Целью нашего путешествия стала река Алла, путь к которой пролегал через Республику Бурятия и озеро Байкал
оз. Арей - г. Петровск-Забайкальский - г. Улан-Удэ - курорт. зона Горячинск - р. Алла - Забайкальский нацпарк

День первый. Сборы - оз. Арей.

День "Х" был назначен на 28 августа, время отъезда - 12-00.
Но, как обычно это и бывает, возникли нерешенные проблемы и недоделанные дела, время отъезда было скорректировано и старт удался только в 14-30.
Всё было сделано, и теперь смело и легко можно было отправляться в путь!
В предвкушении счастливого путешествия вдвоем мы, подпевая песенкам из радио, двинулись вперёд!
Конечной целью нашего путешествия являлась река Алла, а первой остановкой - озеро Арей.
Дорога до Арея оказалась весьма хорошей. Красивые виды: пока ещё зелёные поля, белоствольные березки, растущие стога и отличная погода!
все ещё только начинается....
Глядя на эту красоту, совсем недавно выскочив из душного городского офиса, понимаешь насколько мы торопливы в проживании своей жизни и насколько счастье просто и доступно...DSC_0137
Дорога оказалась настолько приятной и легкой, что мы и не заметили как приехали!
Чем ближе мы подъезжали к озеру, тем больше в лесу замечали грибов.

Красавцы-подосиновики! Решили, что пока мы просто полюбуемся, а вот на обратном пути - обязательно запасёмся!

...ещё чуть-чуть и Арей
Я не бывала здесь и потому находилась в предвкушении, уж очень много хорошего слышала об этом озере.
Арей - озеро, расположенное на высоте 996 метров над уровнем моря в седловине между Малханским и Яблоновым хребтом на территории Улётовского района Забайкальского края России. Является памятником природы и активно используется в рекреационных целях.
По легенде озеро Арей создали войны Чингисхана. Шедшая из Монголии долинной реки Ингоды в сторону Байкала конница Чингисхана поднялась на Арейское плато и увидела 34 целебных источника от 34 болезней Эти источники, сливаясь в небольшой котловине в реку, стекали в пологую падь. Чингисхан, по легенде, якобы посоветовавшись с лекарем, приказал орде запрудить реку и насыпать вал, чтобы воды слились в одно большое озеро. Так и поступили. Войны искупались в том озере и исцелились от ревматизма и других болезней. И по сей день воды и грязь из озера Арей считаются лечебными...
Местная бурятская легенда рассказывает о том, что на дне озера есть скала, с которой течёт водопад, к которому приходит старая шаманка. А на середине озера, по рассказам разных очевидцев, периодически возникает водоврот, способный затянуть лодку. Но подтверждений этим слухам нет), хотя может и можно допустить существование теории об "играх" природного газа, выходящего из воды....
Ну вот, наконец, и место нашей первой остановки.

DSC_0154 DSC_0157
План действий был таким: надуваем лодку, берём удочки и вперёд за вкусным будущим ужином!
Однако, рыбным этот вечер ну никак не хотел становиться), зато мы вдоволь насладились солнечным вечером, тихим озером и компанией друг друга. Видимо, шаманке мы пришлись по душе, потому как вечер спокоен и красив...
Ужин от "кострового ресторана" хоть и был простоват, но казался самым вкусным вдали от городской суеты, бесконечных забот и дел. Ночь была теплой и спокойной. В ту ночь мне казалось, что душу мою укутали самым легким и теплым покрывалом нежности дорогого мне человека...

День второй. Петровск-Забайкальский - Улан-Удэ - Байкал.

Утро было красивым, счастливым и очень тёплым!

