Египет...о пирамидах знают все. Россия...о пирамидах молчат все !
Пятигорск - Бештау - Железноводск

Пятигорье и Русколания

Пятигорск, это Кавказские  минеральные воды.

Русколания – что такое ?   Русское лоно… Русская долина… Русская сторона… Страна Русов…При чём здесь Пятигорск ? А при том , что он находится на территории Древней Русколании !

Начну  всё по порядку. Отпуск  в  мае… Куда поехать ? Ни каких предварительных планов не было.Потом  посещение различных турагенств на предмет «горящих»  туров… Колыхнули сознание Вьетнам,Таиланд  и всё… Один тур по времени не подходил , другой завис не понятно как…И тут путёвочка в Железноводск  проявилась. Лучше синица с лечебными грязями и ваннами, чем  тропический журавль  !Прилетаю на  КМВ. Всё  знакомо и исхожено. Размещение, первые лечебные процедуры, прогулки по Железноводским  теринкурам .

1 мая ! Погода отличная !  Солнышко !  Цветут каштаны, акации, яблони ! И всякая растительность неизвестных мне названий, тоже цветёт !Промежутки после лечения и сном начинают напрягать  скукотой.  На разные экскурсии типа к Замку КоварстваИ Любви, к Эльбрусу и прочие достопримечательности нет желания идти. Всё уже осмотрено в прошлые годы.Посещение крупнейшего регионального рынка именуемого Лирой-Людмилой заняло пару дней.И опять скукота. Бильярд. ..Танцы…Гуляния…Загорание…

Я для себя давно нашёл способ коротать время в чужих краях, это  посещение местных «блошиных» рынков. Это уникальные места в любых регионах!Дедульки и бабульки вытаскивают на торговую  улицу такое «барохло» что диву даёшься.

Смысл их торговли скорее не продать, а скоротать время среди сверсников. Но среди них прослеживаются деловые люди, которые занимаются скупкой и перепродажей серьёзно. Они обходят весь рынок с утра и  вылавливают среди хлама, что то стоящее.  Или , наоборот, в зависимости от спроса, поставляют искуственно состаренный  новодел и продают как  « ну очень старую вещь».

По  «блошиным» рынкам можно ходить хоть каждый день, наблюдая людей, разглядывая товар и слушать рассказы о нём. Можно послушать лекции монетчиков, значкистов-медалистов и тд, главное – проявить интерес к вещи и человеку и заодно получить информацию о вон том торговце и вещи у него, которая заинтересовала тебя. Все о всех знают и о происхождении разного товара, нужно только проявить интерес и терпение. В общем , я развлекал себя как  мог, пока…
Однажды под вечер, гуляя по верхней аллее вокруг горы Железной, я случайно взглянул на гору Бештау.
Одна  часть горы была освещена лучами заходящего солнца, другая  её часть попала в тень.  Но не свет и тень поразили меня. Меня  удивила граница между светом и тенью !  Эта линия под наклоном поднималась к вершине Бештау и чётко прорисовывала ещё и крайние  ровные линии склона формирующие вершинный конус ! Вершина горы БЕШТАУ выглядела как ПРИРАМИДА !
Я оглядываюсь на людей мирно гуляющих по аллее… Не ужели ни кто не видит ?!  Представьте,  ни кто даже не смотрел в тот момент в сторону горы. Все были увлечены сами собой, либо спутниками, либо  тем, что стояло на столе в кафешках… На следующий день, и все последующие дни, я начал разглядывать Бештау с разных точек.
Ехал ли я в Пятигорск,  специально поднимался на вершину горы Железной  и из других мест  я смотрел  и видел ПИРАМИДУ

Пошёл в библиотеку санатория. Нашёл две книги с историческими очерками.

А.Лозовенко и В.Коваленко .Железноводск. Исторический очерк. Ставрополь. 1990Под редакцией Н.Кривобокова. Кавказские минеральные воды. Москва.1994.

