Цель путешествия - посмотреть своими глазами на жизнь и природу этого уголка России - южного побережья Охотского моря - "Залив СЧАСТЬЯ". Залив с таким чудным названием является мечтой в жизни любого человека. В чем оно - Счастье? Здесь в её чудной природе. Попытку ответить на этот вопрос сделаю в этом отчете.
Николаевск-на-Амуре - урочище Малое Власьево - пос. Власьево - залив Счастья - Петровская коса
Залив Счастья (Власьево - Петровская коса)
Николаевск-на-Амуре - урочище Малое Власьево

Двое товарищей имели давнюю мечту совершить поездку в очень интересное и загадочное место на южном берегу Охотского моря - залив Счастья. Простенькая мечта: "Хочу искупаться в заливе Счастья" тешила душу. Звучит многообещающе - увидеть столько СЧАСТЬЯ, целый залив! Представилась возможность её реализовать. От города Николаевска-на-Амуре это всего 50 км.

Николаев-карта-1
По карте определили основные точки маршрута, разбили на 5 участков. Маршрут будет в места достаточно дикие. Было известно, что берега залива Счастья в большом количестве заселили медведи. Медведь - хозяин местных лесов и рек и ведет себя как хозяин. Дикий и могучий зверь. Очень непредсказуем и встреча с человеком не всегда завершается благополучно для человека. Пересказываются трагические случаи. Значит для такого похода нужен опытный проводник. В Николаевске-на-Амуре такой есть. Любитель и знаток местной природы, турист и отчаянный путешественник, рыбак и охотник, прекрасный следопыт и просто хороший человек - Труфонов Димитрий Иванович.

Проводник на марше
Труфонов Дмитрий Иванович
 Осталось его согласие на участие в походе. У всех свои планы и текущие дела, но нам посчастливилось. Получили согласие, определили маршрут. Приступили к сборам. Сбор в поход всегда ответственное мероприятие. Всё стандартно - вещи, продукты, рыболовные снасти. Общий вес рюкзаков ограничили в 25 кг. Первую часть маршрута назвали "Рыболовным". Выезжаем на автомобиле из Николаевска в урочище Малое Власьево, на берег реки Иска. Расстояние около 45 км. Грунтовая дорога вполне пригодная для проезда, а по местным меркам в сухую погоду, даже хорошая. Сутки шел сильный дождь, но отступать не будем. Утром 11 августа 2014 года погрузились в автомобиль и выехали, Настроение приподнятое. Первую остановку на маршруте сделали после 27 км. пути вверх по извилистой дороге. Мы были на вершине Северного перевала. Левее в 500 метрах проходила старая брошенная дорога на Власьево. Повернули и выехали на Северный перевал. Очень интересным, загадочным и даже таинственным оказалось это место.

Каменный идол
Каменный идол на Северном перевале
 Весь перевал был сильно заросший лесом и скалист. Каменный столб, напоминающий  "Идола" или что-то иное. Стоял на перевале и вызывал художественные фантазии. Не далеко от него обнаружили не менее интересный камень, уходящий в землю. Назвал его "Голова дракона". В нагромождении камней были узкие и глубокие пещеры. В 100 метрах от Идола нашли среди деревьев круглую воронку, вокруг которой по периметру лежали большие каменные валуны. Все заросло и имело приличный возраст. Может кто-то соорудил его в далекие времена? На земле, поросшей мхом росло много грибов. Но стоянка ограничена и дальше в путь. Доехав до моста через реку Иска свернули влево по лесной дороге и через три сотни метров остановились на большой лесной поляне у берега реки Иска.

Урочище Малое Власьево.
Урочище Малое Власьево
Это и было место - урочище Малое Власьево. Большая ровная площадка у высокого берега реки. Сейчас здесь одно оборудованное место, рыбацкий домик. От этого места 3 км по прямой до поселка Власьево и залива Счастья, около 5 км по реке. Здесь много лет назад стоял рыбацкий поселок. Рыбаки приплывали сюда из Власьево на сезон, ловили и заготавливали рыбу, потом увозили улов во Власьево. Место здесь отличное, высокий берег, на реке перекат и омут. Проходная кета и горбуша подходит к перекату, стоит в омуте. Рыбы в реке много. На берегу родник, чистая ключевая вода бежит к реке. Очень вкусная. Остановились у рыбацкого домика. Здесь будет первая остановка.

Река Иска.

Река Иска
Расположились. Я ещё не успел подойти к реке, а Александр кричит. Быстро побежал к нему и увидел в реке медведя. Услышав нас, медведь быстро покинул реку и вышел на противоположный берег, скрылся в лесной чаще. Вот и состоялась первая встреча с хозяином. Проводник Дмитрий Иванович сказал: "У нас есть примета - встреча с медведем предвещает успех в охоте и рыбалке". Уже неплохо звучит. Быстро собрали снасти и пошли к реке. Александр сказал, что он будет готовить обед. Надо поймать пару кетин, этого ему будет достаточно. Остальную рыбу можете ловить и отпускать. Договорились далеко в одиночку не уходить. Рыбалку на реке Иска я начал со спиннинга. В реке стояла кета и горбуша. С утра у неё был жор. На перекате, хватая блесну сильным рывком, рыбина весом в 3-4 кг, как молния начинала уходить, с треском разматывая катушку и сгибая в дугу спиннинг. На быстрой струе с ней справиться очень сложно. Исход непредсказуем. Временами рыба хватала на каждом забросе спиннинга. Оставалось экспериментировать с насадками и получать рыболовное удовлетворение. Появлялся опыт и навыки.

На берегу реки Иска. Вот такая крупная кета.
Кета из реки Иска
Результат этой части рыбалки, которую я назвал «силовой» – сломанный спиннинг, обрыв десятка блёсен и крючков. Наш старший по кухне пойманной рыбы от меня не требовал, поэтому все проходило в тренировочном процессе. Получив силовой адреналин, перешёл к более интеллектуальной части рыбалки. Надо было найти, завлечь и выловить другие виды рыб, которые были в реке Иске. Это было гораздо сложнее. Перешёл на микроблёсна, но и их хватала и рвала кета. Пошла в ход удочка и мухи, мормышка с червём. Особо важно найти укромные уловистые места или места стоянки. Усилия принесли результат. Было поймано несколько штук разных лососевых - кунджи, мальмы (голец), хариусов. Красноперка попадалась вполне приличных размеров. Рыбалка принесла кучу положительных эмоций и удовольствия. Время прошло много, меня вызвали по рации. Вернувшись на базу, рассказывал свои рыболовные приключения. Рассказы подтверждались фотографиями. Первый день пролетел мгновенно. Спать расположились кто в машине, кто в домике. Ночью в гости к нам пришел медведь, опрокинул ведро с ухой, которое мы оставили у погашенного костра. Значит уха не только нам понравилась. Нам конечно не было жалко. Выходить не рискнули. С братьями меньшими (большими) надо делиться. У нас впереди дальняя дорога.