Енисей

191 Около Лесосибирска 191 Около Лесосибирска
192 Енисей 192 Енисей
193 Каменск 193 Каменск

11 июля. Вытащили сетку, попалось немного рыбы на уху. Грустно, что прошел уже месяц путешествия, и радостно, что все идет по плану, мы прошли первый этап. Гребу уже уверенно, сильно и подолгу, мозоли твердеют. Течение в Енисее несет, как бешеное. Перешли на левый берег, встали на перекус на огородах Лесосибирска. Всего прошли по Енисею 48 км. Плывем вдоль города. Суббота, все гоняют на моторках, скутерах. Проходим запани, там уголь и дрова перегружают с маленьких на большие баржи и тянут их на север. Сходила в город, скинула в компьютерном магазине "Южный" фото на флешку - свои и Волка. Как оказалось, это было фатальной ошибкой - после возвращения из похода флешка не определялась и не читалась, инфу восстановить не удалось. Поэтому фото от Усть-Илимска до Лесосибирска принадлежат Волку, Валентину Чугаю, благо практически мы снимали параллельно одно и то же. Но много ценного пропало. В магазине купила шоколад, ряженку, сгущенку, хлеб, булочки. Потом сбегала еще за пивом, пошла короткой дорогой  и заблудилась, вышла выше по течению. Волк машет - быстрей! запань закроется! Плывем вдоль Лесосибирска, индустриальный пейзаж, краны, волны. Катера нас приветствуют, нам машут из рубки, через мегафон спрашивают, откуда и куда. Потом надоело смотреть на железо, ушли под правый берег за о.Маклаковский. Выпили ряженку с булочками и плывем мимо д.Городище, потом проходим д.Каменск с церковью, вылезла и сфотала ее. Устали. Волк перегрелся, я набегалась. Полно людей на берегу, купаются, отдыхают. Встали около дороги за Каменском - сил больше нет. Выпили пива. Пошли ставить сетку - и тут неожиданно появилась рыбинспекция. Как мы ее раньше не заметили? Волк быстренько спрятал сетку под себя, сделали вид, что просто катаемся. Сварили гречку, легли. Только стали засыпать - послышались голоса на берегу, рыбаки. Вылезли, поболтали. Один даже слышал про Волка, его друг нашел визитку Чугая на Нижней Тунгуске в прошлом году. Поговорили про путешествия, зачем это людям. Решили, что это болезнь, заразная. Рыбаки ушли дальше, времени 3ч, светает.

12 июля

194 Белый теплоход 194 Белый теплоход
195 Перекус 195 Перекус
196 Енисейск 196 Енисейск

12 июля. Встали в 9ч. Сварили молочную кашу. Надо плыть дальше, здесь проходной двор, рядом дорога и деревня. А должна уже быть дневка. Хочется помыться, и чтобы мозоль на левой руке зажила. У Волка, когда приходится упираться (на волнах или когда баржу проходили, и нас под нее течение затягивало), после этого голова болит, цитрамон глотает. По дороге встречаем компанию, они все взяли для шашлыков, но забыли спички, подарили им зажигалку. Переживаю, что не купила в магазине еще батон - со сгущенкой есть.  Вечно что-то забуду. Течение здорово тащит. Почти не напрягаясь, прошли 20 км вдоль правого берега мимо Верхнепашино, Потапово. Енисейск на левом берегу, далеко. Фотаю с зумом церкви. Говорят, что это маленький тихий городок типа нашего Суздаля. Жаль, что не удалось зайти, времени на его посещение не было отведено в графике похода. Воскресенье, народ гуляет, отдыхают на пляжах вдоль Енисея. Все с машинами или моторками. Нападают оводы и слепни, стаями, отбиваемся и складываем их перед собой кучками, на приманку для рыбы. Волк хочет сделать и опробовать кораблик. Напротив Енисейска нас приветствует компания, спрашивают, откуда мы, и приглашают посидеть с ними. Они отмечают 40-летие окончания школы №1 г.Енисейска, 10-А, выпуск 1969г. Нас кормят шашлыком, окрошкой, наливают Изабеллу,расспрашивают о походе, как мы встретились. Говорим и о судьбе Енисея. Очень милые, веселые. Фотаем их. Гамлет Арутюнян дарит нам свою книгу стихов. Волка расспрашивают о жизни в "незалежной", неизбежные разговоры о политике, таможне, и кому все это выгодно. Расстаемся, и следующий человек, рядом, машет нам и говорит, что тоже хотел нас пригласить, но те опередили. И еще много раз отвечаем, откуда мы и куда, всем интересно. Проходим д.Епишино. По правому берегу сплошное болото, уходим под левый берег за Усть-Кемью и встаем на дневку на галечке напротив д.Подтесово. В лесу полно комаров, а на берегу их нет. Можно только притащить за собой, когда ходишь за дровами. Туда-сюда мимо ходят пароходики. Варю гречку, но есть не могу, объелась шашлыков. Волк прямо руками поймал сомика, лежавшего на отмели. У него огромная печенка, завтра пойдет на уху. Ставим сетку вдоль берега прямо без байдарки. Грею воду и мою голову, а то уже кепку стыдно снимать. Проверяю аську - никто мне не пишет, никто не ищет, ну и ладно. Прошли по Енисею 90 км. Еще бы раз прошла все сначала.