Но в них , ни слова о ПИРАМИДЕ ! Спросил нескольких местных…  И кроме выпученных,  удивлённых глаз ни чего не увидал. Возможно  мне вслед и крутили пальцем у виска !
Итак, 9мая !  Процедур нет !  Вперёд  на вершину  Бештау !
Тропа к горе начинается около лесничества и представляет собой вначале дорогу, а потом набитую тропу. Народу штурмующих гору много.  Поднявшись на седловину перед вершиной, упал в траву, отдыхать. Да уж… От седловины подъёмная тропа идёт  прямо по ребру. Я уже ни сколько не сомневаюсь в том, что это ребро ПИРАМИДЫ.  Пирамида необычная.  Она отличается от Египетских.  Пирамида,  венчающая главную часть массива Бештау, является насыпной. Или верхней насыпью  скрыли саму пирамиду… Склоны практически ровные по плоскости, поросли  травой и  кое где  кустаричком.  На плоских гранях прирамиды нет следов почвенной эрозии, которая проявляется в нижней части горы в виде оврагов и долов.

. Вместе  с другими восходителями я поднялся к верху горы-пирамиды. Самая верхняя часть огорожена высоченным забором из сетки рабицы.

Глядя  на четыре грани  уходящие вниз  по склону, у меня  пропали все сомнения,  по поводу  Пирамиды. Центральная часть Бештау это четырёх гранная  пирамида ! Под вершиной, на одном из склонов,  валяется огромный   камень и есть ещё несколько кусков  довольно таки  прямоугольной формы…
Кроме этих камней около вершины, склоны пирамиды пустынны.  Выскажу предположение, видимо этот каменный столб и другие камни  венчали вершину Бештау.

Спускаться с вершины начал по другому ребру и далее по тропе  дошёл до окраины Пятигорска.

Весь следующий день, переваривал увиденное… И на второй день, после восхождения рванул в Пятигорский Краеведческий музей. Заплатив  за экскурсовода, в единственном числе выслушал рассказ научного сотрудника "О истории края от Древних  и до Лермонтовских  времён". При том экскурсовод так ловко обошёл тему ПИРАМИДА, что  я даже сейчас не припомню как ! А ведь этот вопрос меня волновал больше всего !

И так, далее будет рассказ о ПЯТИГОРЬЕ  и РУСКОЛАНИИ.

Опираться я буду на экспонаты Пятигорского краеведческого музея и другие источники. Постараюсь отчасти наглядно подтвердить и  своими фотографиями.

РУСКОЛАНЬ

Прежде чем отправиться в исторический экскурс, хотелось бы остановиться на  языковой  и территориальной составляющей.

Греки давно запечатлили  названия прилегающих к ним территорий.

Современные исследователи сломали много копий о названии нашей страны. А точнее на корне РУС  определяющим многое . Корень –слово Рус , определяет многие народы не только как говорящие на определённом языке и разделённые диалектическими наречиями, не только  как представителей  одной кульруры, имеющих общее  представление о Мире, отношениях  между людьми,  одежду, питание но и территории где встречается  генетически похожие  люди.  Не смотря на учение «Официальной истории»  открытия в области генетики лингвистики  касающийся древней топонимики,  получения знаний о старых записях – знаковых  обозначениях слов, которые ныне  называются буквами(ранее известны черты, резы, руны и тд) Поэтому  говоря что Русы, Алане, Сарматы, Скифы есть ода историческая общность людей нужно подразумевать  и их  Славянство,  не только на генетическом но и на культурном уровне. Современное понимание этносов подтверждает  ранее сказанное  русскими исследователями.
В древних документах государство славян именуется в том числе, как Скифия и Русколань. В своих работах академик Б.А. Рыбаков, автор книг «Язычество древних славян» 1981 ход, «Язычество древней Руси» 1987 ход, и многих других, пишет, что государство Русколань являлось носителем Черняховской археологической культуры и переживало период расцвета в Трояновы века (I—IV век н.э.). Чтобы показать, ученые какого уровня занимались изучением древней славянской истории, расскажу кем же был академик Б.А. Рыбаков. Борис Александрович Рыбаков 40 лет возглавлял Институт археологии Российской Академии Наук, был директором Института Истории РАН, академиком-секретарем Отделения Истории РАН, членом Российской Академии Наук, почетным членом Чехословацкой, Польской и Болгарской академий наук, заслуженным профессором Московского университета им. М. В. Ломоносова, доктором исторических наук, почетным доктором Краковского Ягеллонского университета. В слове «Русколань» -  есть слог «лан»,  присутствующий в словах «длань»,  «долина» и означающий - простор, территория,  место, регион. В последствии слог «лан» преобразился в европейское land — страна.

