Команда в составе 4 человек совершила поход по природному парку Ергаки
озеро Радужное - Спящий Саян - озеро Лазурное - озеро Сказка - перевал Таймыр - озеро Художников - пик Молодёжный- озеро Мраморное - перевал Тушканчик - Висячий камень

Дорога

Из Новосибирска до виза-центр, что в Ергаках, дорога заняла 1,5 дня.

30 июля

Зарегистрировались, оставили автомобиль на стоянке за небольшую плату и вышли на маршрут, время 12:23.

Начало маршрута

Маршрут начинается от ворот, где написано «Экоторопа на озеро Радужное».

Тропа хорошая, добротная, выложена камушками, по болотистым местам мостки, а в местах, где при подъёме надо прилагать усилия — железная лестница.

Мы, наивные, думали, что так будет весь наш поход.

Тропа проходит через озеро Уютное, где расположено что-то похожее на гостиницу: палатки, лесное кафе, магазин.

К озеру Радужному вышли в 14:30. С озера отрывается вид на Висячий камень.

Радужное озеро

А так же от озера влево (или вправо, смотря с какой стороны подходить) отходит комфортная тропа на стоянку, где есть костровище, подиумы для палаток и касса (данное место на стоянке платное, но у нас с собой денег не было и нам разрешили вставать просто так).

На этой стоянке можно остановится и ходить осматривать достопримечательности радиально. Пообедав, мы решили, что останемся здесь ночевать.

Ночь

протяжённость маршрута в этот день примерно 7 км

средняя скорость 3,3 км/ч

31 июля

Время 8:20, пора выходить. Опять проходим мимо озера Радужного, идём к Спящему Саяну. Пройдя через небольшой курумник, выходим на тропу. Пока лакомились черникой, поняли, что перед собой видим голову Спящего Саяна.

Голова Спящего Саяна
 Легенда о Спящем Саяне:

Когда-то, очень давно, жил в этих краях хозяин тайги. Человек простой и достойный, был он любимцем богов. За его честность, доброту ко всему живому, поставили они его охранять свои места. Долгие года он жил и берег богатства природы. Не бил зверья без надобности, не рубил деревья, не топтал трав попусту. Понимая язык животных и растений старался помогать им всячески. А если зло пыталось проникнуть в его владения, карал его беспощадно. Но неумолим бег времени. Пришла старость, а за ней и смерть. Настала пора уходить Саяну в мир теней. Боги не смогли найти в мире другого такого - же человека и решили обратить Саяна в камень для вечной охраны тайги. Так и лежит он на страже вечности - длинные прямые волосы ниспадают с головы, спокойно и величаво покоятся на груди руки. Спящий Саян бережет свои богатства.

Преодолев перевал мы обошли скалу голова Саяна и перед нами открывается вид на красивую долину.

Внизу мы видим озеро и думаем, что это озеро Лазурное, на котором у нас запланирован обед. Великолепно! Счастливые спускаемся к долине, перед нами курумник. Так как половина команды не очень опытные туристы, то курумник для нас это испытание. Терпеливо пересекаем его, держим курс на увиденное сверху озеро.

Начал накрапывать дождик, а затем уже и ливень с грозой, так что укрылись тентом и ждали минут 20 пока успокоиться погода. Наконец пришли к озеру, время 14:30. Но оказалось, что до озера Лазурного ещё 300 метров. С горы его не видно, поэтому мы приняли увиденное озеро за то, которое нам нужно.

После обеда мы спокойно по лесу вышли к озеру Лазурному, где есть стоянки.

Озеро Лазурное

В лесу встречаются разнообразные деревья, создается впечатление, что попали в сказочное место.

Дерево на камнях

Далее идёт тропа, но даже здесь мы немного сбились, но всё равно вышли к перевалу Сказка. Поднимались 30 минут, спускались 1 час. Спуск несколько сложный и местами опасный, а внизу курумник. Вышли к озеру Сказка.

Озеро Сказка

Дальше есть ещё озеро, на нем мы и остановились на ночёвку.

Закат и туман

протяжённость маршрута в этот день 15,4 км

средняя скорость 1,9 км/ч.