13 июля

197 Волк делает кораблик 197 Волк делает кораблик
198 Лесовоз 198 Лесовоз

13 июля. Дневка. На сетку попалось немного рыбы, да еще вчерашний сомик, сварили уху и часть зажарили. Стираю. Волк хотел устроить баню, но дров мало, в лесу полно комаров и оводов, я его уговариваю помыться так. На кораблик, сделанный Волком, насадили оводов, но ничего не клюет - рядом впадает какая-то грязная речка. И ходят баржи и моторки. Вчера прошли еще 44 км, так и в Кас скоро влетим. На ужин жарим пышки, совместными усилиями. Тесто разводим погуще, на дрожжах. Жарит Волк, я учусь. Еще раньше сварила сгущенку, Волк открывает ее топором, говорит - так удобнее. Она густая и желтая, получился просто царский ужин! Волк принес листья смородины и малины для чая. Еще раз проверили сетку - 1 хвост. Всего мы прошли уже 994 км. Вечером добавила учетную запись Волка в аську, а он ничего не видит, пришлось писать за него. Мои все молчат, поговорила с Володей из Кемерова, с Гришей. Интересуются подробностями похода.

14 июля

203 Романтика 203 Романтика

14 июля. Встала рано, в 7.30, я всегда так просыпаюсь, просто бывает лениво вылезать, когда товарищ рядом спит. Сегодня быстренько разожгла костер, сварила кофе, начала варить уху. А то я вечно возле костра кручусь, и Волк сворачивает лагерь один. Сегодня я успела запаковать гермы, сложить палатку и загрузить нос лодки. Была туча комаров, потом налетели оводы. Гребнешь - и бьешь их, бьешь. Проплыли д.Паршино. Надо бы масла купить, все жарится в большом количестве масла, и его вечно не хватает. Но решили плыть до следующей д.Погодаево, а там трава - не подойти. Ушли под правый берег, надоели тучи оводов около жилья. Купаемся периодически, вода теплая. Много теплоходов, ракет, катеров, больше, чем на Ангаре. Устроили перекус - доели уху и жареную рыбу. Волна от ракеты чуть не смыла лодку. Волк пробует ловить на блесну на ходу - безуспешно. По опыту теперь знаю, получается ловить у больших камней и около 19ч. Жарко, но идти легко, особенно когда ветра нет. Течение ощущается по уменьшению вязкости воды, она меньше сопротивляется веслу. Руки уже привыкли грести, привыкли выпрямляться и поворачивать весло без контроля зрением. Идем обычно с 11ч до 15ч и с 16-20.  Вечером начали искать стоянку - ушли под правый берег. Трава, трава, наконец - крупная галька и камни. Место +5! Нет комаров, чисто, много плавника, белого и сухого, как я люблю. Варим гречку с молоком, Волк набулькал по 3 глотка из адмиральского бочонка. Сегодня отмахали 52 км. Сижу - кайф! Озабоченный Волк позвал ставить сетку. Берег выдается полукругом, справа и слева - Енисей. Попросил удалить его аську из телефона. Очень  мне нужны его контакты. Не переношу, когда мне не верят, причем без всяких оснований, просто из подозрительности. Обиделась, ушла палить большой костер и слушать плеер. Дров натащила, но когда катила самое большое бревно, потеряла в траве наушники. А уже темно было, и комары вдруг налетели. Пошла спать. Утром Волк нашел мои наушники по следам. Отчужденность осталась.

