Приполярный Урал / Водный туризм | Спортивный туризм | Рыбалка | Пешеходный туризм

Год цветущей елки на Приполярном Урале - сплав из Азии в Европу

7 июня - 24 августа 2010 г.
Европа
Северная Чигимхарута, Харута (северная), Лемва, Уса, Усинск - Печора
Северная Чигимхарута, Харута.

Нашел сапоги! Нашел сапоги!
Здесь стоял чум Здесь стоял чум
Чигимхарута северная Чигимхарута северная
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
Все, что осталось... Все, что осталось...
11 11
Вода поднялась Вода поднялась
Шкурка чуть не уплыла! Шкурка чуть не уплыла!
10 августа.
Утром в палатке +12, на улице +10. Туман и сзади, и там, куда плывем. Вылезать из спальников не хочется, надели на себя все теплое. Под спальниками конденсат.
Вышли, много перекатов, воды мало, часто выскакиваю, протаскиваю, или скребем дном по камням. Несет очень быстро, резко теряем высоту. Зашли в старое стойбище на п.б., и Волк нашел себе бродни! Вот бы раньше! Они немного подранные, но он сразу их надел и наконец почувствовал себя человеком. А то шел совсем босиком. Еще я нашла пару подосиновиков на супчик. Дальше опять начались перекаты – пороги. Один слив был очень приличный, мы ухнули с метровой высоты. Хорошо, что лодка была без киля, могли бы и поломать, а так она изогнулась змеей. Причем вошли на автомате, классически, мастерство Волка не подвело.  А на одном перекате острым камнем пропороли баллон. Пришлось встать на п.б. и клеиться. Я развела костер, чтобы была горячая вода, и слазила на горку за голубикой, быстро набрала 2 кружки, себе и Волку. Спустилась – он грустный такой, заплатка травит. Надо было выждать время, еще раз сходила по ягоды. Пошли дальше, и по дороге Волк еще продолжал подкачивать баллон. Когда пролетали на струе мимо кустов, Волк закричал – «К берегу!», я на автомате и махнула правым, к кустам, куда ближе было, оказывается надо было наоборот – от кустов отгребать. Волк обиделся, так ведь и мордочку ему могло поцарапать, долго меня ругал.
Встали уже поздно, в 20ч на каменистом пляже с массажной галечкой. Вышло солнышко, потеплело. Вечером нагрели воды и наконец-то помылись. Опять сварила суп с олениной, Волку нравится. Он вновь капитально заклеил порез на лодке и придавил заплатку на ночь камнями.

11 августа.
Ночью была сильная гроза, мы спали долго, часов до 10. Как ни странно, Волк никуда не торопился и даже не стал выгонять меня варить кофе. Вылезли, солнышко, тепло, но потом нагнало тучку. Грибов на суп не нашли, рыба не ловится, пришлось варить суп просто с олениной и вермишелью. Начали собираться, я отнесла к лодке сумки и шкурку. И пока сворачивали палатку, смотрим – сумки уже плавают и шкурка тоже! И костер уже почти в воде. Так резко поднялся уровень воды после ночной грозы. И мы понеслись, как на трамвае, мимо красивейших скалистых стенок, уже не было видно никаких перекатов. Прошли слияние с Харутой -  вода в ней после дождей желтая, мутная. Прошли ручей Няньворгавож, ниже на л.б. домик художника Виталия, как мы поняли из записей в блокноте, лежавшем в домике. Мы прочитали записи всех, кто посетил это место, и тоже отметились. Это двухэтажный домик необычной своеобразной архитектуры, с наружными лесенками и с печками на 2-х этажах. Здесь мы нашли и взяли немного муки и сахара, спасибо тем, кто оставил. Перед нами 4.08 прошли ребята из Нижнего Новгорода.
Проскочили Колокольню, вода в ней светлее. Зашли в лес около ручья, и Волк набрал охапку подосиновиков, что делать, если рыбы нет. Встали на стоянку в 19.20, я пожарила грибы и оладьи вместо хлеба. Тучки разлетелись, но к вечеру похолодало, +17. Опять появились полчища  комаров и мошки.

12 августа.

Утром небо без просвета, все в тучах. Значит, дневки не будет, идем дальше. Проснулась рано, сварила кофе, супчик из оленины с грибами, чай. Сижу, читаю найденную в избушке старую газету, пока Волк пишет в палатке дневник за 2 дня. Мы сходили в лес, нашли немного морошки и черники и кучу подосиновиков. В результате вышли как всегда – в 11.15. Идем легко, вода посветлела, фотаем последние стенки и яры. Зашли в избушку возле ручья Воргавож - холодильник валяется в кустах с дровами, ничего интересного. По берегам много стоянок и много избушек, лес, каменистые косы, горы остались позади. Рыба так и не клюет, хотя и течение слабее и вода чище. Ни разу в Харуте не клюнуло! Когда уже вышли в Лемву, встретили группу на катамаране  из Ижевска, они сплавлялись с верховьев Лемвы, попили с ними чаю. Они сказали, что магазина в Епе наверное нет, там живут всего 5 человек. Узнав, про наше бедственное положение с продуктами, поделились с нами хлебом, рисом, геркулесом и банкой тушенки. Теперь мы до Абези  дойдем, всего 70км осталось. Встали на ночь на каменистой косе, наварили подосиновиков с тушенкой и вермишелькой, и еще оладьи со сгущенкой. Если будет хорошая погода, сделаем дневку, в Абезь надо попасть не в выходные. Осталось пройти немного, самая  легкая  часть. Опять много мошки, комаров, тепло - +18.