Сергей Лесной в своей книге «Откуда ты, Русь?» говорит следующее: «В отношении слова «Русколунь» следует заметить, что есть и вариант «Русколань». Если последний вариант более правильный, то можно понять слово иначе: «руск(ая) лань». Лан — поле. Все выражение: «Русское поле». Так же историки и лингвисты полагают, что название государства «Русколань» могло происходить от двух слов «Русь» и «Алань» по имени русов и аланов, которые жили в едином государстве.

Такого же мнения был и Михаил Васильевич Ломоносов, который писал:
«Аланов и роксоланов единоплеменство из многих мест древних историков и географов явствует, и разность в том состоит, что алане общее имя целого народа, а роксолане речение, сложенное от места их обитания, которое не без основания производят от реки Ра, как у древних писателей слывет Волга (ВольГа)». Древний историк и учёный Плиний — аланов и роксоланов вместе располагает. Роксолане же у древнего учёного и географа Птоломея — переносным сложением называются аланорси. Имена аорси и роксане или россане у Страбона — «точное единство россов и аланов утверждают, к чему достоверность умножается, что они обои славенского поколения были, затем что сарматам единоплеменными от древних писателей освидетельствованы и потому с варягами-россами одного корене.»

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

г.ПЯТИГОРСК

Экскурсовод отметил такую характерную особенность, самые ранние  древние находки характеризуют развитое человеческое сообщество, при том рост жителей окресностей Пятигорска был около двух метров, а порой и превышал эту отметку.  Хоронили их в каменных «ящиках» в полный рост. Потом  пустой промежуток времени и затем начинается допотопное производство керамики и других орудий. Потом снова пустой промежуток и затем резкое нашествие высокотехнологичных изделий…
Обратите внимание- изображение свастики !!! на древнем сосуде
ОДНА  находка воистину шокирует… Череп с  вытянутой затылочной частью.  О тех, кто обладал такой головой в Египте, говорили как о Верховных  Жрецах одного из Культа, которым якобы специально с детства её деформировали. Но есть и версия и о инопланетном происхождении этих сущностей…
DSCF2902 (2)

Как всё было, ни кто толком не знает. Есть только версии, как и всё, что касается Древности.

Далее,  приводится:

ВЕРСИЯ  ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ  ДАТ И НАЗВАНИЙ ПЯТИГОРЬЯ.

-  1969 – пещера в Селитряных скалах . Найдена стоянка человека и орудия труда относящиеся к 4-3 тыс.летию до нашей эры.

-  1975- вскрыто погребение на территории совхоза «Машук». Большое количество украшений из янтаря, сердолика, ритуальный каменный топор, наконечники стрел и копья  из бронзы, серебряные нити и тд. Археологи сделали предположение, что янтарные украшения могли быть с Приднепровья(, а украшения из сердолика могли с торговыми караванами попасть из Ирана и Индии.  Захоронение датируется  3-начало 2 тыс.летия до н.э.

-   1976 – при вскрытии кургана у станции Бештау найдены изделия из глины, меди, кости и различные украшения 3-начала 2 тыс.летия до н.э.

-   На рубеже 2-1тыс.летия до н.э. эпоха бронзы на Северном Кавказе заканчивается.

В Предкавказье появляются СКИФЫ и САРМАТЫ.

Название САРМАТ обозначает «ВООРУЖЁННЫЙ МЕЧЁМ» Будучи родственными племенам СКИФОВ,  они точно также как и они поклонялись ОГНЮ и МЕЧУ воткнутому в землю.

-   В 1тыс.летии до н.э.  проявились племена СИНДЫ и МЕОТЫ. Они проживали в долине реки Марухи в Каратчаево –Черкессии. -   В  конце 1тыс.летия до н.э. упоминаются САРМАТО-АЛАНСКИЕ ПЛЕМЕНА. Они контролировали торговый путь  из Причерноморья к Золотоордынскому городу  Маджары.  Следы  пути обнаружены близ г.Железноводск.

