Как приобщить сестру к велотуризму?! 1. Для начала, подарить на день рождение велосипед 2. Ну а затем пригласить в несложный велопоход по Финскому приграничью.
Нитка маршрута
Санкт-Петербург - Выборг - Светогорск - Иматра - Лаппеэнранта - Выборг - Санкт-Петербург
 
День первый: Знакомство с Финляндией (14 сентября)

В электричке В электричке
ВелоТакси ВелоТакси
Рита - моя сестра Рита - моя сестра
Велосипеды в тамбуре Велосипеды в тамбуре
Стелла "Выборг" Стелла "Выборг"
Ж/д вокзал в Выборге Ж/д вокзал в Выборге

Питер - /электричка/ - Выборг - /велотакси/ - Светогорск - Иматра

Это моя третья поездка в Финляндию, весной 2011 таким же маршрутом ездили группой тверских велосипедистов, тогда я и познакомился с Дашей. На этот раз я решил приобщить к велотуризму свою сестру, и провести уже проверенным маршрутом. 
И вот долгожданный день настал, меня переполняет непередаваемое чувство новых приключений. Рано утром на Финляндском вокзале, встречаемся с Сергеем и Ритой (моя сестра), для ребят это первый велопоход. У пригородных касс огромные очереди, время поджимает. Покупаем билеты на быструю электричку до Выборга (всего две остановки), отправлением в 7:45. Несмотря на большое кол-во народа (основная масса которого вышла в Зеленогорске) нам даже удалось занять места, велосипеды разместили в тамбуре. За чаепитием и разговорами время пролетело незаметно, вскоре мы приехали в Выборг.
 
 

На въезде в Суоми На въезде в Суоми
Напротив плотины водосброса электростанции Напротив плотины водосброса электростанции
Водоскат Иматранкоски Водоскат Иматранкоски
Дорога в хостел Дорога в хостел
Притомились Притомились
В кафе "Euro Kebab" В кафе "Euro Kebab"
Водоскат Иматранкоски Водоскат Иматранкоски
В тени деревьев В тени деревьев
Смотри, лось! Смотри, лось!
Сбор шиповника Сбор шиповника
Березовая аллея Березовая аллея
Мост через Вуоксу Мост через Вуоксу
На закате дня На закате дня
Лаву Лаву
Отдыхаем в лааву Отдыхаем в лааву
Сосискинг Сосискинг
Брат и сестра Брат и сестра
На мосту через водоскат На мосту через водоскат
Дорога вдоль Вуоксы Дорога вдоль Вуоксы
Дорога вдоль Вуоксы Дорога вдоль Вуоксы
Иматран Валтионхотелли Иматран Валтионхотелли
Статуя и фонтан "Дева Иматры" Статуя и фонтан "Дева Иматры"
Рите стало жарко Рите стало жарко
Разделась ... стало холодно Разделась ... стало холодно
Хорошо-о-о-о! Хорошо-о-о-о!
Роман-да-Дарья Роман-да-Дарья
Стелла Стелла
Возвращаемся в хостел Возвращаемся в хостел
Где-то в Иматре Где-то в Иматре
Красота Красота
Распаковываемся Распаковываемся
Магия огня Магия огня

