28 июня

114 д.Тагара 114 д.Тагара
115 Нижний склад 115 Нижний склад
28 июня. Пора делать дневку, но стоим близко к городу, решили плыть дальше. А место очень хорошее, песчаный пляж, где была вода - ступень, куча плавника, я давно мечтала о большом костре, как на Кольском. Заходим в д. Тагару, она вытянулась вдоль берега, покупаем молоко и творог сразу со сметаной и сахаром, уже намешанный. Через 2км встаем на перекус и все это лопаем, типа, чтобы не испортилось в дороге. Очень вкусно, но грести потом тяжело. Дальше проплываем роскошные скалы - Поп-камень, со щелями, уступами, гротами, ямками, где тренируются скалолазы. А вторая семья ловит рыбу за скалами. Скалы фантастических форм, изваяния в стиле Гауди. Нам показывают минеральный источник с горько-соленой водой, набираем в банку. Альпинисты угощают нас большой шоколадкой Милка 250г, и мы ее жуем до вечера. Все поздравляют с праздником, оказывается, сегодня День молодежи. Мы тоже начинаем поздравлять всех, мимо кого проплываем. На берегу полно народа, кто на моторках, кто на машинах, все хорошие места заняты. Все зовут присоединиться, спрашивают, куда и откуда плывем. Проходим Говорково, Хребтовый, шиверу Брянскую. Придется идти до горки, где нет болота, плоские камни и мало травы. Мошки пропасть. Идем вдали от берега, чтобы срезать, и я опять засыпаю за веслами. Измученный Волк тоже дремлет. Гребем на автомате, главное - не выпасть за борт. Встаем на стоянку, быстро ужинаем и ложимся. Сегодня прошли 40 км. Рыба все еще не ловится, поймали 1 окуня на блесну. Задаю всякие вопросы - Волк отмалчивается. Обижаюсь.
29 июня

123 "Телевизор" 123 "Телевизор"
124 "Стиральная машина" 124 "Стиральная машина"

29 июня. Утром проснулась и вылезла первой. Разожгла костер, сварила кофе, потом завтрак. Только поели - начался дождь. Спрятались в палатке и проспали до обеда. Небо затянуто облаками, моросит. Решили писать дневники. На мне нашли клеща, 1:1. Это я за дровами по кустам полазила. Клещ недавно впился, его легко вытащили и замазали. Вообще от клещей botalex советует доксициклин в течение 72ч, 1 табл. 200мг. Если через 3 недели появится красное пятно и температура, надо пить антибиотик, лучше азитромицин = сумамед, 1г в первый день и 500мг в последующие 4 дня. Это мне Богдан по аське написал, но антибиотиков у нас нет, и прививки мы тоже не делали.
После обеда выглянуло солнышко. Быстро перестирала рабочее. Стирку я тоже сразу взяла на себя, мне это привычнее, и спина не болит. Волк пока поймал щуку и окуня на блесну, потом зацепил блесну и бросил. Щуку пожарили, для меня это еще деликатес. Поставили сетку. Помылись, Волк меня шкерил мочалкой, как окуня. Разговоры о барьерах в отношениях людей. Есть барьеры условностей, барьеры воспитания. Иногда стараешься держать дистанцию на всякий случай или человек неприятен или безразличен. Хорошо, когда барьеры не нужны, но так наверное не бывает. Уж проблемами своими грузить другого человека точно не стоит, и о прошлом нужно осторожно рассказывать. А вот в поведении мне нравится свобода.

30 июня

125 Порог Мурский 125 Порог Мурский
127 Мы в воде ледяной не плачем... 127 Мы в воде ледяной не плачем...

30 июня. Утром солнышко, ветерок. Погода налаживается. Досушиваем одежду. Поймали рыбку на уху и на жарку. Впереди сложный порог, Волк нервничает, командует одеть кеды и убрать очки, чтобы не слетели, если кильнемся. Отходим в 12ч. Впереди туча. Дошли до порога Мурского у речки Паня, сходили посмотреть. По совету местного перешли на левый берег, но по правому вроде бы камней меньше. На меня опять надевают спасик, который торчит до ушей. (Надувной - легче и удобнее), кеды сразу промокают. Мне не страшно, хочется, чтобы волн было больше, стараюсь попасть веслом по гребню волны. Через некоторое время встаем на перекус и фотаем скалы. Опять начинается дождь, надеваем дождевики - и не продувает, и одежда сухая. Быстро едим и плывем дальше. Громыхает гроза, но далеко. Небо то затягивает тучами,то проглядывает солнышко. Надо пройти по плану 40 км. Около 19ч небо впереди чернеет, на нас идет грозовой фронт. Чувствуем, что пора прятаться, аварийно ставим палатку прямо на глине, под дождем, кидаем внутрь пенки и ныряем за ними. Даже поспали немного. Оставаться здесь на ночь - грязно, сворачиваемся и плывем искать стоянку. К 20.30 находим чудный берег с камушками. Сосновый лес напротив о. Талового, примерно в 40 км от Богучан. Связи опять нет, только экстренная. Прошли Невонку, там речушка, тоже собираю камешки. Они все разные, но представляю, какой у меня будет рюкзак в конце похода! Как обычно, на ночь ставим сетку.

