Большая Байкальская Тропа - это проект по созданию сети экологических троп вокруг Байкала. Каждый год в июне-сентябре проходит 15-20 экологических лагерей длительностью 10-12 дней. Проекты ББТ очень отличаются по сложности. Иногда участники живую в домиках и питаются в столовой, а иногда работают на тропе автономно, живут в палатках и готовят на костре.

Улан-Удэ

Большой город, станция на Транссибирской магистрали. Отсюда начинается 500-километровая трасса вдоль восточного побережья Байкала, асфальтовая дорога частично до Максимихи, дальше грунтовка до Улюнхана. Раньше грузовики ходили и дальше - на БАМ (Кумора, Новый Уоян), но сейчас мосты разрушились, напрмер летом 2008 г. машины на Кумору пройти не могли.
Эту трассу на участке Улан-Удэ - Усть-Багузин сейчас активно закатывают в асфальт, так что стуация с покрытием может меняться.
Усть-Баргузин

Поселок Усть-Баргузин находится на левом берегу реки Баргузин, недалеко от её впадения в Баргузинский залив Байкала. Моста через достаточно широкую реку нет, но есть паром, который по расписанию переправляет все машины туда-сюда, для людей переправа бесплатна. Около парома есть набольшой рынок с омулем и брусникой, позная и пара магазинов, ещё больше магазинов есть дальше по улице.
Переправа очень живописная, вдали уже виднеется хребет полуострова Святой Нос, из поселка сразу попадаешь на пустынный левый берег Баргузина.
Баргузин

Поселок на трассе Улан-Удэ - Улюнхан. До начала 20 века - город, центр промыслов всей Баргузинской долины, с множеством зажиточных домов, лавок, мастерских. В 20 веке пришел в упадок, в настоящее время небольшой поселок.
Недалеко от поселка начинается экологическая тропа ББТ - "Путь к чистому Байкалу", сокращенно "ПЧБ". Эта тропа приводит в Чевыркуйский залив Байкала, она расситана на 2-3 дня и оборудована на всем протяжении.
Курумкан

Большой поселок на трассе Улан-Удэ - Улюнхан. Есть магазины, почта, пекарня и много другого. Ходит рейсовый автобус на Улан-Удэ.
Майский

Местные называют поселок коротко "Майск". Здесь находится дирекция Джергинского заповедника. Мы в 10 утра выехали из Улан-Удэ и в 9 вечера оказались в Майске. Не знаю, как наш водитель выдержал такое ралли по этой пыльной трассе. Тренированный, наверное...
Алла

Небольшой поселок на трассе Улан-Удэ - Улюнхан. Население наполовину составляют буряты. В 10 км. на р.Алла находится курорт: несколько домиков, термальные источники, купальня.
Улюнхан

Небольшой поселок, последний на трассе. Если сюда ещё можно доехать на обычной машине, то дальше на джипе можно проехать ещё километров 25 до курорта Умхэй на р.Баргузин. Здесь дорога фактически заканчивается, мост через реку уже давно разрушился. В зимнее время года функционирует зимник на Кумору и Новый Уоян, но сколько машин по нему проходит - пока неизвестно.
"Звёзды Балан-Тамура"

Вот некоторое поселки, через которое проходит трасса УУУУ (так, кажется, назвал её Антон Кротов в одной из своих книг, наверное, потому что многие населённые пункты здесь называются на У - Улюнхан, Усть-Баргузин, Улан-Удэ) . Именно по этой трассе мы добирались до "Здёзд Балан-Тамура" 400 километров.

Так называется сентябрьский волонтерский проект по обустройству экологической тропы в Джергинском заповеднике, на берегу горного озера Балан-Тамур. К сожалению, летом 2008 года в верховьях Баргузина было много дождей и наша группа не смогла переправиться через реку и заброситься к озеру. Взамен был выбран другой участок старой геологической тропы на Баргузине, неподалеку от аршана Умхэй.

Команда была международной, участники совершенно разного возраста и из разных городов: Москва, Иркутск, Улан-Удэ, Берлин, Дрезден, Мюнхен, Манчестер, Цюрих, Сиэттл, Полис (Польша). Мы обустроили наш лагерь на берегу реки и каждый день приводили в порядок около километра старой промысловой тропы, которая тянется вверх по течению Баргузина к реке Талая.

Работать было интересно, немного доставала мошка, но только в низинах и в кустах. В первые дни обедать возвращались в лагерь, потом дежурные устраивали обед на дальнем участке тропы .Самое интересное было оказаться в такой международной команде, всегда было о чем поболтать во время работы, в обед и вечером. Погода стояла теплая, каждый день купались в бодрящей воде Баргузина, иногда по два раза - перед обедом и вечером.

Жаль, что не побывали на Балан-Тамуре, судя по фотографиям, которые нам всем подарил на диске Цыренжап Заятуевич, директор Джергинского заповедника, очень красивый высокогорный район с отличным обзором с вершин.