Рядом с ж/д вокзалом нас ждет заказанное велотакси (http://vbgtaxicruise.ru/), грузовая и пассажирская газель. Помимо нас в Финляндию едут ещё как минимум 20 велосипедистов. Вообще рядом с Выборгом есть три погран перехода: Торфяновка - дорога на Хельсики, Брусничное - дорога на Лаппеэнранту, Светогорск - если ехать в Иматру. Наша машина едет в Светогорск (~55 км от Выборга), доехали меньше чем за час. Выгружаемся, водружаем велобаулы и едем в сторону КПП. На подъезде к погран переходу начинаются а/м очереди, которые растягиваются на несколько часов, но нам они не страшны - велосипедистам разрешено проезжать без очереди. Процесс прохождения границы на велосипеде это отдельное "таинство", в котором лучше поучаствовать, чем много раз читать об этом ... Все процедуры заняли мин 20-30, сначала проверка документов у наших погранцов, затем у финских.  Вещи никто не досматривал, ограничились лишь вопросами о нашем маршруте. 
Пройдя пограничный контроль, выезжаем на просторы Финляндии. Традиционная фотография у стенда "Suomi - Finland" и отправляемся дальше. До города всего пара километров, к тому же дорога идет с горки, а вскоре и вовсе начинается велодорожка, едется совсем уже в удовольствие.  На перекрёстке с АЗС "Neste" сворачиваем влево, сначала проезжаем по мосту над ж/д дорогой, затем по мосту над водоподводным каналом ГЭС и останавливаемся на короткую фотосессию на мосту через водоскат Иматранкоски. Отсюда открывается красивый вид на плотину водосброса электростанции и водоскат в целом. Поторапливаю ребят, т.к. нам еще предстоит заселение в хостел "Ukonlinna". Проезжаем McDonald's (излюбленное место сбора Финской молодёжи), вдоль Вуоксы идёт хорошая грунтовая дорожка, кататься здесь одно удовольствие. Проезжаем автобусный и ж/д вокзалы, дорога постепенно углубляется в жилые кварталы и забирается в горку. Подъем Рите дается с трудом, ей становится жарко (сказывается неправильно подобранная одежда). Петляем по частному сектору, по памяти находим лесную тропу, которая выводит нас прямо к хостелу. 
 Нам с Дашей досталась та же комната, в которой мы останавливались 2,5 года назад =) Намеченный через час отъезд в город, успешно провалился, потупив на территории какое-то время, обнаружили что ребята уснули (что не мудрено после ночного переезда из Твери). Но долго кемарить им не пришлось, вскоре выезжаем. Едем в центр города, первым делом заезжаем в полюбившееся нам кафе "Euro Kebab", где заказываем себе две больших пиццы + в нашем распоряжении различные салаты, в неограниченном кол-ве. Кормят здесь по прежнему вкусно, а вот обслуживание оставляет желать лучшего, да и уютные диванчики убрали, вместо которых теперь обычные стулья. Пообедав, держим путь к магазину интерспорт. На центральной улице какой-то праздник, многолюдно, играют уличные артисты, есть даже небольшая сцена, а по соседству расположились торговые палатки. Погуляли по интерспорту, поглазели на спорт товары, а Рита купила стильный шлем "nutcase". После отправились погулять вдоль водоската Иматранкоски, осмотрев по пути отель "Иматран Валтионхоттелли". Масштабы водоската, из раза в раз, не перестают впечатлять! 
 
Протекающая в пределах города река Вуокса, которая берёт начало в Сайменском озере и впадает в Ладожское, образует многочисленные пороги и мощный водопад Иматранкоски. Когда-то этот водопад назвали "финской Ниагарой" и в 1772 году им любовалась российская императрица Екатерина II. Раньше грандиозное природное явление можно было наблюдать в естественном виде, но после строительства гидроэлектростанции в 1929 году водопад Иматры превратился в туристский аттракцион. Свободное падение воды в каньон осуществляется по часам: в период с 8 июня по 25 августа ежедневно в 19.00.
http://fin-digest.ru/info/imatra/waterfall.html?
  
