Франция / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

50 дней на велосипеде: европейские каникулы. Часть 2. Земли Луары

1 - 8 августа 2015 г.
Край велосипедистов: как живется велосипедистам в землях Луары

Велосипедистов в долине Луары не много, а очень много! Причем туристов с рюкзаками больше, чем «спортсменов» или «горожан», едущих в магазин. И живется им совсем неплохо…

Вдоль Луары для велосипедистов создана целая инфраструктура: дорожки, кемпинги, указатели. Поскольку въезд на велосипедные дороги машинам запрещен, они безопасны ля людей любого возраста. В результате по этому маршруту ездят как дети, так и взрослые. Встречаются одинокие велосипедисты, компании подростков и даже семьи. Типичная картинка: впереди мама и папа, за их велосипедами тянутся тележки с вещами, а еще дальше – дети разного возраста, начиная лет с трех. Люди, как правило, дружелюбны. Проезжая мимо, здороваются. Особенно весело, когда едут семьи. Сначала ты слышишь «бонжур» от обоих родителей, а потом еще от двух-трех детей. Я развлекалась тем, что отвечала «бонжур» с разным акцентом.

184.Дорога.185.Дорога187.Дорога

В крупных городах, как правило, есть велосипедные дорожки. Причем, в отличие от Испании, они не мешают ни машинам, ни пешеходам. Около крупных достопримечательностей есть велосипедные стоянки. Поэтому ездить в городах просто и приятно. (Этим города, стоящие на Луаре, сильно отличаются от Парижа, где ездить на велосипеде опасно для жизни).

186.Дорога207.Шенонсо
Автомобилисты относятся к велосипедистам доброжелательно. Может потому, что сами время от времени ездят на велосипедах? Показательный пример произошел в небольшом городе, стоящем на берегу Луары. Был выходной день, и на набережной собралось много народа. Пока мы сидели на скамейке, на дороге образовалась  небольшая «пробка». Я попыталась выехать, и оказалась на встречной полосе. Уже приготовилась выслушать все, что на чистом французском мне скажут местные водители, но… из ближайшей машины выскочил человек, который помог мне выбраться на обочину. Все это легко и с улыбкой.

«Легко и с улыбкой» – это стало девизом французской части путешествия.