республика Бурятия / Автостоп

Первое знакомство с пустотой

1 - 8 мая 2011 г.

Кратко...

Попутчиков не нашел, да особо и не искал.
Приехал на поезде в Иркутск, затем до Улан-Удэ по трассе автостопом.
Дальше хотелось посетить дацаны восточнее Улан-Удэ. Созвонившись с обществом "Зеленая Тара", узнал что у них занятие через день. Решил что было бы не плохо посетить его.
У меня получалось в запасе 1,5 дня на поездку на восток. Эгитуйский дацан далековато от города хотя в нем находится легендарная сандаловая статуя Будды. Подумав что туда я не успею решил посетить Хоринский и Анинский дацаны.
Вышел утром на трассу и через пару машин попал в машину с парнем едущим как раз в Еравнинский район, где находится Эгитуйский дацан.
Вечером уже был в дацане. Зашел в главный храм а там тишина и никого нет. Горят светильники, тханки висят, статуэтки стоят и тишина почти пустота... Было так спокойно, что там я просидел около часа или может двух. Полюбовался на статую и пошел спать в палатку.
Утром выскочил на трассу и за пол дня добрался до города. По дороге меня подвозил мужичек, который поинтересовался куда я дальше путь держу. Я сказал что хочу еще на север сгонять в Баргузинскую долину. И тут он мне поведал много интересного про те места и сказал что обязательно стоит их посетить. Сам он русский он пожив в тех местах уверился в чудесные силы природы тех мест и в мудрость лам практикующим там. Он рассказал историю ухода одного из лам, которую впрочем сам слышал от кого-то, но, видимо, верил в ее правдивость.
Один старый лама позвал учеников и сказал что завтра он уйдет в последний ретрит (медитацию) и нужно чтобы кто-нибудь подавал ему еду через дверь не заглядывая во внутрь. Он один молодой и любопытный монах все же заглянул и увидел мальчика сидящего на том месте, где сидел учитель. Вокруг мальчика сиял радужный свет. Мальчик сказал монаху - зачем же ты не послушал меня. Это очень трудно понять тебе неподготовленному...
Затем мальчик стал уменьшаться в размерах, а сияние стало сильнее. Сияние стало просто ослепляюще и монах с криками убежал прочь. Затем в комнате, где медитировал учитель монахи нашли лишь его одежды.
Так же мужик рассказал мне про само проявившееся изображение богини Янжимы Сарасвати.
Он показывал мне фотографию того места, но я ничего не мог понять. Тогда он начал описывать мне, что здесь и где. Вот руки вот голова и т.п. И на мгновенье мне показалось что я понял что там изображено, но второй раз я не смог это увидеть.
Вечером в городе я посетил общину "Зеленая Тара" и поприсутствовал на занятии, посвященному обсуждению одной из лекций учителя этой общины Джампа Геше Тинлея.
Тут же мне предложили и переночевать. Я остался и долго сидел в библиотеке изучая разные редкие книги.
Утром я выбрался на северную сторону города и поехал в Баргузинскую долину.
Я заметил что от Горячинска до Баргузина были в основном русские деревни, а севернее опять пошли бурятские.
Переночевал я у русских мужичков, которые строили новый дом в Баргузине.
Утром поехал севернее. До Курумкана меня подбросил молчаливый бурят. По дороге мы заехали к нему попить чаю и тут я увидел фото самопроявившейся богини, я уже совершенно не помнил чего я там видел на прошлой фотке, а тут я увидел все очень отчетливо! Мне было совершенно все понятно, до деталей.
Молчаливый бурят довез меня Курумканского дацана, а сам вернулся в Курумкан.
В дацане я опять встретился с пустотой, там было пусто. Вернее тихо. Там точно также как в Эгитуйском горели лампадки, стояли статуэтки и ... тишина. Я сделал подношение буддам, посидел немного в тишине и вышел на трассу снова.
Количество машин за Курумканом резко уменьшилось, но к вечеру мне удалось добраться до поселка Алла.
Дальше я ломился через лес на курорт Алла т.к. не знал где проходит дорога.
До заката я успел подняться в ущелье и застал там хорошие виды.
Пустота сопровождала меня и здесь. Я не встретил ни одной живой души. Хотя конечно, возможно, это была не пустота, а полнота, полнота ощущений без отвлечений на разговоры.
Я побродил по ущелью, по источникам, искупался в бане. В итоге нашел источник с самой горячей водой, она была почти как кипяток. И вот когда я наслаждался этой водой я увидел на камне, который был надо мной впереди некое изображение и мое воображение стало рисовать удивительные образы. Я решил что это тоже какое-то самопроявившееся изображение какого-то благостного божества. Благостного, так как чувствовал я себя очень хорошо и спокойно.
На следующее утро я спустился на трассу и поехал обратно в Улан-Удэ. Стопилось не очень резво и поэтому к закату я достопил только до Баргузина.
Уже темнело и я собирался поставить палатку, но тут остановился джип и меня повезли в ночь в город.
Это были два юриста из Улан-Удэ. Один из них устал и быстро уснул и я остался один на один с водителем- юристом.
Надо сказать разговор был довольно интересным и рассматривали мы очень разнообразные темы  - от философии, до технологий постройки домов.
На границе районов мы остановились, как принято здесь, около субургана. Обычно тут оставляют какое-то подношение духам местности и открывают все запечатанные тары с жидкостями.
Я положил монетку и попил немного воды, которую вез с курорта Алла.
Проехали мы после этого меньше километра и тут у нас пропал дальний свет. Водитель удивился и в шутку сказал что плохо помолились. Мы остановились и начали искать причину, но ничего не было видно под капотом. Мы поехали с ближним светом, но через некоторое время пропал и он! Что делать? Я предложил остановиться на ночлег где-нибудь не подалеку. Но водитель уверял, что мы сможем добраться сегодня в город. Кое-как и не понятно как ближний свет заработал. Мы поехали и водитель опять стал шутить что мол может нужно монетку бросить чтобы успокоить местных духов. Он бросил монетку и тут же заработал дальний свет!
Я не понимаю как такое может быть, но это было так!
Счастье продолжалось не долго, через некоторое время дальний свет опять погас. А мы стали размышлять хватит ли нам мелочи до города?
Потом водитель сказал что вообще-то есть примета что днем активны добрые духи, а ночью злые и по традиции не нужно их приманивать чем либо. Но чтить нужно.
Так с горем пополам мы добрались до города.
Весь следующий день был посвящен прогулкам по городу и общению с разными людьми.
Так же мне удалось приобрести некоторые книги по буддизму и буддийской логике.
На следующий день я cел в поезд и вернулся домой.