Радиалка вдоль Белой на сопки

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута
Неплохая радиалка для гостей г. Кировск, если осталось время после похода или не хватает времени для похода))

Бруснично-грибная радиалка

Маршрут вообще супер - не то что с детьми и собакой - хоть с кошкой смело можно пускаться в путь! Если конечно кошка походная)) (С одним товарищем например в походы ходит его рыжий кот - дико приятно было бы с ними раззнакомиться!)

Начинать лучше от остановки Солнечная, там чтоб не пёхать по трассе и не лезть потом через огороды есть вполне видимая народная тропа дорога.Там кстати с пригорка чудесный вид на город!
Солнечная Солнечная
Прям под аркой из трубопровода идет. Там проскочить гаражи - и вуаля, вот уже и река. Река глаз радует, а уж на солнышке как играет! Красота!
Белая
Путь наш в основном так и пойдет вдоль реки. Идем, любуемся, проходим очередные гаражи (перед ними в воде печально купается старенький Космич). После гаражей можно устроить себе небольшое приключение и заброситься на остров.
Остров главное не проворонить))) Как только кончаются гаражи, слышим что река чуть шумнее чем обычно. Это в нее впадает ручей, который собственно этот остров и делает островом. Кстати несмотря на близость цивилизации в виде гаражей, можно смело играть в Робинзона! Ибо мало кому хочется штурмовать этот ручей))) Лично я делала сие возле начала острова (крапива, валежник, глубоко). По камням и намытым веткам, с помощью кустов и какой-то матери перескочить вполне реально, главное не рухнуть))Выписывалась с острова уже в конце, там ручей пошире, но мелкий. Камни ветки в помощь - кустов нема. Веток кстати тоже может не быть, это уж как решит река))
Следов обитания человеков замечено не было, только старинный мангал куковал, судя по виду, год эдак пятый. В середине острова приятная горочка с камнем, обрыв над шумной Белой - прям Карелия-Карелия!
Остров
МордаМоя

VlthE6LS7aY
Белая вдоль железки
Опосля острова можно прогулочным шагом идти по натоптанной и наезженной дорожке вдоль железки. Часто шмыгают лемминги, главное не заглядеться - слева открытые колодцы, спасибо ЖКУ и иже с ними...

Вскоре дорога выводит к плотине. Периодически там тусуются местные рыбаки, но особо смысла рыбачить чесн говоря там не усмотрела (народная молва подтвердила). Прям через широкую плотину идет дорога, и после ЖД видна в не зимнее время вполне заметная тропа вверх на сопку.
Да, если время соответствует, и в дороге угораздило насобирать сыроежек - оставьте их на ближайшей кочке местным обитателям, время загружать тару чем-то более серьезным! Уже в конце сезона унесла полный пакет огромных грибов и большую кружку брусники и голубики.
Сопка
Hf2WAsG4yfc
Вся сопка в тропках. Топчут не только грибники и брусничники, зимой полно следов местных четвероногих обитателей. Кстати - есть и медведи. Сам лес - как и большинство лесов на севере невысок и колченог, но создает ощущение пребывания в сказочной стране.
YIwHEpbJRto
Леса-чудеса выводят нас на еще одну прокатанную дорогу. Если пересечь ее и пойти дальше - будет небольшое озерцо, для лайтового ПВД в общем местность подходит идеально. А можно по дороге пойти вниз, выведет к разрушенной переправе. Переправиться не выйдет, разве что с посохом\трекпалками. Но смысла мало. Проще вернуться на сопку срезав через устье ручья, полюбоваться сверху на разлив Белой и пойти тем же почти путем обратно к плотине.

Продолжаем топать вдоль реки, дорога выведет к истоку.
Охотники, осторожнее на разливе! Уток видела - огого! Вызывает непроизвольное вскидывание рук и обильное слюноотделение)))

Дольше не пугаемся и смело лезем в промзону - по-своему антуражно, немного печально. Рабочие работают, не против туристов. Главное не лазить лишнего куда не просят))
Промзона
Гуляем себе дальше до проходной и вылезаем на берег Вудъяввра. Очень красиво, в воде очень холодно!
GZ4JzNVbOAs
Ноги в Вудъяввре. Не повторяйте это))
Далее можно выйти себе по дороге в город, дав небольшого крюкана - но это не интересно)) Смело ломимся напрямки под трубы, через железки и буераки и выходим к еще одной местной достопримечательности - заброшенному вокзалу. Построен в 30х годах, быстро брошен - так как по легенде при строительстве просто перепутали город)))
Вокзал
L7rqI2jYnBA
Рядом находится морг и ритуал-сервис, но, пожалуй, это к достопримечательностям не относится))) Поднимаемся на мост - и снова любуется!
Солнышко на Вудъяввре
Погода меняется как ей вздумается, например на Вудъяввре мрачно и прохладно - а на мосту и в городе в это же время солнечно и тепло.
В общем, маршрутик прекрасен - как для активной прогулки, так и для собирательства. Кстати и для шашлыкенга тоже!