Маршрут хороший, много объездных дорог без машинного движения, можно купаться в реках. В деревнях нормальные магазины, где можно купить практически все, что угодно. Немного комаров (вспоминая прошлые походы в это же время, мы радовались возможности посидеть вечером у костра). Удобный подъезд и отъезд - электрички достаточно свободные. Мы собирались ехать с детьми, в последний момент детки заболели, так вот мне кажется, что маршрут удобен и реален для детей. За три дня мы проехали 130 км, по 40 км в день детям реально проехать. Очень красивые места в этом районе - в районе Новоселок открываются такие просторы и дали, глаз не оторвать; в районе Починок поля издали кажутся лавандовыми - цветет какой-то цветок фиолетовый- ну просто, Франция отдыхает! полный отчет в моем ЖЖ: http://svetikrys.livejournal.com/2993.html
Велопоход Вербилки-Гусенки-Большое Страшево-Стариково-Мельдино-Усть-Пристань - Рогачево- Посолнечная

1 день .

На три праздничных июньских дня решили куда-нибудь скататься на велосипедах. Сначала планировали от Вязьмы доехать до Гагарина, но потом решили проехать вдоль рек Дубны, Сестры - обещали жару (можно было бы попутно купаться) и надо было посмотреть на реке место для стапеля, если идти в водный поход.

С утра 12 июня выехали, удачно доехали до Вербилок - на электричке 10-41 народу не много, велосипеды остались целы.

На Вербилках вместе с нами вывалилась куча байдарочников, которые пошли к мосту, собирать свой транспорт, а мы, найдя место для стапеля, поехали по асфальтовой дороге в сторону деревни Глинки. Машин не много, ехать около 6  км, доехали до реки и свернули налево на дорогу вдоль Дубны.

Здесь машин поубавилось и по красивой дороге мы поехали до деревни Гусенки (6 км) ,где асфальт неожиданно закончился и начался мерзкий грейдер, по которому пришлось ехать еще около 8  км. Местность вокруг необжитая - дач и деревень немного, видимо раньше было болотисто и народ здесь не очень освоился. На участке между деревней Гусенки и Малое Страшево наткнулись на бетонный забор, который загораживал подход к реке на протяжении 6 кми за которым, как призраки или лесные чудища стояли остовы зданий - огромных панельных зданий от одного до трех этажей. Деревья уже заполонили все пространство вокруг стройки, поселились в недостроенных домах, и от этого зрелища повеяло грустью, каким-то чернобылем. При этом на стене забора красовалась надпись "частная собственность".

После деревень Большое и Малое Страшево (пересеча дорогу Р-112), мы поехали в сторону Жуково-Кутачи-Стариково (8 км). Нам надо было в деревне Мельдино пересечь канал им. Москвы на пароме и продолжить свой путь вдоль реки Сестры. После Стариково мы поехали по полям – по проселочным дорогам и через 6 км приехали к Мельдино. Паром ходит круглосуточно, вмещает 6 машин легковых и всех людей и велосипедистов. Ходит он по принципу челнока, проезд для велосипедистов стоит 20 рублей, так что переправа заняла минимум времени.

Попав на другую сторону канала мы двинулись по шоссе в поисках места для ночевки. Река идет справа от шоссе, машин мало (с парома по 6 машин каждые 20 минут), много деревень вдоль реки, народ вовсю заготавливает березовые веники

Проехав от парома 15 км,  мы остановились за деревней Дрочево - у реки Сестры очень обрывистые и заросшие берега, неудобный подход к воде. Но за деревней сделаны мостки, лавочка. Мы там искупались, а ночевать встали еще через метров 100 на берегу. Местные люди нам подсказали, что есть грунтовая дорога вдоль реки до Устье-Пристани, а оттуда асфальтовая дорога до Рогачево. Такой вариант нам понравился - во-первых, дорога явно проходит вдалеке от трассы и машин, а, во-вторых, не делать круг по асфальту .

2 день.

С утра встали в 8 утра, быстро позавтракали (вот в чем прелесть маааленькой группы - нас было трое), и двинулись дальше. Дорога грунтовая, полевая, по висячему мостику (в районе деревни Высоково) переехали на другой берег Сестры, там километра 4 ехали по асфальту и в деревне Дулово переехали в Нижнево по такому же висячему мостику.

