Поездка на Байкал.
Нитка маршрута
Невинномысск - Элиста - Волгоград - Самара - Иркутск - Литсвянка -Еланцы - Качуг - Верхоленск - Иркутск - Тольятти - Волгоград - Цаган-Аман - Элиста - Невинномысск
 
На Байкал!

В 2012 г, на ВАЗ 2114 семьей ездили на оз. Байкал.

Как я ездил на Байкал

Автопробег Невинномысск-оз. Байкал-Невинномысск. Автомобиль ВАЗ 2114. Экипаж 2 взрослых плюс 1 шестилетний ребенок. До Волгограда доехали на одном дыхании. Дороги по Ставрополью и Калмыкии в хорошем состоянии и не сильно загруженные. Ехать одно удовольствие, правда пекло в калмыцкой пустыне убивает, а климат контроль типа «наш автопром» (т.е. широко открытые окна) совсем не спасает. 


Калмыцкие степи.

Вот и Волгоград. Самый длинный город в РФ, хотя местные жители утверждают, что и в Европе. Объездной вокруг города нет, но нам повезло, проскочили город относительно быстро и уже на выезде попали в небольшую пробку. Дальше двинулись в сторону Саратова. Кстати дороги в Волгоградской области судя по их состоянию, не ремонтировались со времен Сталинградской битвы. В Саратове переехали р. Волгу и по левому берегу поехали к Самаре. Этот участок дороги то же большого восторга не вызвал. Качество среднее, плюс большая загруженность. На обратном пути мы пресекли Волгу в Тольятти и к Саратову ехали по правому берегу. Качество дороги намного лучше, почти пустая. Пару раз натыкались на ремонт дорог, но не глобальный, без пробок. К тому же мне показалось намного больше съездов к речушкам и ерикам, где можно перекусить, порыбачить, искупаться. Очень понравилась река Терешка.

Она долго петляет недалеко от трассы, очень много съездов к ней. От Самары поехали на Уфу. Примерно в 270 км. от Самары г. Октябрьский. Справа съезд к группе небольших озер, образованных, судя по всему рекой Ик, которая протекает тут же. Место просто отличное. А через сорок с небольшим км. Еще одно замечательное место – жемчужина респ. Башкортостан озеро Кандрыкуль. Трасса проходит почти по самому берегу, поэтому не промахнешься. К самому озеру на машине не подъедешь –санитарная зона. Но, вообще, я думаю это правильно. По всей дороге оборудованные площадки (стоянки) засраты до невозможности. Кучи мусора, маслом отработанным все залито. Стыдобище. 

От Уфы через Урал двинулись на Челябинск. Урал проехали тяжко. Бесконечные караваны фур. На подъем еле ползут, много ремонтов дороги. Возле Юрюзани, вообще попали в пробку, кувыркнулась фура, застопорилось движение. Хотя красота Урала затмевала собой все эти неприятности.Интересный факт: на обратном пути, ехали свободно, в попутном нам направлении движение было свободно. А вот на встречу двигались все те же длиннющие караваны. 

Возле г. Усть –Катав есть к съезд к реке Катав. Очень красивое место. После Урала поехали через Курган на Омск. Начиная от Челябинска, Курганская область, Тюменская и почти до Омска едешь как в Финляндии, край тысячи озер. Большие, маленькие, болотца, слева, справа великое множество.