1 августа

Время 10:00, уже давно пора выходить, но моросит дождик, поэтому выход задержался. При этом вокруг туман.

Горы в тумане

Нас ждёт перевал Таймыр. Подниматься надо по курумнику. Был длинный подход к перевалу, сам подъём занял примерно 30 минут.

Перевал Таймыр
Спуск около часа, хотя проходит по тропе, я бы сказала достаточно комфортной, местами есть опасные моменты.

Пока спускались туман рассеялся и перед нами открылась долина и озеро Чёрное, где мы и пообедали.

Озеро Чёрное

Здесь мы опять сбились с трека, шли вниз по лесу вроде как по тропе, но она не очень явная. Местами встречается курумник, но успокаивает вид зелёного островка, где мы планируем остановится на ночлег.

Время 19:38 — мы пришли к этому зелёному островку.

протяжённость маршрута в этот день 10,4 км

средняя скорость 1,7 км/ч.

Ночью начался дождь. В течении часа сверкала молния. После каждой вспышки, накрывались спальником и зажимали уши, так как ждали сильного грохота. Это была страшная ночь.

2 августа

Утром как будто ничего страшного не было. Зелень сверкает, речка бежит. Правда она поднялась. А в горе появился водопадик и образовалась ещё одна речка, ну а к туману мы уже привыкли.

Команда

Время 8:30, выходим на тропу. Наш маршрут идёт через лес. Лес — красавец, идти одно удовольствие: конская тропа, музыка в душе, а больше ничего и не надо.

В 15:30 вышли к озеру Художников. Это популярное место, от него тоже многие ходят радиально на пик Птица и поднимаются на Параболу.

Парабола

протяжённость маршрута в этот день 10,2 км

средняя скорость 2,2 км/ч.

На следующий день нам предстояло подняться на перевал Художников и идти по курумному хребту. Такое положение дел нас не радовало. Трезво оценив свои силы, мы решили, что нам надо выходить очень рано и идти по хребту целый день, а может и больше. Поспрашивали у других туристов как лучше пройти. Нам посоветовали не идти на перевал Художников, так как он действительно сложный, а лучше идти по жёлтым вешкам, которые расставлены для марафонцев к другому перевалу Курсантов Западный. Мы поднимемся на перевал и спокойно выйдем к своему треку.

3 августа

7:30, выходим покорять перевал. Мы учли все советы, пошли по желтым вешкам. Подход к перевалу сложный для неподготовленных туристов.

Перевал Курсантов Западный

Тем не менее примерно в полдень мы оказались на перевале.

Вешки идут влево, в наш трек справа. Тогда идём вправо, до трека 333 метра.

В 12:53 оказались на пике Молодёжный. До трека ещё 170 метров, но тропы нет. К тому же вокруг туман, сориентироваться сложно.

Вернулись на начальный перевал, к вешкам. Навигатор показывает что наш трек справа, но дороги-то нет.

И тут пришло наше спасение. К нам поднялась группа руководитель которой уже 5 лет ходит по этим местам. Вот он-то нам все объяснил: находимся мы на перевале Курсантов Западный, а к перевалу Художников пути нет, так как там скала.

Как раз в это время туман рассеивается, внизу мы видим озеро Мраморное и скоро увидим скалу, которую действительно обогнуть не так-то просто, потому как необходимо специальное снаряжение.

Идти нам нужно по жёлтым вешкам. Вот по ним мы и пошли радостные и благодарные этому человеку.

Спустились с перевала к озеру, далее видим красивый водопад Мраморный и идём дальше.

Водопад Мраморный

К шести вечера дошли до развилки, которая указывает на Висячий камень. Не далеко есть несколько стоянок, где мы остановились.

протяжённость маршрута в этот день 13,1 км

средняя скорость 1,52 км/ч.

4 августа

Время 7:40.

Рассвет

Выходим с предвкушением, что нас ожидает легкая беззаботная тропинка по лесу и славный перевал Тушканчик, который мы даже не заметили как преодолели.

Далее выходим на стоянку большого туристического лагеря чуть в стороне от озера Каровое и поднимаемся к Висячему камню, где оказались в 11:20.

Висячий камень и голова Спящего Саяна

Через час у нас был обед. А в 16:30 мы вышли к базе.