А не поехать ли нам в Финляндию? Велодорожки, общительные финны, хорошие дороги, а так же достопримечательности в городах и неповторимая природа! Было весело!
г.Выборг – КПП Брусничное – Лаперанта – Тайлапсари - Мяркяля – г. Иматра - г.Выборг

Вело-Финка

Наш маршрут начался с Выборга. Но прежде надо было добраться до вокзала на своем железном друге и погрузиться в электричку. Спасибо, что уже ходят новые экспрессы, где тамбур значительно больше тех, что были раньше и наши велики по 5-8 штук мы складировали в них. Неудобство только в том, что заранее не известно с какой стороны будет остановка и если мы не угадали, то в последний момент приходилось их переставлять, а когда открываются двери, на нас с разъяренными лицами начинали наступать пенсионеры, причем лезут на наше железо без всякого страха и риска )) Господи, до чего грустно на это смотреть, а еще грустнее после посещения Финки.
В Выборге нас ждали 2 машинки - подвозки, одна для людей, другая для великов. Мы погрузились и поехали к границе.
На первом же КПП нарисовалась проблемка: наш водитель оказался с российским паспортом, а для того, чтобы проехать, его должны были заранее внести в списки, если же он бы имел загран.паспорт, то проехал бы без проблем. Почему-то этот момент наши организаторы не учли, первая машина с великами проехала, а нас не пропустили. Пришлось спускать транспорт и ехать дальше на велосипедах км 10-12. Это в общем-то не проблема, но из-за этой задержки, мы не попали на острова, то что входило в программу маршрута.
В общем, сели мы на велики и покатили до того места, где нас должна была выбросить подвозка. Там распределили общак, прослушали инструктаж и...
И тут первый атракцион )) Впереди был Шлюз Пялли - последний на территории России. Как раз загорелся красный светофор и мы стали наблюдать за шлюзованием. Перепад уровня воды на шлюзе составляет 11,7 метра. Очень красиво и интересно!
Прошли границу, все-таки как хорошо это делать на вело-транспорте, машин стояло неимоверное количество, люди повыходили из машин и маялись на солнце... и завистью наблюдали как мы бесприпятственно проезжаем эту "колбасу".
Доехав до Финки, путь наш пролегал вдоль Сайменского канала - судоходного канала между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга. Общая протяженность канала составляет 57,3 километра.Из 42,9 км канала 23,3 км принадлежат Финляндии, а 19,6 км — России. Однако Финляндия арендует у России её часть.
Впереди нас ждал очередной уже финский аттракцион - переправа. Мы погрузились по 3-4 велосипеда с их хозяевами на плотик такой деревянный и переправлялись на другой берег с помощью перетягивания троса.
Немного проехав по узкой дорожке, мы решили сделать привал и перекусить немного. Раскочегарили газовую гарелку, закипятили воду в канах, заварили чай и почаевничали с колбаской, сыром и у кого что осталось из НЗ в электричку ) Было вкусно!
Тут мимо нас проезжает четверка бравых хлопцев, я краем глаза смотрю, они остановились и с кем-то здороваются, поднимаю глаза, а это наши знакомые из Питера Миша Платков со своими сыновьями и другом Максом! Очень радостно было видеть знакомых людей совсем в другой стране (с Мишей мы в феврале были в Марокко в пешем походе). Поболтали и они помчали дальше, потом на нашем маршруте мы еще не раз с ними пересекались ))
Дальше проехав какое-то расстояние, на нашем пути встретился сток воды со шлюза (предположено нами) в виде огромной воронки с заборчиком, куда как под землю уходила вода, зрелище завораживающее ) Пара человек из нашей группы искупались, никого не засосало ) Очевидцы говорят, что там внизу была радуга )
Дальше мы еще ехали по Саймнскому каналу, встретили еще один шлюз и красивенную радугу, за которой не надо было прыгать в воронку )
Правда, у одной нашей участницы, у которой был прокатный велосипед, заклинило задние тормоза и она пока догоняла группу, очень устала бедная. Вот пришлось еще занятся ремонтом, хотя это должно было быть сделано перед сдачей в прокат техники.
И опять на нашем пути наши Питерские друзья ))
И вот мы добрались до Лаппеенранты около 19.00 часов, немного проехали по городу и попали к кемпингу. Маша-инструктор пошла оплачивать наше проживание, а мы пошли выбирать местечко. Красота, конечно вокруг, чистота, тишина... Травка вокруг, душевые (туалеты) рядом, кухня для приготовления пищи, озеро для купания... Благодать... а вокруг одни русские )) сидят по стульчикам и финами прикидываются ) А в глазах такая печаль, читается "Вот бы я зажег по нашему, по русски" ))
В этот вечер мы приготовили и суп, и макароны  с тушенкой, и чай вкусный. Жалко конечно не было костра, но зато с комфортом ) Супчик у нас был мировой: предполагался вообще рыбный (с рыбными консервами), но потом у нас появилсь грибочки -вешенки и мы их туда, потом одна финка подарила нам банку фасоли и она тоже пошла туда )) ну и как обычно картошечка, морковочка, лучек - вкуснотища получилась )
А перед ужином, мы еще успели искупаться и принять горячий душ! Я в кемпинге первый раз в походе и эти обычные мелочи (горячая вода, кухня) ну очень радуют ))
Да и купаться я обычно без солнышка не решаюсь (мерзну), а тут все-таки решилась и это было прекрасно! Вода не теплая, не холодная, а воздух видно такой же температуры, потому что когда выходишь, совсем не холодно, как будто сухой стоишь, обычно я сразу синею вся ))) а потом еще горячий душ!
Кушали долго, вкусно, немножко шумели, но в 23.00 часа по местному пришлось все-таки затихнуть ) Еще вечерком прогулялись и улеглись только около 1.00 ночи.
На утро дежурных не назначали, решили кто первый встанет, тот и начнет ) а подъем в 7.00. Я в 6.30 встала по извесным причинам, ну и пошла каны на плиту поставила, передала эстафету следующему участнику, который выползал из палатки и пошла досыпать. Уснуть не удалось ) тогда я тоже встала, сходила в горячий душ и тоже пошла готовить завтрак ) ну а чем еще заниматься в лесу!
Позавтракали вкусно: овсянка с сухофруктами, чай (почти компот), кофе... Немного передохнули и решили сделать зарядку.
Выехали мы около 9.00. Мы проехали по городу, красивому интересному. Людей на улицах было еще мало. Проехали парк с его достопримечательностями, посетили крепость Лаппеенранты, доехали до порта, где была выставка песчаных фигур, но она еще не открылась, поэтому мы ее лицезрели через заборчики, но все равно получили удовольствие. Проехали вдоль порта, где полюбовались бесчисленным количеством яхточек, катеров... и даже пофоткались на них ). И поехали в г. Иматра, ехать нам надо было около 35 км, но дорога доставляла удовольствие, дорожки ровные, горки то вверх, то вниз. Вверх, конечно, пришлось поднапрячься, но зато когда летишь вниз... вот оно счастье )))
В Иматре тоже посетили достопримечательные места: замок, водопад imatrankoski.
«Иматранкоски» образовался около 4500 лет назад, когда водные массы озера Сайма пробили цепь гор Салпаусселькя в районе Вуоксенниска. С 1743 года, когда Иматра вошла в состав Российской империи, водопад в Иматре стал самым популярным местом отдыха российских туристов, его называли "финской Ниагарой". Российская императрица Екатерина II приезжала сюда в 1772 году, чтобы полюбоваться им. Пик популярности и водопад (при переводе с финского Imatrankoski используется зачастую как термин «водоскат»), и сам городок достигли после того, как к 1892 году из Петербурга была проложена железная дорога.