озеро Черемуховое

От Кургана на Омск можно поехать двумя путями, как в сказке говорилась: «Одна прямоезжая, а другая окольная…». Так вот прямоезжая идет через дружественный Казахстан, а это друг не друг, а другое государство. Поэтому мы поехали окольной, через Тюменскую область. Правда окольная была на 5+. Отличная дорога, не загруженная, едешь – отдыхаешь. Но всегда есть НО… Возле села Бердюжье, круговое движение, поворот направо, и …. Дорога исчезла. Т.е. в принципе то она есть, но только дорога – одно название. Какая-то гравийка из бугров и ям, даже не ям а траншей. По сравнению с ней, дороги в Волгоградской области – немецкий автобан. Я даже остановился, подумал что врет навигатор, полез в Атлас, сверяться, нет все правильно. Смотрю — мимо нас фуры скребутся потихоньку. Значит направление правильное. Ну поползли и мы. И через 18 км, раз… и снова отличная дорога. Загадка русских дорог. Такой же дорожный сюрприз – мост через реку Ишим, близ села Абатское. То же то еще чудо. В интернете есть ролики про этот мост, можно посмотреть, словами не передать. Возле г. Ишим постигла неудача – полетел бензонасос. Спасибо местным ребятам, дотащили до ближайшего сервиса. Кстати это была единственная поломка за все время путешествия. Правда еще одну я не считаю: на обратном пути, уже в 40 км от дома треснул расширительный бачок, начал сочиться тосол. Ну это уже мелочи, чуть долил воды и докатил до дома. От Омска наш путь пошел через Новосибирск, Кемерово на Красноярск. Дороги хорошие, ехать одно удовольствие, встречаются, конечно участки, но небольшие и не совсем разбитые. Была неприятность, это то что сильно горела тайга, и практически до Красноярска ехали как тумане. Особенно сильно в Кемеровской области, в районе г. Мариинск. Ехали утром и туман + дым = видимость не то, что 0, а наверное -1. Хотя это не помешало рассмотреть г. Мариинск.


Мемориал жертвам Сиблага, 
Очень красивый, чистый городок, много старых домов в хорошем состоянии. На въезде в город Мемориал жертвам Сиблага, да и в самом городе есть интересные памятники и музеи. От Красноярска до Иркутска финишная 1000 км. Дорога хорошая, от Тайшета до Иркутска строят новую дорогу, поэтому попали на несколько объездов. Объезды конечно хреновые, грунтовые, но и не сильно уж длинные. В общем дорога неплохая, радует, что ее строят, ремонтируют, т.е. через год, может два уже ехать там будет одно удовольствие. Интересно повёл себя мой навигатор. Где –то на подъезде к Красноярску он начал подтупливать. В Красноярске смело провел мимо развязки, а через пяток км. вдруг начал вопить, что мы ушли с маршрута. В Канске, уперся в перекресток, и куда бы ни поехал, он упорно возвращал на это перекрёсток. Пришлось нехорошим словом вспомнив пролетариат Поднебесной, собравших этот прибор, выспрашивать дорогу у прохожих. Следующий закидон устроил в Тулуне. Бодро завел в город и завел в тупик. Пришлось опять прибегнуть к опросам местных жителей. Вообще в Иркутской области, он вел себя более чем странно, часто терял маршрут, (хотя по самому городу Иркутску провел идеально). Прошивка стояла лицензионная, карты последние на тот момент (2012г) то же лицензия. Самое интересное, что на обратном пути, после Красноярска, все пришло в норму. Я не силен в космонавтике, но у нас что, над Восточной Сибирью спутники не летают?? Доехали до Иркутска и вот последние 60 км. до оз. Байкала. Едем, на каждом подъеме вглядываемся вдаль, ну где…ну где… Справа мелькает красавица Ангара. И наконец Листвянка и БАЙКАЛ.


Доехали. Сняли номер в небольшой гостинице прямо на берегу Байкала. Кстати Листвянка небольшой поселок (всего 5 км в длину), но гостиниц много разного класса и ценовой категории, так что есть из чего выбрать. Очень много иностранцев. Несколько дней пожили в Листвянка. 

По изучали местные достопримечательности, по катались вдоль Ангары. Недалеко от Листвянки есть очень интересный Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы». Отдохнув и набравшись сил, поехали на остров Ольхон. Это самый крупный остров Байкала. Попасть на него можно из п. Сахюрта на пароме Правда лето, много туристов и придётся отстоять трехчасовую очередь. Много туристов и по берегам возле Сахюрты. По совету местного товарища, мы проехали до п. Сарма. Там дорога проходит по берегу Байкала, и людей никого, длинный пологий берег. Пару дней провели на Байкале возле Сармы, даже проехали немного по берегу реки Сарма, хотели даже заночевать на ней, но комары в затишке заели, и вынуждены были отступить, вернулись назад на берег Байкала. Из Сармы поехали дальше на север. Мечта детства побывать в верховье р. Лена.


р. Лена
На сам исток не попали. Ну скажем почти в исток. В п. Качуг пресекли Лену, поехали доехали до Верхоленска и от него проехали примерно еще 40 -60 км. Нашли удобный съезд к реке. Лена одно слово Великая. Она в верховье величественная, размеренная, а не бурная и суетливая. Здесь была финальная точка нашего путешествия. Отсюда мы повернули в обратный путь.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: