Мертвое море и окрестности
Путешествие на Мертвое море не закончилось банальным купанием. Были и две исторические вылазки
Массада. Историческое развлечение номер 1 Мертвого моря

Это место хотелось посетить в любом случае, даже в ущерб купанию в соленых водах мертвого моря. Почему именно его?
Масада - Гора, возвышающаяся над Мертвом морем с плоской площадкой 650 на 300 метров. Естественные силы природы отделили ее от остальных гор и создали природную крепость, которой грех было не воспользоваться.
Масада

И начали ей пользоваться с 1 века до н.э. Изначально здесь была построена крепость Иродом Великим - царем Иудеи. В 1 веке уже нашей эры здесь произошла самая трагическая страница в истории Масады. Гора стала последним оплотом в борьбе Еврейских повстанцев против Римской Империи. В 74 ( или 73 году по разным версиям историков) Десятый Римский легион подошел к Масаде и окружил ее. Началась долгая осада. Римляне на западном склоне соорудили осадный вал и в конце концов прорвали оборону.
Именно страшная концовка этого события и послужила поводом для воспевания духа защитников. Они предпочли смерть рабству. Смерть была непростой. Были выбраны 10 человек, которые должны были заколоть всех остальных. Эти десять выполнили свою трагическую роль, затем бросили жребий, чтобы судьба выбрала одного для убийства своих товарищей, а затем сам покончил жизнь самоубийством. Враги захватили крепость, но нашли только груды убитых.
Сейчас на горе создан музей, который воссоздает впечатляющую картину материальной и духовной культуры времен конца второго Храма.
Подняться на гору можно двумя способами и с двух сторон.
Основной поток туристов попадает на гору с Восточного входа с трассы 90, идущей вдоль Мертвого моря. Оставив машину на стоянке можно подняться на гору пешком по змеиной тропе или на фуникулере. Причем вход платный в любом случае.
Западный вход для путешествующих по трассе 3199. Здесь подняться можно только пешком по насыпи, сооруженной римлянами для осады. Преимущество этого входа в том, что здесь находится амфитеатр под открытым небом, где проходят светопредставления об истории Масады.
Не посетить такое место будучи проездом было для нас не позволительно.
Так как времени было мало мы выбрали подъем на гору на фуникулере. При путешествии в кабине внизу можно рассмотреть цепочки туристов, поднимающихся на гору пешком. В жаркую погоду зрелище еще то. Кроме современников можно еще рассмотреть первого и второго лагеря Римского легиона. Расположены они рядом с зданием Фуникулера.
Через три минуты мы были уже на горе. Перед нами было первое препятствие. Необходимо было пройти по помосту, проложенному над пропастью. Ведет этот помост к Змеиным воротам. Отсюда и начинаются все экскурсии, поэтому здесь особенно многолюдно, так как для групп проводят вступительные беседы.
Во время покупки билетов выдают путеводитель на русском языке, который доступно рассказывает о достопримечательностях. В самых интересных местах стоят макеты зданий, которые мы видим в разрушенном состоянии.
Закончим со вступлением и перейдем к посещению. Все описывать не имеет смысла. Это за меня сделает путеводитель. Лучше оглашу свой список топ мест, которые я обязательно бы посоветовал увидеть на Масаде.
Раз уж вспомнил начну со Змеиных ворот. Это не номер один моего рейтинга. Он последует далее. Это как ориентир для начала. Змеиные ворота были пропуском в крепость. Здесь усталые путники на каменных скамьях дожидались разрешения на вход в крепость. Здесь мы увидели первый раз черную линию, которая отделяет древний камень от реставрационного материала.
Змеиные ворота

В рейтинге на Первое место поставлю я Северный Дворец.
Макет
Этот вид сразу запал в душу и ради его созерцания и поднялись мы на гору. Построен он был в трех уровнях на узком выступе неприступной скалы. На верхнем этаже, возвышающимся над нижними на 35 метров, находились покои самого царя Ирода. А на двух нижних ярусах проходили приемы важных гостей. Верхний ярус сохранил свою планировку. На полу можно увидеть черно белую мозаику - это одна из самых ранних мозаик на территории Израиля. Заканчивался ярус открытой террасой с панорамным видом на Мертвое море. Отсюда наиболее показательна видна система осады Римлян. Сверху так же просматриваются и два нижних яруса. Первый из них был закрыт крытой колоннадой. Здесь проходили торжественные ужины. Основание колоннады сохранились и сейчас. Ее основанием являются коринфские колонны.
Северный Дворец

Из наиболее сохранившихся объектов выделю церковь Византийского периода. Помимо сохранившихся стен здесь так же можно увидеть мозаику, как белую в пределе, так и цветную в молитвенном зале. Хорошо сохранилась и украшенная стена.
Базилика
За сохранность мозаики рейтинг два.[
Рядом объект с рейтингом три - Западный Дворец - самое большое строение крепости. Здесь была официальная резиденция царя Ирода. Самый запоминающийся фрагмент - это полный кусок мозаики и искусственный мрамор бань дворца.[[photo2848091]]
На что еще я бы обратил внимание и дал бы почетную деревянную медаль - это сохранившиеся насыпь, по которой римляне захватили крепость. Видна она через пролом в стене.

Остальные объекты можно пройти беглым осмотром. Разве еще чуть не забыл стоит остановиться на Больших банях - непременным атрибутом Римской культуры. Здесь интересны столбики, служившие для разогрева помещения.
Кроме исторических помещений гора Масада служит шикарной площадкой для осмотра окрестностей. Панорамные фотографии на горы и Мертвое море найдут свое место в коллекции Ваших фотографий
Море
Монастырь Святого Георгия в ущелье Вади Кельт

Возвращаясь обратно с Мертвого моря в Иерусалим, мы решили посетить Монастырь Святого Георгия. Этот интересный объект был рекомендован аудиогидом Изи Травел. Находится сей объект недалеко от города Иерихона. Заехать сюда можно с трассы № 1.
Для тех кто будет добираться самостоятельно GPS координаты : 31.844489, 35.414153.
Чем же так заинтересовал нас этот монастырь. Наверное, в первую очередь своим необычным месторасположением. Находится он в ущелье Вади Кельт. Небольшая речушка Кельт пробила здесь себе дорогу. Ущелье получилось знатным, а река продолжила свое течение вплоть до впадения в реку Иордан.
Ущелье

На одной из отвесной скале, вроде гнезда пристроился этот самый монастырь.
Монастырь
Первые поселенцы появились в этом месте в начале века. Это были сирийские отшельники Сам монастырь был образован в 5-6 веке нашей эры. Кельями для монахов служили пещеры, которые и сейчас сохранились. Вода и продукты подавались туда с помощью веревки. Сам монастырь был построен в расщелине скалы. Нынешнее здание построено в конце 19 века. Внутри в Часовне Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века.
Поднявшись наверх можно попасть в церковь пророка Илии. Ход ведет в расщелину в скале, где за чугунной оградой стоят иконы и престол для совершения литургии. Именно здесь по преданию в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню.
20160221_150949

Попасть в монастырь было не так легко. Сначала пришлось дождаться окончания службы. Затем при входе был строжайший дресс код для женского населения.
Сама экскурсия больше запомнилась видами ущелья и монастыря снаружи. Внутри монастыря попасть удалось не везде. Больше запомнились виды.
Ну и напоследок был самый трудный аттракцион - подъем в гору к стоянке. Для ленивых местные бедуины предлагают ослов.