1 июля

133 Рыбачья избушка 133 Рыбачья избушка

1 июля. Сегодня попался щуренок и несколько окуней на уху. Вчера было мокро, но я не замерзла, к мокрым ногам давно привыкла, непромокайки тоже спасают. Волк замерз ночью и кашляет, слишком он большой, одеяла не хватает. Это я могу раздетая спать, и все равно жарко. Надо за ним следить, чтобы укрывался хорошо. Отплыли. Волна, ветер. Грести тяжело, весла не проворачиваются, ветер рвет их из рук. По утрам пальцы болят и не сгибаются. Я привыкла к велосипеду, теперь, когда грести тяжело - кажется, что едешь в гору, когда течение помогает - как под горку катишься. Хотя горок никаких нет, кроме порогов, конечно, но там ступеньки. Идем на другой берег, ищем стоянку. Видели желтые лилии. Встали перед Богучанами. Вверху - сосновый лес, ходят местные, что-то собирают. Оказалось - маслята после дождя вылезли. Быстро с Волком набрали, нажарили и сварили утром суп. Вышла наконец в аську. Богдан хвастается новым макбуком, поболтали с ним. Он думает, я всего на месяц пошла в поход, Волк думает так же. А мне спокойно, никаких проблем, просто живу, плыву, загораю, это мой мир. Уставший Волк спит в палатке. Даша сдала бакланский экзамен, молодец, поздравляю ее оф-лайн, в аську через 2 ч выходить не буду, перебьются. Всем отослала смс.

2 июля

137 Паром 137 Паром
138 Богучаны 138 Богучаны

2 июля. Утром встали рано, в 8ч. Дождь. Надели непромокайки, плащи, плывем.  В д.Богучаны закупились в магазине на крутом берегу, его видно издалека. Купила живого красноярского пива, подсолнечное масло, бородинский хлеб, козинаки. И цены нормальные, не как во Временном поселке. Дальше опять плыли под дождем до 15ч, встали на перекус, доели суп с маслятами - и пивка по 2 кружечки. Хорошее, не слишком горькое, но повело...сразу стало весело, так и поплыли дальше, от берега к берегу. Смотрели, как мост строится. Еще остановились набрать маслят на склоне. И вот я уже тоскливо высматриваю место для ночевки, а Волк гонит дальше - плывем до 20ч! Поднялся ветер, клонит в сон после пива, гребу на автомате, только бы из байдарки не выпасть. И вот - ура! - мы встали. Варим кашу с маслятами, ставим сетку на рыбу. Стоим напротив д.Пинчуга. До устья Ангары 310 км. От мошкары прячемся в палатку. Достала зеркало - кошмар, нос обгорел, у глаз морщины, лучше не смотреть. Меня качает, будто я еще плыву. Фотаем прикольного паука. Давление 998 и растет, может дожди прекратятся? Все пытаюсь увязать показания барометра на часах и реальную погоду, получается плохо. Но закат чистый, небольшой ветер. Хуже всего с измерением высоты - на альтиметре 130, а по карте должно быть 118 (???). Наверно, надо было альтиметр прокалибровать, инструкция осталась дома. Ночью слышала, как упало бревно, потом топ-топ. Толкнула Волка, пока он покричал, пошумел, вылез, никого уже не было. А утром нашли рядом с палаткой следы - приходил мишка, наверно водички попить.

3 июля

140 Медвежий след 140 Медвежий след
141 Еще медвежий след 141 Еще медвежий след
142 А я еще и крестиком вышивать умею... )) 142 А я еще и крестиком вышивать умею... ))

3 июля. Обнаружили на байде прокол - надо клеить и зашивать шкуру, в одном месте она поползла. Сдуваем байдарку, выворачиваем, моем. Опять полно мошкары, не разденешься. Утро было вроде ясное, сейчас опять ползут облака. Критикую Волка за безобразный размер аптечки и просроченные лекарства. Он сердится, рычит и советует заняться делом - собираться. Отчалили только в 13ч. Фоткаем Красный Яр - камни напротив и Пинчугский Бык  - весь изрезанный террасками и пещерками. Тихо, солнечно, но ветерок сбоку - спереди захлестывает волной. На правом берегу деревни Иркинеево - Артюгино, между ними 4 км, а кажутся совсем рядом. В 15ч по расписанию встаем на перекус. Доедаем суп с маслятами, по кружке пива, но сегодня оно не действует, выдохлось. Жареную рыбу оставляем на вечер. По дороге осматриваем избушки - маленькую под елкой; вагончик, где стоит самосвал и бульдозер - там бродит мужик с ружьем, охраняет технику; на крутом берегу - отличная, большая. Допиваем пиво. Когда гребу одна - лодка рыскает из стороны в сторону, все-таки управляется она сзади. Обходим болото и о.Балтурин, хотим переплыть под тот берег в узком месте. Посередине реки песчаный остров. Я настроена идти дальше, вечером всегда гребется легче, но Волк командует - к берегу! Чудный открылся бережок с галькой, лесом, солнышком. Палатка, костер, пшенная каша с молоком, все получается быстро и душевно, без дождя, без спешки. Волк не умеет просто сидеть на месте, он или в делах, или спит. Даже спящий - если откроет глаза, то не просто так, а сразу остро прицеливаясь - прислушивается или ищет комара, мешающего спать. Ни минуты не посидит просто так. Пошел покидать блесну - поймал  щуку. Нажарили 2 сковородки ранее пойманной рыбы и распластали щуку. Наелись! И еще поставили сетку на ночь, на завтра. Пропитание надо добывать.