Южный Урал / Спортивный туризм | Пешеходный туризм

Александровская сопка - просто прогулялся

8 мая 2010 г.
Сбегать в горы, чайку пошвыркать на камушках - чем не занятие для окончания командировки?

Случилось мне нынче побывать в Челябинске, с командировочными целями. Поскольку я - ...from Tyumen - следовательно, рельефом по жизни не избалован и никогда бы себе не простил визит на Южный Урал без какой-нибудь самой завалящей кочки. На роль таковой при помощи Вольной энциклопедии была назначена Александровская сопка (правда, в атласе у меня значится, как Уральская).

Цитирую полностью:

Александровская сопка
Одна из наиболее популярных и доступных для достижения, в том числе и автостопом, горных вершин в Челябинской области. Высота - 844 метра. Свое название получила благодаря посетившему ее в XIX веке царю Александру II. Сказывают, что среди камней можно даже найти надпись, сделанную царственной рукой, однако за полтора с лишним века надпись вполне могла выцвести или исчезнуть вовсе, поэтому на ее поиски можно потратить очень много времени и, возможно, безрезультатно. Через вершину горы проходит граница между Европой и Азией. С Сопки открывается прекрасный вид на древние Уральские горы, особенно живописен северный хребет; с вершины видно как европейский Златоуст, так и азиатский Миасс.

Пути достижения:
По трассе. Неподалеку от Сопки проходит дорога, соединяющая Златоуст и Миасс. Соответственно попасть проще всего оттуда. Дорога расположена несколько севернее М5, однако движение по ней также достаточно оживленное, основные потоки машин - в оба вышеупомянутых города. Сопку видно с дороги, поэтому заблудиться будет достаточно сложно. При движении из Златоуста можно также ориентироваться на придорожный плакат "Национальный парк Таганай" или на поселок Уржумка, расположенный у одноименной станции чуть южнее трассы. От трассы до подножия Сопки - минут десять-пятнадцать пешком, много удобных троп через лес. Подъем также достаточно прост, но интересен.
По ж/д. На электричке от Челябинска, Миасса в сторону Златоуста, или от Златоуста в противоположном направлении - до станции Уржумка. От станции поднимаетесь по проселочной дороге до трассы и поворачиваете направо. Отсюда уже видна и сама Александровская Сопка, до которой еще минут двадцать ходьбы. Счастливого восхождения!
Покидать Сопку можно теми же путями, что указаны выше.

Я добирался по ж/д. Сделал, как написано, сопка видна, ну, я с трассы и ломанулся сразу в лес (потом обратно вылез... :)). Хе! С трассы она видна, а вот в лесу ни фига. :) Пришлось вернуться и пройти немного в сторону Миасса. Снова немного поплутав, я чуть было опять не вернулся на трассу - ну, не видно ничего. Вообще, я человек не суеверный, но разглядеть сопку за деревьями смог, только вспомнив, что я не надел свою бандану для горных походов. Только водрузил оный предмет на голову, сделал пару шагов, глянул вбок и вот она - сопка. Голова у человека - не только шапку, а и бандану носить! :)

В-общем, дошел, поднялся, сел на камушке и просидел на нем 4 часа, пошвыркивая чаек из термоса, поглядывая на таких же туристов и греясь на майском солнышке. Даже земляка умудрился встретить. Ох, тяжко тюменцам без рельефу!

Теперь о полезном. Лучше всего подъем начинать от того места на трассе, где ее пересекает ЛЭП. Там тропа и поживописнее, и посуше, и выводит сразу на южный склон сопки, по которому можно подняться. Северный - крутоват для ПВД. Я как раз с севера зашел, получается. Правда, сопка оттуда выглядит посерьезней - здоровые вертикально стоящие камни.

Второй момент - последняя электричка из Златоуста в Челябинск, по словам местных, часто опаздывает. У меня был запланирован запас между электричкой и поездом в час и пять минут, так вот от него остались только пять минут. Очень неприятное ощущение, доложу я вам, особенно, когда денег больше совсем нет.

Вот так заканчивают свои командировки люди из Тюмени. Жаль, фотоаппарат не взял, денек был отличный.