Приполярный Урал / Водный туризм | Спортивный туризм | Рыбалка | Пешеходный туризм

Год цветущей елки на Приполярном Урале - сплав из Азии в Европу

7 июня - 24 августа 2010 г.
Лемва.

Группа из Ижевска Группа из Ижевска
Такой большой ветер... Такой большой ветер...
Хорошо горит! Хорошо горит!
Золотая пыль Золотая пыль
Лемва Лемва
13 августа.
Ночью прошел дождь, похолодало до  +12, небо низкое без просветов, моросит дождь.
Мы стоим на огромной каменистой косе, сильный ветер. Я притащила бревно, сделала стенку, разожгла огромный костер. Кофе, опять суп с грибами и тушенкой. сама виновата – пожадничала, забрала все большие грибы, «ему там грустно будет одному на полянке». Подошли вчерашние ребята на кате, погрелись у костра, попили чаю, угостили меня конфетами. Палатка наша, поднятая ветром, чуть не улетела.
Собираемся, выходим в 12ч. Очень холодно, руки отмерзают. Но Волк поставил кильсон, теперь лодка идет быстро и легко, даже против ветра. Быстро дошли до Паги, где надеялись встретить новых знакомых и может быть, сделать баню вместе с ними. Но их там не видно, холодно, ветер, рыба не клюет. Много стоянок по берегам. На отмели оранжевая пыль. Это елка цветет, оранжевыми шишечками, она раз в 7 лет меняет хвою, а местные жалуются на какую-то химию, что никогда такого не видели. Дошли до Епы. Рядом угольные кучи, это были 3 буровые. Их закрыли, потому что газ оказался глубоко, на 500м. Епу уже списали, в декабре этого года окончательно выселят, всем дали жилье в Инте. Я зашла в поселок, купила 3л молока, спросила хлеба – хозяйка продала мне домашних пончиков и в придачу дала пачку макарон и мешочек картошки, около 3кг, живем! Немного отошли и слопали вкусные горячие пончики с молоком. По берегам много избушек. Обогнали группу на двух резиновых рыбачьих лодках. Новички из Серпухова, идут 5 дней по Лемве. Весла короткие, один гребет на коленях. На таких лодках только рыбачат, не сплавляются.  Какие у них воспоминания о походе останутся? Тяжело, холодно, плохо. Одна лодка у них перевернулась в кустах, унесло непривязанные котелки. Экипажи «катят бочку» друг на друга – задние типа плохо гребут, передние убегают, все как я и думала, когда возражала против попутчиков. Они нас долго расспрашивали о нашем снаряжении, о маршруте. Распрощавшись, мы начали искать стоянку. Везде очень сыро, на больших галечных косах холодно и неуютно, хотя солнце к вечеру выглянуло, и ветер стих. Нашли местечко на холмике, сварили рожки с молоком, компот из веточек черники с ягодами, все с хлебом. Завтра будем в Абези, там закупим продукты, чего не хватает. Больше всего не хватает рыбы. Много моторок снуют туда-сюда, пятница, люди едут на рыбалку. Похолодало, +11, мошки нет. Может, здесь вечная мерзлота? Спим в флисках.