В Деревне Пустынь мы заехали посмотреть Медведеву Пустынь, которая находится в стадии восстановление уже лет двадцать, а потом по асфальту поехали в Николо-Пешношскиймонастырь, который расположился в поселке Луговой, недалеко от Рогачево (от Пустыни до Лугового – 19 км).

Монастырь нас поразил своим размером и отличным, ухоженным состоянием – все чисто, аккуратно, приятно там находиться. Рядом открыт небольшой зоопарк с разными животными, дети там с удовольствием проводят время.

Осмотрев монастырь и купив монастырского квасу, мы заехали в Рогачево – село основано в 1428 году и на протяжении своей истории славилось тем, что именно здесь жили люди, которых чаще всего набирали в царскую охрану, а еще здесь проходили большие ярмарки. На самом деле Рогачево - прекрасное село, которое могло бы при приложении определенных усилий стать неплохим приложением к экскурсиям по окрестностям Дмитрова.

Собственно от старинного села здесь сохранилось немного: несколько купеческих домиков да огромный Никольский храм, построенный в 1886 году. Мы немного проехались по улочкам, площади около храма, зашли внутрь (там еще идет реставрация).

Пробыли мы там немного – надо было двигаться дальше, По Рогачевскому шоссе мы доехали до Новоселок, а потом свернули на Тараканово. 23 км асфальтовых дорог, вокруг красота, машин до Новоселок было побольше, чем в первый день, но не критично. Но здесь дорога проходит по Клинско-Дмитровской гряде и изобилует подъемами-спусками. Ехать было трудновато, да еще ветер в лицо.

Из Тараканово мы доехали до водохранилища в Починках и встали там на ночевку – вокруг много отдыхающих из близлежащих деревень, но много стоят и с палатками. Комаров не было, мы искупались в теплой воде, ночь прошла спокойно.

3 день.

Утром встали в 8 утра, позавтракали и поехали в Тараканово, а затем - в Шахматово.

В Тараканово на высоком берегу, стоит в руинах храм Михаила Архангела (1695), в котором в 1903 г. Александр Блок венчался с Любовью Менделеевой, дочерью великого русского ученого, поставлен памятник Блоку и Любови Менделеевой на берегу реки - очень романтичный. Так же восстановлена сельская школа, в которой размещена экспозиция, посвященная Д.И. Менделееву, А. Блоку и другим интересным людям.

Усадьба Шахматово основанная в конце XVIII века, до А.Н. Бекетова сменила немало владельцев. В 1874 году родовитый дворянин Бекетов по совету друга и ближайшего соседа Д.И. Менделеева, приобрёл это имение у помещицы О.Н. Языковой. Покупка обошлась ему в 5 тысяч рублей.

Сашу Блока впервые привезли в имение в шестимесячном возрасте. С тех пор он проводил в усадьбе каждое лето на протяжении 36 из прожитых им 40 лет. Шахматово стало духовной родиной поэта. Здесь он написал около 300 произведений. Здесь Александр Александрович кроме литературных трудов занимался повседневными нуждами поместья, управлял обширным хозяйством имения. В 1910 году он перестроил главный дом, полученный им в наследство после смерти отца. Дом сгорел в июле 1921 года. Сгорело всё, в том числе и многочисленные службы. Шахматово, которое, так горячо любил Блок, погибло, как мы думали, навсегда.

В 2000-м году усадебный комплекс был воссоздан. 5 августа 2001 года Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока принял своих первых посетителей. И хотя в доме ещё пахнет краской и свежими струганными досками, этот дом возрождённый с огромной любовью, кажется бесконечно подлинным.

… и в мезонине
Венецианское окно,
Цвет стёкол — красный, жёлтый, синий,
Как будто так и быть должно.

Где-то часа два мы посвятили усадьбам, после чего отправились на Октябрьскую железную дорогу, на станцию Подсолнечная.

Этот участок дороги, именуемый Таракановским шоссе, был самым отвратительным за время нашего путешествия - заканчивались праздники и народ устремился к Москве. 18 км мы проехали параллельно с машинами, да еще левый поворот на Ленинградское шоссе создал затор на 2 км. Мы опять порадовались, что мы на велосипедах и пробки нам не страшны.

Сели мы на электричку в 15 часов и через час с небольшим были уже на вокзале.

Вдоль рек Дубны и Сестры

1 день .

2 день.

3 день.

… и в мезонине
Венецианское окно,
Цвет стёкол — красный, жёлтый, синий,
Как будто так и быть должно.

Сели мы на электричку в 15 часов и через час с небольшим были уже на вокзале.