Предисловие
Во второй половине зимы, когда уже хочется не на лыжах рассекать, а крутануть педали через весенний лес к озеру, появилась мысль покорить на велосипеде одну из европейских стран. Мысль засела, как всегда, прочно и основательно.
Посредством интернета начался поиск информации. Интересовал чей либо опыт подобного путешествия и, возможно, уже готовый маршрут. Отчетов о таких путешествиях оказалось немало и я плотно подсел на чтение увлекательных рассказов о чужих приключениях.
В одиночку и группами, опытные путешественники и уставшие от будней домоседы накручивали сотни и тысячи километров по задуманным маршрутам, делясь впечатлениями и подогревая и без того уже сильное желание побывать в новых краях, испытать себя реальными велонагрузками и получить массу позитивных эмоций.
К началу марта я уже знал, что хочу велопоход минимум на 1000 км и продолжительностью пару недель, с обязательным осмотром местных достопримечательностей, потому как просто километраж можно и дома накрутить. Формировалась мысль посетить сразу несколько соседних стран, тем паче что по одной визе можно заценить аж 15 стран, входящих в Шенгенское соглашение, лишь бы срок визы позволял.
Планируемый маршрут выглядел так: старт из Хельсинки в порт Ханко, оттуда на пароме через Балтику в Росток, потом Гамбург, Амстердам, Брюссель и финиш в Париже. Бюджет планировался экономный. Транспорт – велосипед, ночевки в палатке, еду покупать в недорогих супермаркетах и рынках, готовить на горелке. Все это позволяет достаточно хорошо прожить на небольшую сумму европейских денег.
Ночевки в палатке в Европе– большой отдельный разговор. Если скандинавы в целом не против, то центральноевропейцы разрешают ставить палатки только на специально отведенной территории. Естественно, никаких костров. Мест для партизанской установки крайне мало, вдоль дорог постоянно населенные пункты и поля с чем-нибудь растущим.
Со снаряжением тоже все стало понятно, и началось постепенное его приобретение.
А вот с визой было не особенно понятно. Оформлять ее можно в Москве, либо в Санкт-Петербурге в консульствах. Консульский сбор 35 евро. Местные турагенства предлагают свои услуги в оформлении за от 200 евро, причем гарантий в получении не дают. Это напрягало несказАнно. Шенгенская Европа стала отодвигаться на неопределенный срок. Как запасной аэродром начал сбор инфы по Черногории и поиск попутчиков.
И вот в июле я знакомлюсь по Интернету с Алексеем из Питера. Он ищет попутчиков в велопоход и предлагает помощь в оформлении визы. Я заполняю документы и отправляю в Питер. Он относит их в консульство по моей доверенности и мы ждем результата. Но его ограничивают по срокам отпуска и ему приходится уехать с другой группой по этому же маршруту.
Как раз в это время, 17 августа, я получаю по телефону подтверждение из Финского консульства, в котором мы оформляли визу, что полугодовая мультивиза со сроком пребывания 30 дней готова. Но простуда и отсутствие билетов на поезд притормаживают мой отъезд. Билет я беру только на 30 августа. А с помощью живущих в Питере Юрия и Маши (ака Пакита Перес) покупаю билет на паром на 4 сентября, за что им большое дружеское спасибо.
Перед отъездом, 26 августа, успел побывать на оригинальной ВЕЛОсвадьбе Романа и Евгении Морозовых, которые на специально заказанном титановом тандеме приехали в ЗАГС и потом объехали весь центр со свитой велосипедистов. Это мероприятие осветили три местных телеканала. Было здорово.
И вот 30 августа я загрузился в поезд и отправился в Санкт-Петербург, где еще не был до этого. Никак преград со стороны проводников по поводу размещения байка, о которых я часто читал в разных отчетах, не было. 1 сентября утром я приехал в город на Неве. Оставив вел и багаж в камере хранения, отправился в консульство. Там все прошло гладко, очередь на получение была минут на 15. Продолжил осмотр города.
Приятно радовало большое количество симпатичных девушек.
2 сентября, болтаясь по городу, приобрел легкий финский спальник, как раз такой я и хотел, и компрессионный мешок к нему.
К семи вечера я выбрал автобус в Хельсинки, загрузил байк и рюкзак, которые привез к автобусу Юрий, и после девяти мы стартовали.
После полуночи, 3 сентября, автобус без проблем пересек границу РФ и так же въехал на территорию Финляндии. В начале пятого мы приехали в Хельсинки и спали в автобусе до 7,30 утра. Это был мой первый выезд за пределы СНГ.