Рассказ о том, как мы были шпионами в Египте, куда пришли на нашем парусном катамаране BARBOS из Турции. Рассказ о НЕ-туристическом Египте.
 
Начало заварушки

Мы прибыли в Александрию 16.06.2010 в полдень из Мармариса (Турция) после трехдневного перехода. Поскольку никакой информации о процедуре входа в интернете нам найти не удалось, оформление прошло со скрипом (две лодки из четырех вообще отказались оформляться и ушли обратно в Турцию) и стоило по $280 за лодку и по $16 за визу каждому члену экипажа, а закончилось лишь через сутки без возможности ускорения процесса.
   Днем позже мы двумя экипажами (Barbos и Gokova-3), взяв микроавтобус с водителем на весь день (с 8 утра до полуночи), посетили Каир, Гизу (пирамиды) и вернулись обратно. Автобус нам обошелся в $215 (на 11 человек).
   Оформление выхода (мы тоже решили идти обратно в Турцию, без похода в Порт-Саид) мы начали в субботу, 19-го, так как пятница в Египте – нерабочий день. Однако, 20-го в полдень, когда мы планировали покинуть гостеприимный берег Африки, к нам пришел Сэми (сотрудник александрийского яхт-клуба) и сказал, что сейчас нашу лодку будут осматривать пограничники. Они пришли, мы в очередной раз заполнили декларации, параллельно этому в бухту, где мы стояли (старая гавань Александрии, причал Александрийского Яхт-клуба) вошел военный корабль – сторожевик. Мы еще пошутили, что, мол, по нашу душу. Так и оказалось.


Обыск и арест

Признаться честно, такого количества звезд и их же представителей в штатском на нашем катамаране еще не было и, надеюсь, больше никогда не будет. Они осмотрели наши вещи, переписали технику и принялись за расспросы. Главное, что их интересовало, как стало понятно через некоторое время, - это наличие у меня на борту системы  AIS( Automatic Identification System). С удовольствием отвечая на вопросы, я показал им сначала сам блок, а потом и вывод полученной таким образом информации об окружающих судах на картплоттер. После этого меня спросили: «А почему вы передаете эту информацию на сайт marinetraffic.com?» Я был несколько озадачен этим вопросом и на тот момент никак не мог связать между собой деятельность этого сайта и процедуру пограничного осмотра моей лодки. Я объяснил, что передача данных на сайт marinetraffic.com сделана для обеспечения работоспособности странички у меня на сайте, озаглавленной «Где мы сейчас», а страничка эта мне нужна в первую очередь для моей мамы и моих друзей, чтобы они всегда знали, где мы находимся. Меня поняли, но содержимое всех ноутбуков на катамаране все равно проверили, а процесс ретрансляции данных с AIS-приемника через ноутбук с помощью интернета выяснили во всех деталях. Отдельно мне пришлось подробно объяснять, что я могу ретранслировать ТОЛЬКО те данные, которые остальные суда сообщают о себе сами (т.е. военные корабли я просто не вижу), и что подобная ретрансляция сама по себе возможна ТОЛЬКО при наличии у меня доступа в интернет. К сожалению, я до сих пор не являюсь счастливым обладателем спутникового телефона, в связи с чем наличие интернета на моем катамаране ограничено лишь временем его пребывания в марине (яхт-клубе) с бесплатным вай-фаем и/или в зоне действия греческих и турецких мобильных сетей. Ну и наконец, отдельным пунктом я отметил то, что после выключения моей «станции слежения за портом Александрии», все, выданные мною по незнанию суда, все равно остались видны на сайте marinetraffic.com , но уже благодаря хорошей направленной антенне базовой станции на Родосе (в Линдосе), которая помогает информировать судовладельческие компании о месте нахождения их кораблей, следующих в/из Суэцкого канала. По окончании расспросов военные удалились на пирс для какого-то обсуждения. 
   Уже ближе к вечеру, после пятого… или седьмого раунда объяснений с моей стороны, меня попросили «пройти», а точнее проехать, в неизвестном направлении с документами на лодку и сопровождением из офицеров. Начиная с этого момента, я окончательно понял, что сегодня мне Африку не покинуть, и что дело принимает серьезный оборот. Я позвонил помощнику вице-консула РФ в Египте. Мне дали телефон вице-консула РФ – Рашида Атаева (забегая вперед скажу, что только благодаря ему удалось всю эту ситуацию разрешить относительно быстро). К десяти вечера мы с офицерами приехали в Военную прокуратуру. Там меня ждал еще больший парад звезд и орлов (полковники и генералы носят погоны не только со звездами, но и с орлами). Надо отметить, что к этому моменту, благодаря телефонному разговору вице-консула с Военным Прокурором, мне уже полностью стала понятна суть претензий и сложность ситуации, назвать которую безнадежной, однако, я не мог.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: