Поход выходного дня по Нижегородской области с клубом КП (http://www.vpoxod.ru/). Инструктора: Константин Микульский и Екатерина Микульская. https://vk.com/pohod_ya
Нижний Новгород - Семёнов - р. Керженец - д. Шадрино - оз. Светлояр - Нижний Новгород

Уже давно я хотел побывать на озере Светлояр, которое расположено в Воскресенском районе нашей родной Нижегородской области. Многие наверняка слышали легенду о Китеж-граде. Согласно ей, на его берегу когда-то стоял то ли ушедший под землю, то ли просто скрывшегося от глаз города под названием Большой Китеж. А Малым Китежем называли город, который мы сейчас знаем как Городец. И у туристического клуба КП (http://www.vpoxod.ru) как раз очень удачно поставили на июньские праздники 4-дневный поход, в который входило его посещение. Т.к. встреча с группой должна была состояться 12го июня на Московском вокзале Нижнего Новгорода, мне пришлось 11го вечером уже быть там. Переночевать решил в хостеле недалеко от вокзала. Когда я пришёл на вокзал, часть группы и инструктора Константин и Екатерина уже были на месте, а потихоньку подтянулись и остальные. Также было приятно увидеть женщину с дочкой, знакомых по походу на Чёртово городище.

Собравшись и упаковав розданные инструкторами продукты и общественное снаряжение, мы сели в электричку до Семёнова, где нас ждала довольно обширная культурная программа. Мы побывали на фабрике хохломской росписи

в музейно-туристическом центре «Золотая хохлома»

где нас ждал мастер-класс по росписи матрёшки, а также в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря».

После Семёнова мы проехали ещё пару остановок на электричке и поход по поиску Китеж-града начался. Впрочем, в 1й день нам предстояло пройти всего 3 с небольшим километра. К 5 часам мы поставили лагерь на берегу Керженца.

HDR1

Чтобы знакомство прошло быстрее и веселее, Костя решил сыграть в «снежный ком». Это очень популярная у туристов игра на знакомство. Все по очереди представляются и немного рассказывают о себе, но при этом каждый последующий должен повторить всё, что говорили до него.

На следующий день переход должен был быть значительно серьёзнее – около 20-25км, как сказал Костя. Впрочем, был вариант часть пути проехать на автобусе, но его надо было ещё поймать и в него залезть, что для нашей весьма немаленькой группы с немаленькими рюкзаками могло стать столь же немаленькой проблемой. Так что все почти без колебаний от автобуса отказались. Фишка была в том, что для нашего инструктора это был первый поход с группой по этому маршруту, а сам он проехал его на велосипеде, так что с километражем немного ошибся… Километров так на 10-15. Оказалось почти 35 км. Для меня это был абсолютный рекорд по расстоянию, пройденному под рюкзаком. Тем более что рюкзак в этом походе весил у меня около 20кг… Девчонки вообще обещали Косте «тёмную»  устроить.

Первым препятствием на нашем пути был брод через р. Мошна. Когда мы проходили через одноимённую деревеньку, нас окликнул местный мужичок: «Куда путь держите?». «Сейчас на Олониху, а там дальше пойдём», - ответил Костя. «Так вы там не пройдёте, река разлилась». Но куда деваться – решили дойти до места, а там действовать по обстоятельствам… Мне река оказалась глубиной чуть больше, чем по пояс. Я для некоторых невысоких девчонок – почти по грудь. Но ничего, парни перетаскали рюкзаки, а потом переправились и девушки – кто пройти смог, а кому и вплавь пришлось перебираться. Но было весело – прохождение бродов это всегда одно из самых весёлых мероприятий в походах.

Дальше мы шли в основном по живописнейшим полям и рощам. Бывало, что просто насколько хватало глаз, простирались бескрайние поля люпина. Очень удачно, что довелось побывать там в самый пик его цветения.

Всем запомнилась деревня с весьма оригинальным и, я бы даже сказал, символичным названием Быдрей.

От самой деревни уже почти ничего не осталось, но зато в центре деревни стоит практически новенький таксофон.

Уже закат, а нам ещё 4км топать…

В Шадрино у Кости живут друзья, занимающиеся собственным фермерским хозяйством. Лагерь мы поставили у них на участке, а долгожданный ужин, как и завтрак, был в доме. Нас угощали щами и картошкой из русской печки, свежим молоком, творогом, из этого молока приготовленным, мёдом… Расслабившись за сытным ужином, я понял, на сколько же на самом деле устал.

Но проснулся всё равно раньше всех. Утром выпала роса, так что, пока все спали, я успел хорошенько нафоткаться.

После завтрака пришла пора прощаться с гостеприимными хозяевами. Под рюкзаками нам предстояло пройти в этот день всего 8 км по асфальту. Но шли медленно – ноги у всех были стёрты весьма основательно.

Всю 2ю половину дня мы гуляли по озеру и его окрестностям.

А вечером Костя, Катя и Ольга (женщина, которая тоже была в походе к Чёртову городищу), устроили самый настоящий концерт. Катя, как оказалось, ещё и играет на флейте. И их с Костей дуэт был просто великолепен.

Утром 4го дня, позавтракав, стали собираться домой. На сей раз идти далеко не пришлось, во Владимирском сели на заказной автобус и доехали до Семёнова, а от туда на электричке и до Нижнего Новгорода. Т.к. у большинства до поезда оставалось ещё довольно много времени, Костя устроил экскурсию по городу. Мне же было пора на автобус, так что пришлось прощаться.