На фото «Котла» интересно отметить, что он изготовлен  литьём. Нижняя часть котла имеет выраженный летник – остатки металла вышедшие из заполненной формы. На боку котла видно соединение от двух форм в которые заливался металл, это говорит о том, что производство котлов было массовым.

-   В 5в.  до н.э. Синды и Меоты образовали государство Синдика, которое просуществовало не более 100лет. Синдские цари чеканили монету на которой изображался колос и голова коня.
-   В 4 в. до н.э. государство Синдика  вошло в состав Боспорского государства.Синдов и меотов считают родоначальниками черкесов, адыгейцев и кабардинцев.-    С 3в до н.э. и по 2 в. н.э. название племён САРМАТЫ  вытесняется названием АЛАНЫ -    1980 – при строительных работах разрушено 25-30 катакомбных  сарматских могильников у горы Пикет. Такие де могильники вскрыты у Кисловодска и Железноводска. Они датируются 1-4 вв. В погребениях украшения из золота, мечи, кольчуги, бальзамары из стекла,  привезённые предположительно из Александрии и пр.

Железноводский могильник и сопутствующее ему поселение находилось между горой Развалкой и горой Бык у древней дороги обнаруженной у хутора Воронов. Дорога имела ширину 3метра и мощную каменную подстилку. Историки предполагают что это часть древней дороги из Севастополиса,а ныне Сухуми – Кулухорский перевал Главного Кавказского Хребта – долина реки Кубани именуемая ранее ВАРДАН – перевал Гумбаши – верховья реки Подкумок – Кисловодская долина – Рим гора – Есентуки – Железноводск  - Маджары

-  В III веке нашей эры в Причерноморье и Центральное Предкавказье совершают походы германские племена – готы. Об этом свидетельствуют отдельные находки, например, обнаруженные недавно на раскопках поселения первых веков нашей эры, у посёлка Энергетик, на северных отрогах Машука.

А сейчас сравните мечи найденные в Пятигорье и мечи, правда,  с восстановленными рукоятками, найденные в Госекском круге в Германии

В 4 в. в Ставрополье появились ГУННЫ. Они увлекли часть аланских племён в великое переселение на территорию Западной Европы.

- IV век н.э. Упоминается Бус БЕЛОЯР.  Бус явился наследником престола Русколани. Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса до Кавказа и Днепра. Бус - было тронным именем как ирано-аланских, так и славянских князей.

В XI веке арабский писатель Аль-Бекри прямо заявлял о том, что русы приняли ХРИСТИАНСТВО и  крещение при Бусе. Бус укреплял Русь, которая вела войны с гуннами и готами. Готы распяли Буса. Из «Книги Белеса»: «А потом Русь вновь была повержена. И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты...» По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса повелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этока (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами.

ГО-ТЫ  и ГУ-НЫ   были  носителями  ВЕРЫ ПРЕДКОВ(РОДА).  Получается  уже  тогда шла война ЗА ВЕРУ. « Неверные» жестоко каролись.   Может быть, «го-ты» и «гу-ны»  это одни и те же народы, заметьте некоторую схожесть названий,  точнее, есть мнение(В.Дёмин) что так ранее называлось  регулярное  войско Славян сынов Тарха и Тары(Тартарии) …(прим.авт)

-  В 5-7 вв. появляются тюрско-язычные племена балкары и половцы(кипчаки)

У Селитряного родника или его ещё называют Графским источником, находилось древнее поселение. Находки на его территории датируются от 8-6 вв до н.э. и до 6-8 вв. н.э. Тут же обнаружены «земляные склепы». При их описании в 1935 году указывалось что они разграблены и тем не менее удалось найти несколько золотых и бронзовых изделий…

- В VIII-IX веках на большую часть территории распространилась власть Хазарского Каганата. Основной религией Хазарии  была принесенная  семитскими племенами, религия ИУДАИЗМ. На горе Развалка находилось одно из крупных укреплений этого периода, а открытые поселки - в районе города Георгиевска.

-  С XI века аланы находились в тесных взаимоотношениях с половцами. На это указывает появление половецких погребений в древних курганах района КМВ.