Переехав на др. сторону водосброса, залезли на саму плотину, с которой открывается красивый вид на гладь Вуоксы.  Поблизости расположены статуя и фонтан "Дева Иматры". Преодолеваем ещё один мост и едем уже вдоль левого берега реки. На этой стороне часто встречаются пирсы, на одном из них устроили сиесту. Солнце хорошо припекало, а вода была необыкновенно прозрачной. Провалявшись около 40 минут, отправляемся на поиски магазина. Серега предлагает заехать в супермаркет "Лидл", туда и держим путь. Продукты здесь оказались действительно на порядок дешевле и мы неплохо закупились провиантом на предстоящий вечер и утро. Вернувшись в хостел, собираемся на пикник в расположенный по соседству остров. В назначенное на выезд время готовы были не все, уверенности в том что вечером выходного дня мы беспрепятственно разместимся в излюбленном месте отдыха не было ... время поджимало, а мы как всегда ждали Риту. Наконец все в сборе и мы отправляемся. Через пляж "Уконлинна" доехали до асфальтированной дороги ведущей на остров. За знаком "стоянка с палатками и разведение костров запрещены", сворачиваем с главной дороги и по тропинке идущей вдоль берега едем к Лааву. 
 
Лааву (фин. Laavu) — это навес в лесу, в интересном и/или красивом месте. В Финляндии лааву строятся и обслуживаются на муни­ци­паль­ные средства и предназначены для отдыха всех желающих.
 
Ещё с первой поездки мы запомнили эту тропинку петляющую среди сосен, то подходящую прямо к воде и теперь каждый раз приезжая в Иматру, вечерний пикник на о.Ламмассари становится доброй традицией. Солнце заходило за соседние острова и небо раскрасилось от ярко оранжевого до алого цвета - уже ради этого стоит посетить Финляндию. Подъехав к месту стоянки, увидели три одиноко стоящих велосипеда, а на берегу озера расположилась веселая компания русских туристов. Ребята сказали что скоро уедут и Лааву свободен, нам в очередной раз повезло. Оставшийся вечер мы провели у костра, потягивая горячий чай и уплетая зажаренные на углях финские сосиски.

День второй: Испытание (15 сентября)

У хостела Ukonlinna в Иматре У хостела Ukonlinna в Иматре
Инструктаж Инструктаж
Сетколазка Сетколазка
Йи-о-у-уу! Йи-о-у-уу!
5 часов! 5 часов!
Тандем Тандем
Ветряки Ветряки
На мосту На мосту
Дальняя комната Дальняя комната
Хостел Ukonlinna Хостел Ukonlinna
Готовность №1 Готовность №1
По-е-ехали! По-е-ехали!
Троллей Троллей
Всё выше и выше Всё выше и выше
Сайменский канал Сайменский канал
Наша комната Наша комната

