Рассматривая варианты пути я выбрал линейный маршрут по линии поселок Тирлян – ур. Миселя – хр. Инзерские Зубчатки – хр. Кумардак (г. Колокольная 1354,1) – хр. Машак (вершина 1383,2) – г. Караульная – г. Ямантау (1640,4), — Быковские поляны – г. Караташ (1103,2) – трасса Уфа-Белорецк.

Что должен знать человек собирающийся посетить «страшную и ужасную, овеянную тайнами и секретами» гору Ямантау 1640 м., по совместительству высшую точку Южного Урала.

На мой взгляд два основных момента:

1. Гора находится в самом сердце Южно-Уральсого природного заповедника и отправляясь в путь вы без всяких сомнений нарушите ст. 9, ч. 5 Федерального закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

ч. 5. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

Как только вы нарушите границы заповедника, вы совершите административное правонарушение подпадающие под статью:

8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях кодека Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

2. Гора Ямантау по причине нахождения в заповеднике относительно труднодоступна. Окружена высокими хребтами, курумными реками, лесами населенными диким зверем. Погода на ее вершине может быть очень суровой. Однажды летом, в июне, я схватил жуткое переохлаждение на ее склонах и так и не смог дойти до вершины. Поэтому надо обладать некоторым опытом хождения «в лес» и горы Южного Урала, подходить к данному маршруту со всей серьезностью.

И пусть вас не смущает кажущаяся легкость описания маршрута. Даже мне иногда было тяжело.

А теперь о нашем веселом походе.

Давно мы хотели сходить с Раисом Габитовым в горы, и вот наконец все сложилось как нельзя лучше.

Окно в погоде, золотая осень, наличие времени.

Такую возможность упускать преступно и мы как законопослушные (почти) граждане ее не упустили.

Как и любую медийную личность, блогера Раиса Габитова привлекает все большое, особое и блестящее, поэтому основной нашей целью стала гора Ямантау.

Маршрут на гору Ямантау

Почему я его выбрал, потому что он очень красивый, логичный, и без надрыва может быть пройден за 3 дня,примерная длинна маршрута 90-100 км.

В поселок Тирлян, приехали к 8 утра, солнце купаясь в утреннем тумане заливало мир золотом, будто говоря: «Идите парни, нырните в червонную осень с головой!», что мы и поспешили сделать.