-  В X веке Алания освободилась от хазарского господства и сама стала приобретать черты государственности. Укрепившиеся связи с Византией выразились и в принятии христианства правителями и населением Алании. В   Аланы принимают  ГРЕЧЕСКОЕ  ХРИСТИАНСТВО.

СКИФЫ, САРМАТЫ, АЛАНЫ и ГУННЫ оказали большое влияние  на культуру, технологии, войсковую подготовку народов прикавказья , присоединили их к своему социальному строю. Так они жили веками.

С  приходом Греческого Христианства, начались Новые Социальные и Культурные отношения. Поселения

Алан- христиан на Малом Зеленчуке и других притоках Кубани становятся политическими и религиозными центрами.Прямыми потомками алан считаются  осетины.
- В XIV веке район стал использоваться ордынскими ханами в качестве ставок. Одна из таких ставок находилась в районе

Ессентуков  и посёлка Белый уголь. С ней связаны раскопанные в 1960-1970-х годах остатки типичных мавзолеев.

-   В конце 30-х годов XIV века ставку хана Узбека посетил арабский путешественник Мохаммед Ибн-Баттута. В своих путевых записках он кратко засвидетельствовал, что «на Пятигорье находится ключ горячей воды». Хан Узбек  вошёл в историю, как правитель  распространяющий религию называемую сейчас – ИСЛАМ(прим авт)

-  В  конце XIV века,  сокрушительное нашествие на Предкавказье было совершено Тимуром(ТА-МИР-ЛАН-ом).  Тамирлан доходил даже на территорию нынешней Казани.(прим.авт)
После этого достаточно долгое время на всей территории Кавказских Минеральных Вод оседлых поселений не было.

- -  В конце 14-15 вв. в Пятигорье появляются название народов - кабардинцев и черкесов.

В конце 18 в. Пятигорье оказалось внутри Азово-Донской кардонной линии.

В начале 19 века близ горы Железной было два кабардинских аула

И ШОТЛАНДСКАЯ  КОЛОНИЯ  под названием КАРРАС , ЗАСЕЛЁННАЯ В 1802 г !!!!??????  В 1808 году  ТУТ ЖЕ  ПОСЕЛИЛИСЬ НЕМЦЫ !!!!!?????

И так про шотландцев. Начало 19 века  в Великобритании характеризуется созданием и расцветом христианских миссионерских обществ.  В рассматриваемый период Эдинбург  считался одним из центров распространения христианской религии  среди язычников.  В 1802 г. была основана миссия Эдинбургского миссионерского общества. Для решения поставленной задачи, в первых числах  апреля 1802 г. на Кавказ были отправлены три миссионера Эдинбургского миссионерского общества Александр Паттерсон, Брайтон и Харисон (африканец). Внимательно изучив эту местность, они остановили свой выбор на окрестностях аула  Каррас. (ныне — поселок Иноземцево), у подножия г. Бештау, между реками Кума и Подкумок . Потом к ним приехали другие миссионеры. http://www.galga.ru/publ/2-1-0-5  Колония основала дополнительно несколько опорных пунктов на Кавказе, один из них прославился особо, это поселившихся в Шуше Базельские  миссионеры.

Деятельность мисссионеров была «противоречивой». С одной стороны  изучали  прилегающие местности, историю и языки местных народов.  Колония получила от русского правительства большие льготы. На 30 лет ее освободили от податей. Ей разрешалось от черкесов и других горцев брать невольников не моложе 16 лет. По истечении семи лет после обращения их в христианство, разрешалось давать им свободу.

Покупали детей …с целью обучения в миссионерской школе ….И вот тут я приведу- Документ №93 Решение комитета министров о переустройстве Кавказской колонии Каррас, утвержденное Николаем от 25.06.1835http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/65411

- По предмету сему, Комитет не мог не заметить, что действия колонистов в продолжении более 32-х лет, со времени дарования им означенного права, ограничились лишь обращением девяти Горцев, и что с 1828 года, когда право то им вновь подтверждено, не обращено ими ни одного человека, между тем, как проповедниками Осетинской компании, в течении 17 лет окрещено 70.000 душ; такие ничтожные успехи колонистов совершенно убеждают, что они нисколько не занимаются миссионерством, и следственно, для умножения своей колонии не имеют ни малейшей нужды в дарованном им праве.