Водные процедуры, завтрак, сборы и в 8-00 мы уже вновь на тропе - движемся к заветной цели!
Дорога в целом - удовлетворительная, НО, не смотря на то, что лето подходило к своему завершению, ремонты дорог были еще в самом разгаре.
Хилокский район
пгт. Баляга, основан в 1899 году при строительстве железной дороги. Ранее был знаменит Катангарским лесокомбинатом
г. Петровск-Забайкальский
 1789 года на реку Балягу прибыли первые строители из числа рекрутов и ссыльнокаторжных. 29 ноября 1790 г. получен первый чугун  из руды Балягинского месторождения.
 Прибыв в Петровский Завод, принято было решение обязательно посетить музей декабристов. Оперативно пришлось привести себя в порядок): шорты превратить в брюки, тапочки - в кроссовки.
Вот этот деревянный дом был построен на средства Екатерины Трубецкой и располагался он прямо напротив тюрьмы, где отбывали наказание декабристы. В 1980 году дом был перенесен и отдан государству для создания музея.
Фрагмент сохранившегося полисада, ограждавшего тюрьму декабристов (высота палисада составляет 3,5 сажин=7,5 м)
Работники музея встретили нас тепло, провели интересную экскурсию. И вот, что мы запомнили:
Макет тюрьмы, где отбывали наказание декабристы
По распоряжению царя все окна, предложенные в проекте, были перечеркнуты, а, следовательно, и не прорублены, что еще больше отягчало учесть каторжан
Вид на Дамскую улицу с балкона второго этажа
Гостиная. Предметы мебели сохранились и хранят в себе память тех годов....DSC_0211Гостиная. Роялю в 2016 г. исполняется 200 лет.
В музеи находятся копии документов, акварелей, рисунков декабристов; мебель начала XIX в., книги, которыми пользовались декабристы; реликвии, переданные потомками декабристов; графические работы художника Н. М.Полянского; частная коллекция Ю. П. Павлова; автографы стихов и статей сибирских поэтов, писателей.
Макет склепа Трубецкой Е.И.
Подлинные книги...жаль их уже не прочесть...
Музей остался полезным воспоминанием о Петровском Заводе. НО как оказалось дальше....не единственным...
Запах жженой резины, большие глаза моего друга и резкая остановка стали еще одним сюжетом нашего путешествия).
Итогом могу сказать - что мир все-таки больше добрый, чем злой!
Первый же проезжавший автомобиль пришел на помощь)  и уже через 10 минут мы с улыбкой на лицах мчались навстречу новым и свежим ветрам...
с. Ново-Ильинск

А потом и вовсе стало весело)))
Мой дорогой друг, чувствуя, что приключений впереди нас ожидает непременно много, решил во что бы то ни стало - быть к ним ГОТОВЫМ)! и оказался прав...
Битый час мы провели в жарком и, как мне показалось, очень знойном городе Улан-Удэ в поисках новой "запаски", НО чем больше мы искали, тем ярче складывалось впечатление, что буквально за день до нас такое приключение случилось со многими....)...
И вот! В совсем неприметной и скромной "шиномонтажке" мы обнаруживаем ТО, что нам надо!

Перекусив почти домашним обедом, мы отправляемся дальше.

Белым чистым облаком возник на пути Сретенский женский монастырь и на душе моей стало по-настоящему тепло и спокойно...
  На это фото я могу смотреть бесконечно... В нем все НАШЕ...величие и простота, мощь и спокойствие, чистота и верность... Нет на свете более сильных и верных людей чем православное русское монашество...

До следующей нашей остановки остается совсем чуть-чуть...и мы в предвкушении...
....уже дышим воздухом Байкала
Первые попытки найти место для остановки и ночлега! Вооот такое счастье моего кажущегося маленьким сердца!
Вот оно счастье!!!

А вот и заветный отворот...
DSC_0633 (324)
Странно, но хозяина дома и шлагбаума не оказалось на месте...
Переглянувшись, мы решаем ехать вперед! Преодолев метров 200 на пути нам встречается дедушка, который благославляет нас "на третий поворот" и обещает прекрасное место для остановки... Всё оказалось именно так!

Эту красоту я запомню навсегда... Вода, которая греет силой, воздух, наполненный чистотой и атмосфера полной гармонии...
День третий. Река Алла!

Ночь на Байкале была удивительно звездной, казалось, что вся природа старается показать нам свою красоту и порадовать отличной погодой...

В путь мы решили отправляться рано, чтоб прибыть на Аллу пораньше.

самый вкусный завтрак

Народная пословица гласит - поспешай, не торопясь! Собственно ее мы и сделали девизом нашего дальнейшего пути! Спешить!, но не торопиться и успеть вдохнуть в себя каждое новое ощущение и впечатление...

Вот такой теперь будет вся следующая часть пути)DSC_0280а вот и хвостик Баргузинского хребта
DSC_0283и даже облака готовы были расступиться...
DSC_0289Первая остановка - Ворота Баргузинской долины
Самое сокровенное этой земли
...и пусть говорят, что заворожить может только волшебство, на деле - мы окружены большим...
DSC_0297...и у всего есть свое предназначение и свое звучание...
DSC_0298...свое начало...
DSC_0299...и свой полёт...
DSC_0300...а кто не умеет пока летать... и шагать...тот, купил транспортное средство)))...!!! :-)
DSC_0304...а для меня счастье совокупно и неразделимо....
DSC_0320Усть-Баргузин
DSC_0324...и каждый кадр и каждое мгновение наполненно...

