Германия / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм | Велотуризм
 

50 ДНЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ. Часть 3. Бавария

9 - 25 августа 2015 г.

50 ДНЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ. Часть 3. Бавария

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Виллиасу Фоггу понадобилось 80 дней, чтобы обогнуть земной шар. Наши с Сережкой достижения скромнее: за 50 дней мы проехали на велосипеде по Испании, Франции и Германии. Без пари, просто на интерес. Интересного оказалось больше, чем ожидали. Захотелось записать. Вдруг кому-нибудь пригодится…
 
Общие впечатления

Этот рассказ пролежал «на полке» полтора года. Так получилось. Испанскую и французскую часть похода я описала быстро, а на Германию не хватало времени. Однако немецкая часть путешествия не прошла бесследно. После этой поездки Сережка вспомнил школьный немецкий, а я прочитала свой первый немецкий детектив (правда для детей). После этой поездки мы вернулись в Германию почти через год и поняли, что значит ходить по Альпам «не в сезон». После этой поездки у меня появились немецкие коллеги. А вчера я посмотрела на походные фотографии и решила все-таки написать о зеленой и сказочной летней Баварии.

Немецкая часть нашего маршрута пролегала в основном по заселенным зонам. На нашем пути не было многокилометровых полей или бесконечных пустошей. Зачастую расстояние между большими городами мы преодолевали за ходовой день.  Тем не менее, у нас не было ощущения скученности и суеты. Все дело в том, как организована жизнь в этой части Германии.

Климат. В июльской Испании мы страдали от жары, во Франции вздохнули свободно, а в Германии начали подмерзать. Солнце появлялось все реже, и начались дожди. Однажды мы простояли в палатке целый день в ожидании того, когда закончится ливень. Может быть дело в географическом положении, а может быть в том, что лето шло к концу. Однако такая погода имеет и свои положительные стороны: едешь быстро, и пить не хочется.

Природа. В это время года в Германии много зелени. Луга, поля, леса. По пути нам попадалось много небольших городов. Дома окружены газонами, на улицах растут деревья. Зелень даже вокруг больших шоссе.

После возвращения в Москву я попыталась сформулировать, чем отличись испанская, французская и немецкая часть пути. Испанская часть – это спорт, гонка на выживание, французская часть – это непрерывное культурное мероприятие, а немецкая часть – это отдых на природе, своего рода пикник на велосипеде.

35.Дорога18.Дорога22.Дорога
20.Дорога47.Дорога23.Дорога
102.Дорога103.Дорога

Любопытно, что пейзажи выглядят ухоженными. Иногда возникает ощущение, что трава в горах тоже подстрижена газонокосилкой. Правда это только ощущение.

Самое яркое «природное» впечатление – это часть пути, которая прошла по заповеднику вдоль Дуная. Слово «заповедник» означает, что там нельзя охотиться и разжигать костры в неположенных местах. Вот и все ограничения. Зато к твоим услугам прекрасный лес и горы.

77.Заповедник76.Заповедник
79.Заповедник82.Заповедник78.Заповедник
81.Заповедник80.Заповедник83.Заповедник

Стоянки. Ночевать можно по-разному. Мы опробовали три варианта.

В некоторых городах мы останавливались в гостиницах. Гостиниц много, они удобные. Основное ограничение в цене: Германия одна из самых дорогих европейских стран, и по стоимости номера это хорошо заметно.

В других случаях мы останавливались в кемпингах. Как правило, кемпинги располагались на окраине поселков или городов. Одни были большими, с десятками палаток, другие совсем маленькими. Стандартный набор – ровная расчищенная площадка, душ,  туалет, электричество. Все кемпинги были обозначены на карте, а некоторые имели свои сайты в Интернете. Это удобно, но не всегда возможно.

Когда кемпинги отсутствовали, мы становились на первом попавшемся свободном месте. Это мог быть край поля, опушка леса или луг. Вокруг нас гуляли люди. С нами здоровались, желали доброго утра. Однако, вопреки расхожему мнению, нас никто не гонял и не пытался оштрафовать.