15 июля

206 Кедр 206 Кедр
207 Кедровые шишки 207 Кедровые шишки

15 июля. Рыбы попалось мало, всего 4 хвоста на уху. Рядом деревня, все протралено. Надо зайти в магазин за маслом и хлебом в д.Анциферово, мы не дошли до нее 2 км. Сходила, отличная красивая деревня, дома новые, с крытыми дворами, добротные, крепкие. Есть пекарня, очень вкусный хлеб, не пустой, даже горячий. Оттуда иду  с продавщицей в магазин, она рассказывает, что хозяйство все развалилось, это остатки от советской власти. Беру сахар, муку, подсолнечное масло. Сливочное не беру, обойдемся, негде его хранить. Продавщица ведет меня домой, угощает колхозным творогом, намешивает его со сметаной и сахаром, денег не берет. Дом у нее с мемориальной доской, внутри евроремонт, блеск. Половину творога съели на перекус, остальное вечером, и ничего не варили. Прошли 39 км. Чувствую усталость, вчера вечером катала бревна, не выспалась. Когда начинаю засыпать - купаемся и плывем дальше. Пробую тянуть блесну - цепляется одна трава. Заедают неправильные оводы, которые даже дыма не боятся. Видели орлов. Один где-то стащил вяленую рыбу, хотели отобрать, но она уже подтухла. Второй орел тащил сомика, стукнули веслами, спугнули, но сомик тоже оказался несвежий. Встаем на стоянку на мысу, напротив охотохозяйства Шишмарева. Шмыгают моторки, слышится музыка и всякий шум. Когда же мы уйдем от цивилизации в дичь и глушь? Ставим сетку у берега.

16 июля

209 Чудо-букет (композиция Волка) 209 Чудо-букет (композиция Волка)
210 Облака - бабка с дедом чай пьют 210 Облака - бабка с дедом чай пьют
213 Где-то далеко идут грибные дожди... 213 Где-то далеко идут грибные дожди...

16 июля. Снимаем сетку - рыбы хватит и на уху, и пожарить. Уха получается все вкуснее, стараюсь. Обиду вроде оба замяли, или не стали портить друг другу отдых. Сегодня месяц с начала похода, первая 1000 км, месяц, как мы встретились. Вспомнит Волк? Или это для него несущественно?
Целый день небольшой встречный ветер. Утром Волк зашивал себе тапку, в них он прошел 5000 км (на байдарке) и дома зимой носил, а еще говорят, что китайские товары плохие. После перекуса на одном перекатике (за Савино, где была яма), Волк кинул блесну - огромный окунь на кг. Стал кидать еще - натаскал 7 штук. Эти крокодилы летали у меня над головой, еле успевала уворачиваться. Потом слева и справа нарисовались тучки, было видно, как идет дождь и гремит гром. Было уже 20ч, стали убегать от грозы под правый берег, срезая Островок у Колмогорова. Туча была огромная, но до нас так и не добралась. Волк решил крупных окуней попробовать запечь в фольге. Она просто лежала в носу и что-то с ней случилось, вся склеилась, может от солнца, или от воды, или очень тонкая. С трудом размотали. Углей было мало, рыба небольшая, а Волк держал ее 40 мин и перестарался, немного подгорело. Волк очень расстроился - рыба была такая красивая...Мое мнение - рыбу лучше жарить, это быстрее, и результат предсказуемый, и корочка хрустящая, и плавнички. Поставили сетку у берега. Подплыла моторка, поздоровались. Бородатый рыбак передал привет Фатею Мерзлякову на Александровском шлюзе от Федора из Колмогорова. Сказали, что на Касе тучи комаров. Их и здесь полно, уже привыкли.
Про даты Волк не вспомнил, я промолчала, как всегда.

