищу активную рыбу.

И вот он, первый окунёк! Грамм сто, но каков красавец долгожданный!

Рыб найден. Делаю ещё четыре лунки в радиусе десяти шагов и начинаю облавливать. Вот она. Нашлась лунка с регулярными поклёвками. Делаю закорм мормышем и устанавливаю палатку. Ко мне подтягиваются и остальные.

Ловились окуни не очень хорошо: каждого приходилось вымучивать, но каков отдых! Клевал исключительно на мотыля - безнасадка не работала. Из мормышек ему больше нравилась игра дробинки.

Поклевала рыбка до обеда, да и плюнула на наши насадки, перестав вообще проявлять к нам внимание. Побегав безрезультатно по лункам, в четвёртом часу дня, мы, благополучно отправились по домам, довольные нашей очередной вылазкой.