DSC_0326...широтой и глубиной...
DSC_0327...длинной и величием...
DSC_0330...теплом и вкусным запахом травы...
DSC_0333...здоровьем и силой...
...шишкой и золотом... :-))))
Оказалось это целебный источник - путникам полезно умыть глаза. И после того, как вместо золотых песчинок ты видишь красивые чешуйки слюды - можно ехать! зрение сердца и зрение глаз в норме!
DSC_0342И дорога лентою...
DSC_0345...с речкою вьётся...
Река Баргузин, широкая и тихая. Говорят, что есть и в этой реке мощные пороги, но в целом - это равнинная широкая гладь...
DSC_0348...и это мне по душе...
DSC_0361 (55)Деревня Баргузин
Я уверена, что многие, когда слышат про Баргузин, ассоциируют его с первыми открытиями казаков - городами-острогами. Нельзя не отметить, что данный населенный пункт имеет собственный герб, утвержденный Екатериной II: бегущий бабр с соболем - символ Иркутска и белка с шишкой. Шишки мы уже видели, осталось отыскать белок)...вперед!
DSC_0369...и Баргузинский хребет показывает нам новые и новые вершины...
DSC_0378 (72)Очередной населенный пункт и судя по году, мы четко следуем векторному маршруту казаков...может только чуть бытстрее :-)
DSC_0380...вот так здесь течёт жизнь...
DSC_0386...красотою наполняя обыденность...
DSC_0393...говорят магия это колдовство... чем же тогда обладают горы, за одно мгновение чаруя и забирая тебя...?!
DSC_0395 (89)а вот это фото позволяет вернуть тебя и показать, что и мы оставляем свой след на дороге жизни (я про книги)))))...и позвонить дорогим и любимым не забывайте!
DSC_0397 (91)...а про себя тем более...вы хоть и малая, но все же часть этого всего...
DSC_0398 (92)...забытые для нас украшения деревенских улиц...точнее ограждение украшений)
DSC_0401Храмы этой земли
DSC_0403 (97)Долгожданный район
DSC_0404Здесь еще живы символы труда!
DSC_0408Сакральный комплекс - Баргузинский Аршан
Не зная правил мы решили не нарушать тишину этого Святого места Хозяев данной земли своими прогулками!
DSC_0409 (103)
DSC_0410....давно уже день, а ставни закрыты...
DSC_0417...для каждой религии есть свое местечко...
DSC_0418...и даже для тех, кто посчитал это опиумом...)
НО хотелось бы отметить, что именно здесь мы купили стаканчик вкусного и свежего мороженного всего за 13 рублей. Быть может у каждого времени есть свои плюсы...пусть и в виде цены на мороженное)
DSC_0421Ура! Заветный указатель и серебренная дева встречали нас...
А вот навигатор заставил нас посмотреть и само село! Окрашенные пожаром деревья являются подтверждением того, что мы в одних из самых засушливых мест Байкальских земель...
DSC_0427Теперь только вперед, в горы!
DSC_0428Указателей на турбазу не было, признаков ее существования тоже...оставалось поверить собственной интуиции и двигаться вперед!
DSC_0432 (126)...и она нас не подвела, в горах скрывалось красивое светлое место...турбаза Алла
Въезд на территорию базы не преграждал шлагбаум, двери открыты для приема и отдыха. Первое впечатление... его сложно описать одним словом - я такое испытала впервые. Тишина, радушие невидимых хозяев и высота...
Хозяевами базы оказалась супружеская пара, умудренные возрастом и спокойствием этих мест. В распоряжение для проживания нам выделили самый настоящий деревенский дом, с большим количеством комнат, белеными стенами и дощатым накрашенным полом.
Немного отдышавшись, выпив чаю и перекусив бутербродами, мы решили не поспешать) и осмотреть по светлу как можно больше!
DSC_0433 (127)Вот она - красавица Алла. К сожалению, фото не передает ее изумрудного цвета и шума течения...
DSC_0447...сейчас пристанище вольных путников...
DSC_0449Как я ни старалась, фото перевернуть я не смогла(
DSC_0457 (151)Я шла прямо! Белга бежала вверх! Но, как и бывает в жизни, выглядит сейчас все наоборот!))) Кстати, а вот и белка!!!
DSC_0462Ох и знатная тут получилась рыбалка)! Каждый подумал о своем - и рыба и люди! и мысли эти не сошлись)

DSC_0468 (162)...а десь случилась целая история... даже почти разыгралась драма...
На плане данной местности существует несколько маршрутов: к водопаду, к камню-кораблю, подъемна самый высокий пик и вольный-произвольный). Мы решили первым делом отметить свою карту посещением водопада. Дорога до него оказалась через проложенную народную тропинку с указателями кто и как здесь царствует.
DSC_0473 (167)я опять не хочу выправляться
DSC_0474 (168)...ну а с теми кто смел и отважен - ничего не может случиться), никаких жизненных перевертышей!
Так вот...шли мы шли тропинкой леса и наконец пришли!