В 1842 году указом императора Николая I территория вокруг водопада была объявлена коронным парком (Kruunpuisto). Здесь же в 1903 году был построен замок-отель Valtionhotelli (первоначально — Гранд-отель Каскад) по проекту архитектора Уско Нюстрёма в стиле финского модерна.
После Революции в России поток туристов иссяк и финны решили перегородить водопад плотиной - в 1929 году на пороге была сооружена дамба, построена гидроэлектростанция и водопад превратился в туристский аттракцион.

Водопад подсвечивают и «включают» по расписанию: в период с 8 июня по 25 августа ежедневно в 19.00, в воскресенье в 15.00. В августе организуется специальный показ: вниз по течению пускается плот с огромным костром. В канун Нового года устраивается представление Сильвестра: запускается водопад и гремит фейерверк.

Интересный факт: возле моста, перекинутого через водопад, установлен монумент «Деве Иматры» (Imatran Impi). Финское слово ‘impi’ и обозначает русалку или утонувшую девушку, которая получает некую посмертную жизнь в поглотивших её водах. На рубеже XIX и XX веков появилась своеобразная мода у европейских жителей — приезжать сюда, чтобы покончить жизнь самоубийством, бросившись в воды Вуоксы. Особым шиком считалось влюбленным парочкам уйти из жизни.
Доподлинное число жертв неизвестно, однако в 1909 году был введен запрет на продажу железнодорожных билетов из Петербурга до Иматры в одну сторону. Статистика говорит, что только в 1911 году в водах Вуоксы ниже водопада было выловлено 59 тел, треть из которых были женскими.
Автором памятника утопленникам, появившегося в 1972 году, стал финский скульптор Таисто Мартискайнен. По иронии судьбы через 10 лет после открытия монумента он и сам утонул в одном из озёр муниципалитета Леппявирта в Северном Саво.

Напоследок мы зашли в супермаркет в Иматре, закупили воды, мороженку кто-то съел, сок... и поехали к границе, она была совсем рядом.
Границу пересекли без проблем и через минут 15 подошла наша машинка. Мы погрузились, уставшие, довольные и поехали к Выборгу. Ну а там еще 1,5 часа дороги и мы почти дома.
Спасибо инструкторам и всей компании за здорово-проведенные выходные!

Грузимся Грузимся

DSCN8082 DSCN8082
Ранее, перед тем как выйти на сайменский канал, мы преодолели еще один уже финский аттракцион - ПЕРЕПРАВА. Это деревянный плот, куда мы погрузили по 3-4 велосипеда и вручную тросами перетягивали себя на другой берег! Креативненько и занятно!

DSCN8089 DSCN8089

DSCN8080 DSCN8080
Ну а прежде, нам пришлось преодолеть очередной уже финский аттракцион - переправу. Мы погрузились по 3-4 велосипеда с их владельцами и переправлялись на другой берег путем перетягивания троса.