Проверка своих возможностей и подготовка к более длинной поездке. Общая протяженность маршрута 77 км, из них 60 км гравийная дорога.
Архангельск - дер. Лапоминка

Необдуманный минивеломарафон.

Грейдерная дорога после Лодемской переправы. Грейдерная дорога после Лодемской переправы.
Р. Ижма Р. Ижма
Ромашечка. :) Ромашечка. :)
Середина пути. Середина пути.
Поворот к д. Лапоминка Поворот к д. Лапоминка
Д. Лапоминка. Вид с причала. Д. Лапоминка. Вид с причала.
 Мысль "а не прокатиться ли мне на велосипеде" пришла в голову внезапно. Кинул в рюкзак десяток карамелек, пару литров воды, фотоаппарат и погнал. В итоге: протяженность пути 77 км, из них 60 км гравий. В движении\всего 5:16, 6:38. Средняя скорость 14,6.

Поездка получилась крайне необдуманной. Первое - запасы, карамельки кончились на обратной дороге, без глюкозы ехать грустно. Да и более существенный перекус мне бы не помешал. Но расчет был на магазин в деревне, а он оказался закрытым. Второе - обратный путь, я планировал из Лапоминки переправиться в порт Экономия на теплоходе и вернуться домой по асфальту. Опять облом, теплоход не ходит в четверг, а частных лодок, которые возят за деньги, там нет. Ну и третий, самый главный фактор - физическая подготовка. Так как стояла холодная погода, я еще не успел полностью вернуть себе в прежнюю форму и обратная дорога далась не легко. Особенно последние 15 км.
Асфальт кончился быстро, очень быстро. Дальнейшая дорога представляет из себя "грейдер" где то жестче, где то мягче, но везде пыльно. Как минимум медицинская маска не помешала бы, так как пыль, поднятая пролетающими мимо машинами, долго не оседает.

Водители в, большинстве своем, мудаки полные. Что мешает снизить скорость, когда ты обгоняешь велосипедиста? Поймав пару камешков в ногу (блин, реально больно) от пролетающих мимо, стал останавливаться и закрываться велосипедом.

"Грейдер" странная штука, даже когда ты едешь вниз, кажется что ты едешь в верх. Сопротивление качению весьма заметное.
После поворота на Лапоминку идет бетонка ехать по ней намного легче.

Деревня Лапоминка.

Из достопримечательностей - рында, что бы бить в набат.

Закрытый сельский магазин.

И мини склад раритетной техники.

По деревне еще бегает огромный пес, похож на кавказкую овчарку. Откликается на кличку Малыш, говорят очень добрый. Если не подавать виду что вам страшно и поговорить с ним, то он отстанет.

Имеет смысл брать с собой больше припасов. И следует заранее узнать расписание теплохода, тогда поездка будет намного интересней.
 P.S. В альбоме есть еще несколько фотографий дороги и достопримечательности из деревни. Фотоальбом