Маршрут выходного дня для велосипедистов со средней физической подготовкой. Кольцевой, протяженностью 55 километров, по полевым и грунтовым дорогам. Для прохождения следует иметь запас воды и камер.

Горы Ушмалыбай расположены в 150 километрах от Алматы по Кульджинской трассе. Найти их очень легко. Проезжая село Нура следитеза показаниями одометра. На 152-ом километре трасса делает резкийповорот направо, уходя из долины в горы Согеты. Здесь надо съехать сасфальта на левую сторону и по грунтовке двигаться на северо-восток,ориентиром служит дом чабана. Его видно даже с трассы.  Миновав домчабана, увидите неглубокий ручеёк, гордо именуемый на картах рекаЖынгылсу. Вода течет в узкое ущелье меж гор Шошкалы. Здесь отличноеместо, что бы разбить лагерь.

Велопробеглучше начинать от речки на юг. Проехав немного в направлении чабанскойфазенды, сворачиваем по грунтовке на восток. Огибая скалистые горыШошкалы, оставляем их позади. Медленно набираем высоту, блуждая внеглубоком каньоне низеньких гор Карасай. Спустя пять километровгрунтовка делает резкий взлет со дна пересохшего русла до хребта.Подъем длиной не более полукилометра, но отнимает много сил.

Преодолев подъем, вы окажетесь на плато гор Ушмалыбай. Отсюдаоткрываются роскошные виды на Согеты и Шошкалы. Спустя примерно 14,5 кмот старта важно не пропустить ответвление грунтовки на север,северо-запад. Проехав, после поворота, порядка двух километров, выдолжны увидеть кошары (бойтесь алабаев). Практически сразу за ниминачинается каньон. Шикарное место для адреналиновых покатушек! Уклонвсе время вниз, ацким райдерам реально держать 40 км/ч. Только два"но". Упустите роскошные виды. Можно не вписаться в поворот.

На выезде из каньона словно попадаешь из черно-белого мультика вцветной. Порода резко меняется, вокруг все пестрит красками. Уклонпо-прежнему сохраняется. Грунтовка без ответвлений. Можно гнать! Через5 километров после выезда из каньона будет развилка. То, что этоправильная развилка должны подтвердить остатки чабанскоговодохранилища. Бетонная конструкция с люком наверху. Ваша дорога левая,та, что идет вдоль гор, не теряя высоты.

Теперь ваш путь - десяти километровая прямая, изрезанная русламипересохших рек. Она заканчивается широким поросшим кустарником руслом Жынгылсу. Тут грунтовка теряется. Ориентируйтесь на линиюэлектропередач, под ней есть накатанная полевка. Поворачиваем на юг икатим вверх по речке. Скоро круг замкнется и останется только сожалеть,что приключение завершилось.