17 июля

215 Ловись, рыбка большая и очень большая 215 Ловись, рыбка большая и очень большая
217 Старица 217 Старица
218 Рыбачья избушка 218 Рыбачья избушка

17 июля. Утром когда купалась, чуть не занырнула в сетку. Пока бегала за пакетом, Волк руками схватил огромную рыбину и не удержал. Потом в сетке оказалась еще одна такая же (или это она и была).Еще штук 8 помельче, на уху и пожарить. Вчера сказали, что недалеко бродит медведь, но к нам он не выходил. Вообще народу стало меньше, рыбы больше. Варю уху, собираемся, отплываем. Около о.Островок - пристань, катера и никого не видно. Бегают 2 собаки. Посвистели им, они побежали по берегу за нами, пытались даже плыть. Вышли прямо на небольшую шиверу. Не страшно. На острове Скутовый видели стадо, напротив - домик пастуха. Все ухожено,окошена трава, палисадник с цветами, и никого нет. Очень жарко, после ухи и жирной рыбы плыть тяжело, чтобы не заснуть, грызу лук. А Волк думает, что я голодаю. Подошли к Назимову, последний столб 240 км. Можно было бы и еще пройти, но хотим зайти в Новоназимово за кофе, салом, водкой. Остальное вроде все есть. А то скоро Кас, там магазинов не будет. Прошли склады угля, цистерны, завернули за угол и встали пораньше, на галечке. Волк пошел кидать блесну, я пыталась загорать, но бездельничать скучно, поставила палатку, запалила костер. Сварила молочную кашу, пожарила 2-х окуней, что поймали по дороге, еще мы доели то, что поймали утром. А потом пошел клев! Сначала я бегала за каждым окунем в отдельности, потом начала их шкерить. Чешую трудно счистить, но что окунь - бросовая рыба, не согласна, они вкусные и не развариваются, как плотва. Волк поймал еще 7 штук - больших! и сетку ставить не стали. Можно было и больше натаскать, но хватило и этого. В 23.50 фотали закат. Прошли 36 км.

18 июля

227 Вот так все и было... 227 Вот так все и было...
228 Красота 228 Красота

18 июля. Встали пораньше, чтобы зайти в магазин в Новоназимово. Около него о.Белый и маленький остров. Мы пошли в протоку налево, хотели срезать, и уткнулись в дамбу. Только стадо коров на берегу, и краны на той стороне торчат. Пошли в обход острова, поднялся встречный ветер, и к 12 только дошкрябали. 12.30 - 13.30 - шоппинг. Вся центральная улица занята магазинами продуктов. Покупаю все по списку. За хлебом надо идти в пекарню - есть и черный, и булочки, и батоны с маком. Выглядят очень вкусно. Купила булочки с повидлом. Волк расстроен - встречный мужик обругал его, что вот люди работают, а мы все лето отдыхаем. Мало ли кто что говорит. Некоторые всю жизнь не позволяют себе отдыхать, зарабатывают деньги, а на что? Модная мебель, отдых в Турции, дорогая колбаса, так ли это все надо? (Я потратила за 3 мес похода всего 5 тыс., а сколько увидела, познакомилась с хорошими интересными людьми, каждый день ела свежепойманную рыбу, все время чувствовала себя защищенной и оберегаемой.) Связи нет. Купаемся и идем до перекуса. Решили не объедаться и съесть только по одной рыбе из зажаренных утром. Плыть тяжело, встречный ветер, а Волк обязательно хочет дойти сегодня до Каса. (Надо было пройти 58 км, в результате прошли 62). Видим крест на берегу, рядом землянка. Полезла смотреть развалины - трава выше меня, поле, ничего не нашла. В 20ч. стали решать, плыть дальше до Каса и встать на о.Касовский напротив Нижнешадрино или перейти на правый берег (ширина реки 2 км) на галечку. Конечно, на деле я ничего не решала, а только с тоской проводила глазами приветливый правый берег, где уже стояла чья-то палатка, и сказала - да, конечно, гребем до 11 (23). Издалека было слышно людей, видно мыс и остров, но гребли очень долго, уже болели и немели кисти и пальцы. Волк все спрашивал, сколько времени, боялся Кас пропустить. Вышли! Остров оказался болотистый, в устье Каса нашли песчаную отмель. Подхода к воде нет, ил и песок, здесь недавно стояла вода. Придется искать место для дневки дальше. Мы прошли 315 км по Енисею, закончен еще один этап похода. Волк следит за мной, как за ребенком - надела ли я плащ, сколько я ем, не замерзла ли, советует встать в дым от комаров. Говорит спасибо за всякие мелочи. Это у него такой стиль по отношению к новичку. Считаю - излишняя опека приучает к легкой жизни и изматывает ведущего-няньку.