В августе месяце фирма командировала меня в Бухарский оазис. Нужно было отснять множество объектов, как в самой Бухаре, так и за ее пределами. Среди них значились памятники архитектуры, культово-мемориальные комплексы, частные гостиницы, традиционные дома, ремесленные мастерские, церкви и синагога, музеи и древнее городище. Список был большой, и я не знал даже, успею ли я отснять все эти объекты. Но по прошествии полных четырех дней насыщенной работы в более чем сорокаградусную жару, я с радостью могу констатировать – работа была проведена в полном объеме, успешно или нет судить не мне...

Старый город Старый город
Вечерний поезд, двинувший с Северного Вокзала Ташкента, постепенно набрав приличную скорость, выехал за пределы города. За окошком была уже темень, и мне и моему попутчику – молодому парню из города Навои, оставалось только пожелать друг другу приятных сновидений. Если отбросить в сторону тот факт, что позже проводник подселил к нам шумных молодых ребят, нет-нет тревожащих наш сон, то ночную поездку можно считать относительно спокойной. Правда в начале ночи я проснулся от легкого толчка остановившегося поезда и тут же за этим последовали голоса, доносившиеся по ту сторону окна: «Нон, нон, нон, нон, нон бор… Самарканд нонляр бор… патыр нон беринми нон…». Это была станция Самарканд. Самаркандские лепешки – один из брендов этого замечательного города, но наш путь лежал дальше, и после отъезда я снова заснул… Светать стало уже на подъезде к городу Навои. Я стал рассматривать окрестные пейзажи – степь и небольшие горы с двух сторон. А на полпути между Навои и Бухарой стало виднеться небольшое озерцо – Куймазар, окруженное невысокими холмами. За ним находится водоем – озеро Туддакуль, но его отсюда видно не было…

Бухара. 7 утра. Уже тепло. Низкие деревца. Проезжаем город Каган, и сразу же заезжаем в первый по моему списку объект - небольшую православную церковь Святителя Николая. Любезная бабулечка, открывшая нам ворота церкви провела нас внутрь храма. Здание это постройки 19-го века. Внутреннее убранство простое и красивое. Обилие солнечного света радовало глаз, а иконостас цвета золота взметался вверх к основному куполу церкви. Одни из первых русских переселенцев в тогдашней царской России, крепко встав здесь на ноги и обосновавшись в Бухарском ханстве, прокладывали железную дорогу, строили соответствующую инфраструктуру и многие другие предприятия и здания. Повсюду в Кагане можно повстречать кирпичные постройки тех лет – преимущественно, одноэтажные здания из жженого кирпича с интересной внешней отделкой. Скорее всего, в таких домах жили в то время зажиточные граждане - средний класс. Проезжая по улицам Кагана, можно было наблюдать утреннюю жизнь: немногочисленные жители, спешащие по своим делам и хлопотам…