Иматра - верёвочный парк - Йоутсено - Лаппеэнранта

День начинался неспешно, подъем, завтрак, сборы ... традиционно поздний выезд. Сегодня нам предстоит доехать до хостела в Лаппеэнранте, около 40 км и преимущественно по велодорожкам. Расстояние небольшое поэтому на выезде из Иматры мы запланировали посещение верёвочного парка "Atreenalin".  Дорога до парка не предвещала ничего сложного и через полчаса мы должны были быть на месте, если бы ни один казус ... За 2 мин. до самого парка, я решил показать очередной поворот вытянутой вправо рукой, моя сестра ехавшая позади и держась одной рукой за руль, а др. шаря в кармане, с перепуга зажала передний тормоз, следствием чего стал перелет через руль. Результатом такого "акробатического этюда" стал выбитый зуб, разбитая губа и множество ссадин. Хорошо, что основной удар пришелся на шлем, который Рита купила днем раньше. Увы, но падение с велосипеда не являлось страховым случаем, поэтому визит к врачу решено было отложить до возвращения на родину. Спустя какое-то время мы все же доехали до веревочного парка, но желание посетить его осталось только у нас с Дашей.
В парке построено 5 трасс различной сложности, как для искушенных экстремалов, так и для маленьких детей. Следует отметить особое внимание организаторов парка к вопросам безопасности. Для тех кто посещает парк в первый раз обязательно проводится инструктаж, на ознакомительной трассе дается возможность изучить нюансы работы со снаряжением.  Страховочные карабины выполнены по специальной технологии таким образом, что при откреплении одного, второй блокируется и не откроется ни при каких обстоятельствах, пока вы не закрепите первый на следующем участке троса. По всей трассе установлены видеокамеры, и опытные инструктора курсируют по парку и при необходимости смогут помочь в любой сложной ситуации. Чего только не придумали находчивые финны, в парке было все: канатные переходы, сетки, бревна, всевозможные троллеи ... Ребята оставшиеся внизу давно притомились в ожидании нас, ещё бы ведь на всё про всё у нас ушло 5 часов и уходить оттуда мы не хотели! Подробно описывать все трассы смысла нет, можно бесконечно читать рассказы и отзывы, но лучше побывать там самому. 
 Отправляемся в путь, сперва велодорожка идет по частному сектору, через пару км подходит к шоссе и идет параллельно основной дороги на Лапу.  Перед Joutseno переехали на противоположную сторону шоссе, вдоль Raviinitie и затем Muukonkankaantie идут ряды огромных ветряков. Едешь по дороге, а рядом стоят высоченные столбы с лопастями в несколько десятков метров. Масштабы этих конструкций впечатляют! Мы с Дашей едем в привычном нам темпе и периодически поджидаем на развилках Сергея и Риту. Вот наконец выезжаем на мост через Сайменский канал, здесь нас встречает смешной негретенок на BMXе. Остается совсем немного, хостел один из самых бюджетных (~15 евро в сутки) из найденных мной в Лаппеэнранте. Есть где разместить велосипеды, за отдельную плату (~3 евро) можно принять душ. Находится по адресу Hallituskatu, 9. По приезду нас встретил добродушный хозяин, русскоговорящий Владимир (тел. 8-904-554-97-21), провел нам вводный инструктаж, затопил буржуйку и дал на выбор несколько комнат.  Владимиру нужно было уехать по делам в Выборг, взяв деньги за ночлег и оставив ключи от дома, хозяин хостела нас покинул. Ещё один факт который не мало нас удивил, это то что в Финляндии практически нет газа, готовят все на электрических плитах. Желанием покататься по ночному городу никто не горел, поэтому решили ограничиться поездкой в магазин. Попив чая с мороженным (любезно предоставленным принимающей стороной), мы отправились за провиантом на ужин и завтрак. Большинство магазинов в Финляндии работают до 20-21 часа, поэтому пришлось съездить в гипермаркет ABC расположенный на окружной дороге. 
 

 
День третий: Дорога домой (16 сентября)

Цветочная Даша Цветочная Даша
Набережная Набережная
Французские пушки Французские пушки
Вид с крепостного вала Вид с крепостного вала
У Сайменского канала У Сайменского канала
Дорога домой Дорога домой
Кормежка Кормежка
Дорога Дорога
Велопаром Велопаром
На фоне круглой башни На фоне круглой башни
Площадь Старой Ратуши Площадь Старой Ратуши
На замковом острове На замковом острове
Улочка Улочка
Старая Ратуша Старая Ратуша
В крепости В крепости
Колокольня кирхи Св.Марии Колокольня кирхи Св.Марии
Попрыгунчики Попрыгунчики
Шлюзование Шлюзование
Лошадки Лошадки
Грунтовочка Грунтовочка
Между каналов Между каналов
Здание рынка Здание рынка
Церковь святых Петра и Павла Церковь святых Петра и Павла
Вид на часовую башню Вид на часовую башню

