Неплохая радиалка для гостей г. Кировск, если осталось время после похода или не хватает времени для похода))
Солнечная - Мост над Белой- Остров - Плотина - Безымянная сопка - разрушеная переправа - исток Белой - промзона на Вудъяввре - заброшеный Вокзал

Бруснично-грибная радиалка

Маршрут вообще супер - не то что с детьми и собакой - хоть с кошкой смело можно пускаться в путь! Если конечно кошка походная)) (С одним товарищем например в походы ходит его рыжий кот - дико приятно было бы с ними раззнакомиться!)

Начинать лучше от остановки Солнечная, там чтоб не пёхать по трассе и не лезть потом через огороды есть вполне видимая народная тропа дорога.Там кстати с пригорка чудесный вид на город!
Солнечная Солнечная
Прям под аркой из трубопровода идет. Там проскочить гаражи - и вуаля, вот уже и река. Река глаз радует, а уж на солнышке как играет! Красота!
Белая
Путь наш в основном так и пойдет вдоль реки. Идем, любуемся, проходим очередные гаражи (перед ними в воде печально купается старенький Космич). После гаражей можно устроить себе небольшое приключение и заброситься на остров.
Остров главное не проворонить))) Как только кончаются гаражи, слышим что река чуть шумнее чем обычно. Это в нее впадает ручей, который собственно этот остров и делает островом. Кстати несмотря на близость цивилизации в виде гаражей, можно смело играть в Робинзона! Ибо мало кому хочется штурмовать этот ручей))) Лично я делала сие возле начала острова (крапива, валежник, глубоко). По камням и намытым веткам, с помощью кустов и какой-то матери перескочить вполне реально, главное не рухнуть))Выписывалась с острова уже в конце, там ручей пошире, но мелкий. Камни ветки в помощь - кустов нема. Веток кстати тоже может не быть, это уж как решит река))
Следов обитания человеков замечено не было, только старинный мангал куковал, судя по виду, год эдак пятый. В середине острова приятная горочка с камнем, обрыв над шумной Белой - прям Карелия-Карелия!
Остров
МордаМоя

VlthE6LS7aY
Белая вдоль железки
Опосля острова можно прогулочным шагом идти по натоптанной и наезженной дорожке вдоль железки. Часто шмыгают лемминги, главное не заглядеться - слева открытые колодцы, спасибо ЖКУ и иже с ними...

Вскоре дорога выводит к плотине. Периодически там тусуются местные рыбаки, но особо смысла рыбачить чесн говоря там не усмотрела (народная молва подтвердила). Прям через широкую плотину идет дорога, и после ЖД видна в не зимнее время вполне заметная тропа вверх на сопку.
Да, если время соответствует, и в дороге угораздило насобирать сыроежек - оставьте их на ближайшей кочке местным обитателям, время загружать тару чем-то более серьезным! Уже в конце сезона унесла полный пакет огромных грибов и большую кружку брусники и голубики.
Сопка
Hf2WAsG4yfc
Вся сопка в тропках. Топчут не только грибники и брусничники, зимой полно следов местных четвероногих обитателей. Кстати - есть и медведи. Сам лес - как и большинство лесов на севере невысок и колченог, но создает ощущение пребывания в сказочной стране.
YIwHEpbJRto
Леса-чудеса выводят нас на еще одну прокатанную дорогу. Если пересечь ее и пойти дальше - будет небольшое озерцо, для лайтового ПВД в общем местность подходит идеально. А можно по дороге пойти вниз, выведет к разрушенной переправе. Переправиться не выйдет, разве что с посохом\трекпалками. Но смысла мало. Проще вернуться на сопку срезав через устье ручья, полюбоваться сверху на разлив Белой и пойти тем же почти путем обратно к плотине.

Продолжаем топать вдоль реки, дорога выведет к истоку.
Охотники, осторожнее на разливе! Уток видела - огого! Вызывает непроизвольное вскидывание рук и обильное слюноотделение)))

Дольше не пугаемся и смело лезем в промзону - по-своему антуражно, немного печально. Рабочие работают, не против туристов. Главное не лазить лишнего куда не просят))
Промзона
Гуляем себе дальше до проходной и вылезаем на берег Вудъяввра. Очень красиво, в воде очень холодно!
GZ4JzNVbOAs
Ноги в Вудъяввре. Не повторяйте это))
Далее можно выйти себе по дороге в город, дав небольшого крюкана - но это не интересно)) Смело ломимся напрямки под трубы, через железки и буераки и выходим к еще одной местной достопримечательности - заброшенному вокзалу. Построен в 30х годах, быстро брошен - так как по легенде при строительстве просто перепутали город)))
Вокзал
L7rqI2jYnBA
Рядом находится морг и ритуал-сервис, но, пожалуй, это к достопримечательностям не относится))) Поднимаемся на мост - и снова любуется!
Солнышко на Вудъяввре
Погода меняется как ей вздумается, например на Вудъяввре мрачно и прохладно - а на мосту и в городе в это же время солнечно и тепло.
В общем, маршрутик прекрасен - как для активной прогулки, так и для собирательства. Кстати и для шашлыкенга тоже!