Поиск и прохождение пещер плато Чатрыдаг. Вынос мусора из пещеры "Ход конем".
Краткая хроника экспедиции.

Гнилое море Гнилое море
Бездонка Бездонка
Из-за традиционно мерзкой ситуации с ЖД билетами и разных выходных, выезжали все в разное время и практически до последних двух дней к нам кто-то присоединялся. Первым на плато попал Саня Федоров, за ним приехали я, Гиса с дочкой и Аня. Мы с Гиской и Мышей ехали машиной и по пути увидели Сиваш красного цвета, может кто знает что это было? Через день пришел Игорь, 28-го приехал Антон Мозговой с Воронежцами, но они ходили по своей программе, 30-го к вечеру приехал Рома с Аленой а 1-го мая к нам присоединилась Даша.
26-го апреля. В первый день занимались обустройством лагеря и продумывали программу выезда, заодно слазили в найденную, в соседней с лагерем воронке, пещерку. Она оказалась небольшая, метров 15 глубиной с небольшим зальчиком. Спускались туда Аня и Саша. Надо заметить что в этот раз мы оффициально зарегестрировались в КСС, заплатили денежку и получили маршрутную книжку, поскольку Чатрыдаг территория заповедника, то решили подстраховаться.
27-го апреля. К нам присоединился Игорь. День был отдан поиску пещер. В моем GPS было забито немалое количество пещер плато и мы решили их найти и решить в какие именно будем ходить. Побочным результатом нашего поиска явилось возвращение группы детей с руководителями на "точку". Они вышли, очевидно еще по солнцу, но потом села обезьяна и сильно похолодало, они явно заблукали на плато, но по счастью наткнулись на нас.
28-е апреля. В этот день вышли на поиск пещер и адаптацию в "Вялова". Для Ани это была первая самостоятельно пройденная вертикальная пещера. Саша пролез часть траверса в Азимутную, но было грязновато да и контрольное время поджимало, так что тарверс мы не проходили.
29-го начали навеску "Хода конем". Игорь с Сашей провесили входной колодец до второй узости, я с Гисой просто прогулялись до конца навески, дальше провешивать должны были на следующий день, поскольку веревки должен был привезти Рома и Клепа (который вобще в итоге не приехал).
30-го апреля. С утра ждали Рому, но выяснилось что он будет к вечеру, так что посвятили этот день поиску. В итоге нашли пару пещер слева от Ангар-Буруна, если стоять у точки лицом к нему. В одной сделали топосьемку и постараемся ее зарегистрировать. Пещерка небольшая но симпатичная, около 30 метров глубиной.
Ромка приехал только к вечеру и дальнейшая навеска Хода конем была перенесена на 1-е мая.
1-е мая. Утром я и Гиса вышли на навеску "Хода". 29-го ребята демонтировали перила перед выходом в отвес, что бы кто с дуру не полез посмотреть 80 метровый колодец и я собрался было восстанавливать начало навески, как тут из ямы кто-то крикнул... Оказалось что по нашей навеске спустилась группа спелеологов из Василькова. Познакомились, они извинились что не предупредили, но мы сами виноваты, оставили навеску на сутки без присмотра. После того как они вышли, мы спустились и продолжили навеску. Дошли почти до дна. Точнее до меандра "молния". Дальше не было веревки. По пути нашли огромную кучу мусора, примерно за 6-й узостью. Тащить было не в чем да и ушатались малость, решили вынести потом. За нами, около восьми в пещеру вышли прогуляться Рома и Дашка. Вернулись в лагерь они около двух ночи.
2-е мая. Федоров, Игорь и Алена пошли демонтировать навеску в "Ходе конем" и выносить мусор. Получился полный большой транс. Хлама туда натаскали множество, не понимаю какая сложность вынести за собой консервную банку, раз уж ты ее туда приволок. Стекла не выносили, не хватило места. Мы с Гиской ушли навешивать Бездонку, туда же за нами вышли Воронежцы. Бездонка как всегда впечатляет объемами, только вот холодно было на дне очень. Снежник внизу метра три высотой и все еще висели сосульки, пришлось их позбивать, когда шел вниз.
3-е мая. Сбросились через "Тисовое ущелье" на Ангарский перевал, там на троллейбусе доехали до Алушты и провели ночь на пляже. Убаюканные шепотом волн, укрытые звездным одеялом, мы провели свою последнюю ночь в Крыму.
Утром, 4-го мая, все разъезжались тоже разными поездами и машинами. Экспедиция удалась, жаль только времени было мало... а когда его хватало? ;)