Что же касается до поселившихся в Шуше Базельских миссионеров, то из дела видно, что они со времени водворения их никого не обратив в Христианство, уклонились от настоящей цели своей, устремив виды свои на Армянское юношество. Поступки их возбудили со стороны Армянского духовенства жалобы, которые, по удостоверению местного начальства, могут иметь весьма неприятные последствия….

…..Посему Комитет, разделяя вполне мнение Главноуправляющего в Грузии, что действия всех вообще иноверных миссионеров в Закавказском крае, должны быть, по изложенным подробно в объяснении его причинам, навсегда прекращены.Немцкие колонисты . также не отличились миссионерской деятельностью, а запомнились  своей  коммерческой  и ростовщической деятельностью.

Все перечисленные даты и события с ними связанные взяты из открытых источников в интернете

http://www.kmv-region.ru/archeology/      http://www.kmvline.ru/

От общих обзоров  хотелось бы вернуться конкретно к  горному массиву

БЕШТАУ

Уже по приезду домой, открыв в Яндексе карты и виды, что даются со спутников, я был ошеломлён ещё больше. Вид центральной пирамиды, напротив каждого ребра , дополнялся  ещё четырьмя пирамидами ,

Центральная прирамида
Трёхгранные пирамиды массива Бештау.

Пик Центральной пирамиды Бештау.
Вот одна из них,  трёхгранная  пирамида у северного ребра центральной пирамиды.
Вершина Северной пирамиды массива Бештау

Всё приведённое выше меня так заинтриговало, что я решил принести ясность хотя бы себе.

Ещё, будучи в Железноводске, я начал более пристально глядеть вокруг. Брал на прокат велосипед
 и днями  изучал окрестности,  опираясь на две книжки из санаторной библиотеки.

Моё внимание привлёк небольшой холм с камнями , в центре Железноводска.

Он находится у старых Островских ванн. На вершине бугра и вокруг него  несколько валунов.

На плоскости одного из них, я тщетно пытался,  что то увидеть, увлечённый своими изысканиями ))

Побывал на Селитриных скалах и попил водички из Графского источника.

По старой тропе, винтом поднимающейся на вершину горы Железной, добрался до скал и…

Вот что нашёл на скалах горы Железная

При этом , я отовсюду не забывал глядеть на «свою» пирамиду))

Побывал я и на вершине горы Развалка, в недрах которой, что то хранится в вечной мерзлоте…

Представляете ! Пятигорск и ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА ! При том гору эту вскрыли тремя штольнями. Посмотрели что там. Потом, два входа взорвали-замуровали, а один оставили для общего доступа…типа там нет ничего…. Что там в горе, молчёк. Официальная версия - Локкалит и аномалия…

Так же вскрыта и центральная часть  массива Бештау, где расположена Центральная четырёхгранная ПИРАМИДА. Проникли туда под видом «уранового рудника» с разных сторон. Затем входы взорвали – замуровали. Что там в горе за радиоктивный источник, то же молчёк… Как то не вяжется:  КУРОРТ,  урановый РУДНИК, повышенная РАДИАЦИЯ…Официальная версия - Локкалит и аномалия…

А может быть правда, это горные природные образования локалиты   и вокруг них аномальные зоны ?

Тогда зачем, сюда к Бештау , так стремились разные народы ? Судя по количеству наконечников стрел , которые местные жители горстями собирают до сих пор, бои здесь велись не шуточные… Кто то  и зачем эти места усиленно охранял? Почему сюда уже в нашу недавнюю эпоху прибыли «шотландцы»,  а потом и «немцы» ?  Уж не Святой Грааль или нечто подобное они искали ? Или может быть они ПОДЧИЩАЛИ  ИСТОРИЮ,  заменившую в наши дни  то что было ?

Не это ли, объяснение  их интереса к Бештау .

БЕШТАУ,  ДРЕВНИЙ  ХРАМОВЫЙ  КОМПЛЕКС

Константин  Мурмуридис. Каменная королева.