Лаппеэнранта - МАПП "Брусничное" - /велотакси/ - Выборг - /электричка/ - Питер

Учитывая склонность группы к поздним выездам, сегодня мы решили разделиться. Заранее оговорив время и место встречи, мы заказали такси к 16 часам для заброски в Выборг от КПП Брусничное. Оставили Сергея с Ритой высыпаться, а сами встали пораньше, позавтракали и отправились в город. Проехали по центральным улочкам, спустились вниз к озеру. Здесь на причалах стоят сотни катеров и яхт, как ультрановых, так и полувековых. Поднялись в крепость и побродили по ёё территории. Здесь расположены музей кавалерии и Южной Карелии, церковь Покрова Пресвятой Богородицы - самая старая православная церковь на территории Финляндии. До выезда из города оставалось много времени и в ожидании ребят мы разместились в Golden RAX. Это уютное кафе с системой питания "шведский стол". Заплатив фиксированную сумму в размере 9-10 евро, в наше распоряжение попадает стол, на котором присутствуют несколько видов пиццы, различные салаты-приправы, а также к пасте, жаренным куриным крылышкам и еще много чему. Дополнительно оплачивается чай/кофе и всякие печеньки к ним. Наевшись от пузяки, решили что ребята тоже будут не прочь поесть перед дорогой и скинули им сообщение с адресом кафе. Вот только смс они прочитали уже на месте предполагаемой встречи, когда спохватились что нас нет. В итоге потерянное время и очередной отложенный выезд. За то время пока мы не виделись, у Риты случилось ещё одно происшествие, на спуске отказал задний тормоз, что привело к очередному падению. Осмотрев велосипед, оказалось что колодки не срабатывают из-за переднего фонаря, который блокирует ход тормозных тросиков. Устранив неисправность и упаковав баулы, отправляемся в путь. Сначала петляем по городским улочкам, затем по частному сектору и наконец выезжаем к южной стороне Сайменского канала, через разводной мост переезжаем на  противоположную сторону и попадаем на грунтовую дорожку, тянущуюся вдоль канала. Время поджимает, скидываем смс водителю такси "задерживаемся, будем через час". Надеемся на понимание, уж больно не хочется до Выборга вкручивать. 
 
"На канале довольно интересные шлюзы ... вернее, не столь интересны сами шлюзы, как процесс шлюзования кораблей. Команды на многих из них отлично владеют самыми изощрёнными ругательствами, которые обрушивают и на эти шлюзы, и на этот канал, и на всю водную транспортную систему Финляндии на чистом русском языке. Saiman kanava был создан ещё при царизме, восстановлен в 1968 году, и с тех пор верой и правдой служит для торгового и пассажирского сообщения."  Илья Гуревич
 
Вскоре мы доезжаем до велосипедного парома. Дело в том, что есть два русла Сайменского канала, современное и старое, построенное еще в царской России. В этом месте они как раз соединяются протокой шириной метров 5-7. Через неё переправляются на специальном велопароме, который работает с конца мая по август. Паром выглядит как плот с перилами, к которому привязана верёвка. Тянешь её - и перемещаешь плот через протоку. На зиму его убирают. Перебравшись через протоку, дорожка какое-то время идёт вдоль канала, затем делает разворот в 180 градусов и забирается в горку. Здесь произошла небольшая заминка, я допустил ошибку, уехав на подъеме вперёд и дожидаясь остальных на мосту. Поднявшись в горку, Даша не узнала дорогу по которой проезжала 2 года назад и свернула в противоположную от моста сторону, тем самым проехав несколько км в обратном направлении. Приходится возвращаться за ребятами, снова теряем время. На этот раз не разделяясь, до границы едем все вместе. Вот наконец показывается погранпереход и знакомая вереница а/м. Объезжаем стоящие в очереди машины и проходим паспортный контроль. На нашей стороне нас дожидался притомившийся водитель, он прождал нас 1,5 часа - благодарим и извиняемся одновременно. Какое счастье, что не надо вкручивать до Выборга ещё ~40 км. Приехав в город, в очередной раз благодарим Алексея. 
 
До отправления электрички на Петербург оставалось ещё два часа. За это время успели прокатиться по набережной большого ковша, посмотреть на круглую и часовую башни XV века. И под концовку заехали на замковый остров, со знаменитой башней святого Олафа. Наше маленькое путешествие подходило к концу.
 
На фоне замкового острова
КОНЕЦ

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: Вайгульт Роман