41.Дорога42.Дорога

Как живется велосипедистам. Велосипедистов в Германии много. Такое ощущение, что на велосипедах ездят все: от маленьких детей до очень пожилых людей. В заповеднике мы не раз встречали целые группы бодрых пожилых велосипедистов, которые передвигались быстрее нас. Потом, уже в Берлине, мы наблюдали, как половину автомобильной дороги заняли велосипедисты в городской одежде, которые ехали по своим делам. И в том, и в другом случае машины притормаживали, пропуская велосипедистов вперед.

Как следствие, по Германии проложено много велосипедных маршрутов. Дорожки расчищены, путь отмечен специальными знаками. Знаки вызывают восхищение: как правило, на одном столбике размещается целая «доска объявлений». Ты можешь ездить по этим дорожкам, следуя за указателями, можешь пойти своим путем. Главное – не выезжать на автострады. В целом, в Германии условия для велосипедистов гораздо лучше, чем в Испании или Франции.

46.Дорога104.Дорога89.Заповедник

Люди. С немцами общаться не менее комфортно, чем с испанцами или французами. Если у тебя есть вопрос, они постараются помочь.

Однако только в Германии нам предлагали помощь, когда мы ее не просили. Первое впечатление на пути из Нюрнберга в Бамберг. Полупустое шоссе. Мы стоим у поворота и смотрим в JPS. Останавливается машина. Из нее выглядывает человек и предлагает помощь. Смотрит на карту. Объясняет, что будет, если мы повернем влево, вправо или поедем прямо. Потом рассказывает о музыкальном фестивале, который ожидается в Бамберге вечером, и приглашает приехать. Желает нам счастливого пути и уезжает. Подобные истории повторялись неоднократно в самых разных местах.

Кроме того, нет языкового барьера. В Испании надо знать испанский, во Франции – французский. Чтобы общаться в Германии, надо знать либо немецкий, либо английский. На английском говорят люди самого разного возраста. Лишь пару раз в небольших поселках мы столкнулись с жителями, которые не знали английского. Тут выручал Сережкин школьный немецкий.

Маршрут: города, которые мы проезжали

Большую часть маршрута мы проехали по лугам, полям и лесам, однако на фотографиях остались в основном города. Что я помню о них сейчас, через полтора года?

Помню, что все города, которые мы проезжали, были похожи на картинку. «Пряничные» дома, разрисованные стены, смешные статуи. Никогда не думала, что мне нравятся такие вещи. Возможно, дело в том, что мы ехали по туристической части страны. Через эти города идут велосипедные маршруты. Через них едут автобусы с туристами. В них расположены многочисленные гостиницы. Тем не менее, удивительно, что обычные жилые кварталы удалось превратить в декорацию для волшебной сказки.

17.Бамберг21.Дорога36.Дорога
39.Дорога44.Дорога40.Дорога
37.Дорога45.Дорога38.Дорога
69.Дорога70.Дорога74.Дорога43.Дорога
72.Дорога73.Дорога71.Дорога
90.Дорога92.Дорога91.Дорога

Тем не менее, каждый город имеет свое «лицо»: площадь, крепость, собор, музей.

г.Нюрнберг. С этого города началась немецкая часть нашего маршрута. Первое впечатление – это удивление. Я представляла себе этот город совсем по-другому. В моем сознании он всегда был связан с Нюрнбергским процессом: нечто холодное, официальное, печальное. Мы же увидели зеленые аллеи, крепостную стену, узкие улочки старого города, заполненную народом площадь. На площади громко играла музыка.

1.Нюрнберг8.Нюрнберг

Однако больше всего меня поразил большой собор, где классическое прекрасно уживалось с современным. Оригинальные скульптуры, фотографии первых фашистских маршей и недавних демонстраций памяти жертв. Грустное напоминание о прошлом и  обещание не повторить. Мало стран, которые готовы публично признать такое прошлое и пронести память о нем через десятилетия. Еще меньше стран, которые размещают такие напоминания в соборах.

г.Бамберг. Этот город запомнился центральной площадью, старым аббатством и садом со скульптурами. Мы приехали в него днем и уехали с наступлением темноты. Вот то, что успели снять «по свету».