DSC_0475 (169)
Смотреть на водопад и его не потрогать, а главное не увидеть откуда он течет - считай зря потратил время!) Не торопясь, мы все выше и выше поднимались к истоку.
И зачем я в какой-то момент глянула сначала вверх, потом вниз?
Плоскости моего восприятия как у той белки на фото резко поменяли координаты, только для нее все стало горизонтальным, а для меня жутко вертикальным... Ноги и руки отказывались двигаться в каком бы то ни было направлении. И если бы не мой дорогой спутник...не знаю, чем бы все это закончилось.
Скажу для понимания - спуск обратно, равный 10 метрам, занял у нас минут сорок, из них 30 минут - Паша потратил на слова и уговоры. И еще пять на вытирание моих слез...
Чувство вины перед своим спутником и сейчас не покидает меня. А может быть горы и проверяют людей, кого на смелость и решительность, а кого на чуткость и отзывчивость...
Вот он этот и совсем не страшный спуск... Что произошло в тот момент, я не могу объяснить себе и сейчас...
DSC_0481 (175)На обратном пути мы просто наслаждались видами, звуками и ощущениями...
DSC_0501 (195)
DSC_0497 (191)
DSC_0507 (201)

DSC_0506 (200)После пережитых приятных и волнительных впечатлений, мы решили устроить себе баню, посетив горячий источник.
Вода в источнике оказалась настолько горячей, что пришлось немного разбавить ее холодной. Пожелав себе здоровья телесного и душевного, мы погрузились в теплую и целебную воду.
Впереди нас ждал ужин в настоящем деревенском доме и крепкий и спокойный сон!
День четвертый. Дорога назад - Забнацпарк)!

Утро началось с солнечных лучей, проскальзывающих сквозь шторы. Вид из окна - красивые и величественные горные вершины, легким шум Аллы и сопящий носик рядом дорогого человека. На минуту я прищурила глаза, заставив как в детстве лучики солнца замерцать среди ресничек, - я всегда так делала, когда мне хотелось оказаться в волшебном мире...а сейчас волшебство было наяву во всех его проявлениях.
Пробуждение было прекрасным и нежным...
А дальше планы были такие: завтрак, прогулка и сборы в обратный путь! В мероприятиях на сегодня было успеть порыбачить в попутных реках и посетить Забайкальский национальный парк!
Но для начала хотелось бы немного поподробней рассказать о том как все здесь устроено в плане быта.
Как рассказали хозяева, ранее данная база являлась мини здравницей местных земель. Отец хозяйки был ее директором, поэтому с детских лет она помнит себя в этих местах.
Как оказалось, сюда добираются немногие, но эти немногие в сердце своем уносят частичку красоты этого лона природы.

DSC_0536 (228)
 А буквально перед нами были гости из Швейцарии.

На территории базы есть все необходимое для проживания: летний домик, два больших теплых дома, кострище с импровизированными лавочками для дружных компаний, беседки, кормушки для птиц, ящики для мусора и отходов  (при этом каждый соответствует своему), санузлы.
DSC_0523 (215)
DSC_0566 (258)
DSC_0584 (276)
DSC_0587 (279)
Рассказывать о том как красива Алла я думаю  долго не стоит, каждому, кто ценит природу, ее гармонию и имеет способность ее почувствовать - я желаю обязательно побывать здесь!

Ну а нам пора уже было отправляться в обратный путь!