В кратце :

- 17 век. Турецкий путешественник Эвлия Челеби- на вершине Бештау «есть ветхая карабельная доска длиною  триста  шагов и шириною в два шага….эта доска  должно быть  доскою  Ноева ковчега…»

-1914 год экспедиция из Ростова-на Дону обнаружила на вершине некое сооружение- «у самого края обрыва , в расстоянии не более аршина, стоит высокий, до четырёх аршин, камень овально-конической формы, гладко обделанный и представляющий вид как бы колпака или скифской шапки. Камень этот стоит на трёх устоях-углах, два по бокам и третий, более широкий , на запад. В этом, последнем, ближе к земле, высверлено круглое отверстие, в которое может пролезть человек. Проникнув  через это отверстие в середину камня, вы попадаете… Над вами купол с правильными  полукругло-выгнутыми  квадратными изгибами, высотой до трёх аршин.  Впереди стена открыта… вы видите уходящую вдаль, на восток, равнину, из-за края которой  восходит солнце»

- В.Чудинов, профессор, председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси.

«храм солнцепоклонников» является ведическим святилищем малых форм. Это целый  языческий комплекс, состоящий из Храма Рода,  Макоши,  Мары и  Яра. Храм  Яра  расположен ниже всех, в виде монументальной скульптуры Медведицы.

Оказывается около этого «камня» я был ! Мимо невозможно пройти !

ДУКА  БЕК

или свидетельство о ДРАКОНАХ и НАГАХ.

-Государственный архив Ставропольского края сохранил интересный документ 1844 года: распоряжение Министра Внутренних дел о сборе сведений о древних каменных изваяниях, находившихся на территории Кавказской области.  Исследователь  А. С. Фиркович, проезжая однажды вдоль берегов Подкумка,  случайно натолкнулся на те самые изваяния, которые остались незамеченными. У Фирковича возникла идея собрать их в одном месте, чтобы сохранить для потомков.

Ее поддержал Кавказский наместник князь М. С. Воронцов.  Для создания музея был выбран Пятигорск. Сначала сюда привезли с Этоки каменное изваяние Дука-бека (так в XVIII веке статую называли кабардинцы). Первым исследователем статуи был И. А. Гюльденштедт, путешествовавший по Большой Кабарде в мае-июне 1773 года и увидивший ее на берегу речки Этоко (правый приток реки Подкумок). Фигура воина высотой около 3 метров стояла на кургане рядом с родником и дорогой

Следующим исследователем статуи стал Я. Потоцкий, побывавший в этих краях в 1797-1798 году. Вид этого истукана настолько поразил ученого, что он даже зарисовал его.
486899851
06313344
Это был большой камень в виде человеческой фигуры со сложенными у пояса руками, в правой он держал кубок, голову венчала круглая шапка. Вдоль груди виднелись высеченные из камня украшения, а ниже пояса полуисчезнувшая греческая надпись, которую прочесть было невозможно. Под надписью в несколько рядов размещались по камню чрезвычайно интересные барельефы. С тыльной стороны памятника просматривалось несколько конных всадников и олени. Его боковые стороны украшали различные фигуры, в том числе и

ОГРОМНЫЙ ПЯТИГЛАВЫЙ ЗМЕЙ , КОТОРОГО ДЕРЖАЛ НА ЦЕПИ ЧЕЛОВЕК.

06313344-1

-Осенью того же 1850 года Фиркович привез из станицы Ессентукской еще две каменные человеческие фигуры, с каменными шапками на голове. Их поместили справа и слева от статуи Дука-бека. Одна из них была украшена шлемом, из-под которого на спину спускались две косы, свитые кругом. Вторая фигура, отделанная весьма грубо, вероятно, сильно пострадала от времени. Никаких надписей на обеих не было.

-В деловых бумагах того времени упоминалось еще о ЧЕТЫРЁХ КАМНЯХ С АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ , найденными Фирковичем в Боргустанской станице на Подкумке.

в 1872 году. Древними экспонатами заинтересовались в Англии. В том же году «С. Петербургские ведомости» опубликовали сообщение о том, что в Лондоне, в журнале «Атеней» некто, скрывший свое имя под инициалом «Д», просил тех, кто может дать ему ответ, сообщить, есть ли на Кавказе, в Пятигорске, древний камень с изображением змея и фигурами людей и коней? Дирекция Вод тогда же отправила в журнал необходимые сведения и фотографии.