12.Бамберг10.Бамберг14.Бамберг
9.Бамберг11.Бамберг13.Бамберг
15.Бамберг16.Бамберг

г.Ротенбург. В этом городе я помню центральную площадь, крепость с бесконечной стеной, по которой мы ходили около часа и, конечно, музей елочных игрушек. Точнее, это музей Рождества/ Нового года. Тут я первый раз узнала про разные варианты Санта Клауса и увидела, какими разными бывают елочные украшения. Описать это трудно, лучше просто посмотреть. Искренне рекомендую.

24.Ротенберг29.Ротенберг25.Ротенберг
 
Замок Гогенцоллерн. Он расположен на пути от Ротенбурга к Сигмарингену, возле  Хехингена. Замок стоит на холме, торчащем (по другому и не скажешь) посреди лугов и полей. К нему ведет автомобильный серпантин, который заканчивается незадолго до входа в замок. Дальше идет пешеходная тропинка. Хочешь посмотреть, поднимайся на «своих двоих».

Мы приехали в замок в первой половине дня, но нам не повезло с погодой. Почти все время, пока мы были в замке, шел дождь. Тем не менее, что-то удалось сфотографировать. Внутри много интересного: несколько зданий, скульптуры. Прекрасный вид на окрестности. Необычно, только очень много людей.

48.Гогенцоллер49.Гогенцоллер51.Гогенцоллер
50.Гогенцоллер52.Гогенцоллер53.Гогенцоллер
54.Гогенцоллер55.Гогенцоллер56.Гогенцоллер
57.Гогенцоллер59.Гогенцоллер62.Гогенцоллер58.Гогенцоллер60.Гогенцоллер
61.Гогенцоллер63.Гогенцоллер
66.Гогенцоллер65.Гогенцоллер64.Гогенцоллер
67.Гогенцоллер
68.Гогенцоллер

г.Сигмаринген. В этом городе мы пробыли совсем немного. Ехали, чтобы посмотреть замок, но он оказался закрыт. Зато погуляли по озеру и посмотрели фонтаны. 

87.Сигмаринген84.Сигмаринген86.Сигмаринген

г.Эйхинген. В этом городе мы провели пару часов. Нечего специально смотреть не собирались, но очень хотелось есть. Неожиданно обнаружили несколько веселых фонтанов, разноцветную площадь и парк со львами.

95.Эйхинген96.Эйхинген
94.Эйхинген100.Эйхингем97.Эйхинген

г.Ульм. В этом городе закончился наш велосипедный маршрут. Мы провели в нем два дня перед отлетом в Москву. Город запомнился огромным собором,  набережной и большой лесной зоной, расчерченной тропинками. Этот лес был последним кусочком природы, который мы увидели в Германии.

127.Ульм126.Ульм128.Ульм
105.Ульм
106.Ульм107.Ульм112.Ульм
108.Ульм109.Ульм110.Ульм111.Ульм
115.Ульм116.Ульм113.Ульм114.Ульм
117.Ульм119.Ульм120.Ульм121.Ульм118.Ульм
124.Ульм125.Ульм123.Ульм
 
 

г.Берлин. Мы приехали в Берлин утром, когда люди двинулись на работу. Город меня удивил. Я даже полезла в Интернет проверить, что Берлин – это столица Германии. Никакого официоза. Даже правительственные здания выглядят обыденно. Улицы покрыты опавшими листьями и напоминают о небольших южных городах.

До самолета оставалось около восьми часов. Чтобы провести время, мы пошли в Немецкий технический музей. Я люблю технические музеи и берлинский в особенности. Там есть все: ткацкие станки, радиоприемники, телефоны, телевизоры, компьюторы, фото и медицинское оборудование, велосипеды и даже огромный зал с поездами. За оставшееся время мы обошли примерно половину экспозиции. Причем Сережка «зависал» у каждого паровоза, чтобы рассмотреть все детали.

129.Берлин130.Берлин131.Берлин
132.Берлин140.Берлин133.Берлин
135.Берлин136.Берлин137.Берлин
134.Берлин139.Берлин138.Берлин
141.Берлин142.Берлин

С тех пор у меня появилась мечта. Мы выбрали несколько берлинских музеев и решили туда съездить. Ну как только будет свободное время...


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Германия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовала Олеся Гулевич