Летом 2011 г. удалось объехать окрестности г.Паланги в радиусе 30-40 км.Поездки по 30-60 км в день вдоль моря по хорошей асфальтовой велодорожке даже в плохую погоду ощущаются как легкая прогулка. А вот лесные дороги и тропы поддаются не очень. Песок с гравием и пр. прелести, зато радости от общения с природой безмерно...
Дороги и дорожки асфальтовые. 
Описание поездок по оборудованным велодорожкам, асфальтовым дорогам и по шоссе.
Общие замечания

Г. Паланга, ул. Витауто Г. Паланга, ул. Витауто
    Из Москвы в Палангу можно ехать на поезде Москва-Вильнюс.Виза обязательна. Лучше получить многоразовую шенгенскую. Литва маленькая, наверняка захочется пересечь границу соседнего государства.Из Вильнюса в Палангу ходит автобус (4,5 часа и около 20 евро за билет) Багаж бесплатно.Но надо иметь ввиду, что с сентября по июнь большие автобусы могут заменять микроавтобусами и с багажом и перевозкой велосипеда могут  возникнуть проблемы. Есть еще поезд Вильнюс-Клайпеда,(билет около 20 евро) на котором надо доехать до станции Кретинга (11 км от Паланги).

За 10-12 евро в день можно снять очень приличную комнатку в частном секторе.
Лучшее время для поездок-июнь-сентябрь. Сильный ветер и дожди здесь нередки в любое время. Без дождевика передвигаться не советую.    Из Паланги я совершал велосипедные вылазки во всевозможных направлениях, разной длины и трудности на обычном дорожном велосипеде,(колеса 26",куплен в Паланге на распродаже в июне 2010 г.за  сумму, эквивалентную 55 евро).За километражом не гнался, любовался природой. И так это было здорово, что решил поделиться своими ощущениями.
     Все поездки начинались рано утром, часто еще до восхода солнца. Планировал только направление, т.к. по опыту давно понял, что упрямое достижение конечной точки маршрута - не мой стиль. Если вдруг начинается проливной дождь через 2 часа после начала поездки, я стараюсь вернуться домой. По некоторым участкам я проехал несколько раз в разное время, поэтому рассказ о той или иной поездке может включать в себя впечатления и фотографии разного времени. 
      
Велотрасса Паланга-Клайпеда

 
Паланга
- небольшой городок на литовском взморье, который летом превращается во вторую столицу Литвы. Здесь можно увидеть на пляже прогуливающегося президента или премьера (не наших, конечно). Но речь не о том...


 Несколько лет назад вдоль всего балтийского побережья Литвы проложили велотрассу, как говорят сами литовцы,  европейского уровня. Так это или нет, не мне судить, а вот рассказать про нее захотелось.
    Первая поездка  Паланга-Клайпеда-Паланга (общая длина 65 км.). Старт около 4-х утра. Июль, темно и холодновато. Первые 3 км по совершенно пустому шоссе Паланга -Клайпеда, потом поворот в лес - и вот та самая велосипедная трасса. Здесь она проходит вдоль моря , в основном по лесу ( территория регионального парка Немирсета). 
Немирсеттский региональный парк.7 утра

   Асфальт свежий, ровный,первый велосипедист попадается навстречу минут через сорок. От дорожки до моря  метров 500-700. Есть лавочки, смотровые площадки.
Смотровая площадка. Немирсета
Первое мощное впечатление (едва удержался на велосипеде)-аист, неожиданно вылетевший навстречу и чуть не задевший меня своими крыльями). Вообще, до тех пор, пока солнце окончательно не  взошло , из леса постоянно доносились какие-то звуки, порой весьма тревожные. Настоящий дикий лес.
    Поражало огромное количество очень больших улиток, переползающих дорогу. Трассу можно было считать идеальной. Но длилось это не очень долго. При въезде в дер. Шапяй, дорожка превратилась в обычную дорогу, довольно узкую с соответствующими знаками.Навстречу мне неспеша катил трактор, занимая почти всю дорогу. Хоть и невеликую скорость я развил, но тормозить и сворачивать в травку пришлось. На протяжении еще 3-4 км. попались 3 машины и еще один трактор. Примерно в километре от д.Шапяй. находится местная достопрмечательность - пляжное озеро - маленькое озерко, расположенное очень близко от моря, усиленно охраняемое всякими экологическими организациями, т.к. в нем гнездится,останавливаеся при перелетах и зимует какое-то невообразимое количество водоплавающих птиц (в основном уток)