Как и бывает - дорога домой всегда почему-то короче!
DSC_0592 (284)
Верхушки гор удалялись...мы будем скучать и ждать новых встреч!
DSC_0594 (286)...и в следующий раз я обязательно постараюсь дотянуться до облачка...
DSC_0605Это был по-настоящему летний день, не смотря на календарную осень, поляна одуванчиков, жаркое солнце и огромное желание поймать рыбку)
DSC_0610 (302)Здесь прошли мои первые уроки ловли на мушку... и первые купания голышом)
Рыбки видели много, но удача была на стороне явно не нашей)... Ну ничего, мы не отчаивались).. едим дальше!
DSC_0616 (308)...и пойду искать края...
DSC_0619 (310)Мы даже и не заметили как пролетели километры "гребенки" и вот - Забайкальский национальный парк
DSC_0621 (312)
Пока Паша покупал билетики, оформлял все допуски и пропуски))), я внимательно изучила инструкцию, выучила ее и была как пионер - готова к встрече...или точнее к "невстрече" с косолапым).
Особенно понравился резюме инструкции - "Эти несложные правила ВОЗМОЖНО помогут вам избежать конфликтов с хозяином тайги!" Ну что ж - конфликтов мы не хотели, настроение у нас было отличное, энергии много и мы ТОЧНО знали что все будет хорошо! Ну с Богом!
Парк оказался очень большим! Довольно таки обустроенным для комфортного "дикого" отдыха, я даже замечталась о следующем лете)... Те редкие посетители, что встречались на пути в основном были заняты поисками грибов, которых здешние края родили в это лето очень много (но об этом позже).
DSC_0625 (316)Побережье Байкала
DSC_0628 (319)
Закончив осмотр достопримечательностей парка, мы приняли решение на ночлег остановится в нашем благославленном месте - "третий отворот".
По пути на местном стихийном придорожном рынке нам все-таки удалось поймать вкусной рыбки! Ужин ожидал быть знатным!
DSC_0649 (339)...а фотографии, действительно, оживляют в памяти только самое теплое...
Прощальный ужин на Байкале оказался вкусным и незабываемым...и пророческим...
День пятый. Дорога домой)!

Утро разбудило нас солнечным теплом и неожиданными гостями: пара жирных чаек привольно хозяйничали на нашей кухне). Жаль фото мы сделать не успели...

Горячий завтрак и чай казалось бы так и хотел сманить меня остаться тут еще на денек, чтоб просто побыть в тишине, просто посмотреть на Байкал, просто побыть вдвоем...и насладиться этим вдоволь. Решение принималось нелегко, и как всегда - верх одержал здравый смысл - времени отпуска Паши оставалось немного, горячим было желание прогуляться по лесу и вернуться домой с добычей будущих солений).

Отъехав не так далеко, мы решили сходить на разведку - оказалось грибы есть! Значит едем в настоящий лес и собираем! Однако, это оказалось не так просто. Исследовав несколько лесных поворотов, мы поняли, что лесной хозяин так просто с нами делиться не хочет.

Не буду открывать всех секретов нашего колдовства, но буквально через 10 минут, мы нашли именно ТО наше грибное место. И вот тут то в ход пошли все запасенные пакеты...рыжики, грузди, белые грибы и подосиновики - вот он азарт в сочетании с приятным гудением в ногах от лесных прогулок!

DSC_0660 (349)
DSC_0658 (347)
 Довольные собой мы радостно отправились по направлению к родному краю...

Вы не поверите, но ровно в том же населенном пункте, ровно с тем же колесом случилось ровно тоже самое)))!

DSC_0661 (350)
И опять мир оказался к нам добр...20 минут передышки и мы снова мчимся вперед!
Остановиться на ночь мы решили в том же самом месте - на берегу Арея. Чем ближе мы к нему подъезжали, тем сильнее становился дождик... Приехав мы мирно и сладко заснули под шум дождя...

День шестой. Ну вот и всё!

Проснулись...дождик все также тарабанил о крышу машины, от чего хотелось еще сильнее укутаться в одеялко, прижаться к Паше и не думать ни о чем...

Наверное, впервые за все дни отдыха, мы позволили себе немного полениться и посмотреть мультфильмы, смешные ролики про котов и разную приятную мелочь...

Завтрак был в машине - как в детстве, когда натаскаешь всякой всячины в шалаш и нет ничего вкуснее и приятнее...

Дождик не переставал, НО это не останавливало нас в желании поохотиться уже за забайкальскими грибами. Вооружившись ножами), резиновыми сапогами и целой упаковкой пакетов, мы решительно ступили на тропу)...

Я скажу точно, такого количества грибов я еще не видела) никогда. Наверное, смешно было смотреть на нас со стороны, с азартом срезающих все подряд, но не насладиться этим моментом было невозможно...

В итоге машина была заставлена мешочками грибов), а мы мокрые, но довольные продалжали наш путь по направлению домой...через четыре часа мы вернулись ... И жизнь задала совершенно иной маршрут...

P.S.: путешествие оказалось приятным, теплым и очень полезным! Я поняла, что сегодняшний день - неповторим, завтра ты можешь проснуться в "другом сегодня" и ничего уже не изменить...

Но все же: я не забуду моменты:
- вкусного мороженного почти на каждой остановке!
- кроссовок без подошвы!
- песню Пара нормальных и песню про Серёгу, а также Трусы!
- сооруженный кинопросмотр в доме на Алле!