- в Пятигорск прибыл хранитель Московского этнографического музея коллежский советник Керцелли с целью обследовать пятигорские экспонаты. Он описал их в статье «Поездка к Кавказским курганам в 1877 году».

- В 1877 году камни из Боргустана с арабскими надписями, которые прежде находились в гроте Лермонтова, неожиданно исчезли.

- К сезону 1881 года памятники собрали в одном месте, в том же цветнике, окружили решеткой и стали покрывать на зиму. Тем же любопытным, кто хотел посмотреть их поближе, предлагалось обращаться к смотрителю, у которого хранился  ключ от ограды.   Осенью того же года часть памятников была увезена в Москву, в создаваемый графом Уваровым    Императорский Исторический музей. В Москву отправили четыре камня, среди них фигуру Дука-бека.

Статуя Дука-бека и в настоящее время привлекает внимание историков. О ее происхождении спорят, выдвигают различные теории о времени ее появления на земле Пятигорья. Одна из них появилась совсем недавно. Некоторые исследователи относят статую ко времени легендарной Русколани. Каменный идол, считают они, есть не что иное, как надгробный памятник не менее легендарного Буса Белояра, а фигуры на камне - рунические письмена.

От себя добавлю. Сейчас есть разные версии  происхождения  живущих на земле людей. Об этом упоминалось и ранее в различных эпосах. В том числе упоминаются драконы, рептилоиды или наги. Возможно, выбитая на боку стеллы Дука Бек сцена с драконом к этому как то относится. Упоминания о «последних» драконах относятся к  Англии и есть «башня Дракона» в Казани. Драконов, называли «оракулами» так как они могли «видеть будущее». Тот кто владел оракулом, тот владел жизнью и смертью других людей.

Вот, в общем, все сведения из  доступного инета. Так же там можно прочесть про многих исследователей древностей Пятгорья, коллекции которых были растащены и разграблены во время разных смут.

Повторюсь, меня во всех описаниях и которые я не привёл,  интересовало, что надо было ШОТЛАНДСКИМ  КОЛОНИСТАМ в этом диком и не безопасном краю ? Куда  делись камни с вершины Бештау ? Что делали там же ГЕРМАНСКИЕ  ПОСЕЛЕНЦЫ ?
Почему,  ни где не упоминается слово ПИРАМИДА ? Отрицать это бессмысленно !

И ешё …Довольно бедно информации о аккупации Пятигорья в 1942году. То что, германская организация «Аненербе» интересовалась этими территориями факт неопровержимый. Кроме Эльбруса и  Приэльбрусья   эту организацию интересовали все территории где хоть как то упоминались «каменные чаши». Немцы искали пропавшую «Чашу Грааля» и потомков тамплиеров её охранявших. Некоторые исследователи полагают, что истоки самого культа «чаши Грааля», как и корни европейского рыцарства вообще, восходят к кавказским аланам и их древней столице на Кавказе.   Археологи не раз обнаруживали астрономические «чашечные камни», каждый из которых был одновременно «чашей, камнем и книгой со звездными письменами». Это вполне соответствует описаниям Грааля в европейских рыцарских поэмах

Исследователи Кавказа этнограф Арнольд Зиссерман, путешественник Евгений Марков, другие российские исследователи XIX века охотно признавали в тушинах, пшавах и хевсурах потомков крестоносцев, в Средние века отправлявшихся освобождать Гроб Господень, но осевших на Кавказе. Благо в преданиях этих народов хватало и прямых, и косвенных указаний на происхождение от членов воинства Христова. Были и другого рода подтверждения – из области материальной культуры, такие как керамика, архитектура, оружие, даже традиции пивоварения. .( http://tainy.info/history/gitler-iskal-na-kavkaze-graal/)

Поэтому следует вспомнить и о КАМЕННОМ  КОЛПАКЕ на вершине Бештау, что описан в 1914 году. В принципе , этот колпак перевёрнутая чаша !

Так же в наше время, найдено подтверждение  существования  древнего  сакрального  ГОРОДА СОЛНЦА – КИЯР.  Он находится не так уж и далеко от Пятигорска