Еще одно непередаваемое чисто велосипедное ощущение -  фантастические перепады температуры и ароматов при  въезде с открытых участков в лесные и наоборот.  Эти смены происходят через каждые 500-800 м. Так что при обычной скорости в 10-12 км/час не успеваешь привыкнуть к одному аромату  и прохладе, как тебя накрывает теплая, даже жаркая волна с запахами луговых трав. И снова лесная сырость, но уже совсем не та, что была в предидущем лесу...Я ездил по этому маршруту не один раз, но такое испытал только однажды и только на одном участке трассы (от Немирсеты до Шапяй). Видимо это бывает только в жаркий период и рано утром. В остальное время - просто на солнышке тепло, в тени прохладно - ничего особенного. 
 Еще пара километров лесной дороги и... вы оказываетесь на довольно оживленном шоссе, с неизменными тракторами (самый сенокос) и прочей с/х техникой и обычными авто. Указатели, напоминающие автомобилистам о том, что здесь могут встречаться люди на велосипедах присутствуют.  Но не более того. Это уже Каркле - примерно половина дороги до Клайпеды. В поселке есть неплохое кафе с местными блюдами, прокат лошадей ну, и конечно же,  древний велосипед, у которого все фотографируются. И я не исключение. 
Автор на фоне пра-пра-пра-велосипеда.
После Каркле дорога идет в гору по сосновому лесу. По обочинам дороги много земляники. Через пару километров поворот налево на велосипедную дорожку, идущую по лесу в сторону Гируляй. Указатель есть, но нужно быть внимательным, чтобы не пропустить поворот.  Но сначала я сворачиваю направо - к морю (метров 500-600 по лесной дороге). Вид с крутого берега на море с кораблями завораживает.Название этого места Olando kepure в переводе с литовского - "голландская шапка (кепка)". Здесь самый высокий берег на всем литовском взморье (24.4 м) И самый узкий пляж. Подхожу ближе к обрыву и замечаю несколько палаток. Люди еще спят.  Наш брат-турист отдыхает. Рядом с одной палаткой стоит пара велосипедов. Тишина и безмятежность. Все просто и без проблем.
 
Вид с обрыва Olandos kepure
 Возвращаюсь на шосее. Участок до станции Гируляй идет по лесу. Много черники и земляники. При приближении к поселку лес оглашается неистовым лаем собак. Сначала даже как-то не по себе становится. Но скоро понимаю, что собаки на цепях сидят и опасности не представляют. Вот и указатель - "озеро Калоте".

Но где дорога к этому озеру, совершенно непонятно. За железнодорожным переездом у станции Гируляй начинается городской парк Клайпеды.
В глаза бросается огромный плакат с изображением клеща - "ОСТОРОЖНО - КЛЕЩИ".
 В парке попадаются уже местные велосипедисты и люди, совершающие утренние пробежки. Веет каким-то всеобъемлющим покоем и размеренностью жизни... Сажусь на лавочку перекурить. Солнце уже начинает пригревать (время около 8 утра). Ощущается некоторая усталость и появляются крамольные мысли о корректировке конечной точки маршрута.
 По утренней Клайпеде катиться одно удовольствие. Машин немного, уклоны небольшие, указатели  все правильно показывают. В старом городе, конечно, брусчатка не очень радует, но старый город, как и положено, очень маленький. 
Клайпеда. Старый город.
  В устье реки Дане стоит парусник "Meridianas" - своеобразный символ города.Эту баркентину начали строить в 1947 году в Турку (Финляндия) в качестве возвращения финского послевоенного долга СССР. Достроили ее к лету 1948 года и до списания в 1968 году судно относилось к министерству Рыбной промышленности Совесткого Союза. С 1969 года судно стоит в Клайпеде, а в 1971 году на его борту открыли ресторан. В 2001 году судно купила частная компания... В 2010 г. корабль отправили на реставрацию а в 2011 г. он опять появился на своем месте.
Достопримечательность Клайпеды. Учебный парусник Меридианас.


    Последняя точка маршрута - причал парома, курсирующего на Куршскую косу. Ходит паром каждые 30 минут (время в пути около 15 мин.), билет стоит недорого (не помню точно). За велосипед дополнительно берут немного (рублей 10-15 на наши деньги).
 На обратном пути в Палангу, плотность движения значительно возрастает. Появляются большие группы тяжело нагруженных  велотуристов преклонного возраста. Слышится немецкая речь.

Судя по обрывкам фраз, едут из Калининграда в Ригу.
В Клайпеде провели пару дней.  Большое встречное движение, даже что-то вроде пробок и затруднений наблюдается. Становится жарко ( градусов  25). От станции Гируляй сворачиваю к морю. Народ активно купается. При этом наблюдается некая странноватая картина - группа детей из ближайшего летнего лагеря купается в непосредственной близости от женского пляжа. Но здесь вообще, понятия женский пляж, нудистский и общий весьма условны... Примерно в километре к северу на пляже чернеет еще одна местная достопримечательность - немецкий ДОТ времен 2-й мировой войны. Безобразное, какое-то очень неприятное  сооружение. При ближайшем рассмотрении понимаю, что это очень сложная и большая система оборонительных сооружений из бетона - настоящая крепость. У нее и название есть - Memel-Nord. Memel - немецкое название Клайпеды.

  До трассы через лес в горку двигаться приходится в основном пешком (очень крутые песчаные склоны и деревянные дорожки...). Ну вот я и на асфальте. Жаркое солнце печет уже как в тропиках.  Хотя только начало десятого. Обратная дорога запоминается только усиливающейся жарой  и большим количеством велосипедистов. На смотровой площадке к югу от Немирсеты стоит человек 10 с фотоаппаратами... 
Вывод очевиден. Велотрасса идеальна только ранним утром. 
Делаю круг почета по Паланге, покупаю на рынке клубнику- и около 12-ти я уже дома... 
Итог поездки. Расстояние -65 км. Средняя скорость - ок.8 км/час. 150 фотографий. Очень доволен. Полон планов будущих поездок.Жаль, что не искупался... Рекомендую.
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте