Азия / Парусный туризм | Спортивный туризм
 

На парусном катамаране через Индийский океан

18 декабря 2006 г. - 15 февраля 2007 г.
От ОАЭ до Мале. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ 
Сокращения и другие условности по тексту

Ниже по тексту, в 5 главе отчета введены следующие сокращения:
Гр – полный грот;
Гр1 – грот под первым рифом;
Гр2 – грот под вторым рифом;
Гр3 – грот под третьим рифом ;
Ст1 – Стаксель №1;
Ст2 – Стаксель №2;
Ст3 – Стаксель №3;
Ген – геннакер;
Ю – юг, С – север, В – восток, З – запад;
1б … 7б – 1 балл … 7 баллов (сила ветра);
Скорость – скорость судна.

 

Время везде московское, зимнее. Географическая разница во времени на этапе от Фуджейры до Мале – плюс 2 часа; на этапе – от Мале до Индии – 2,5 часа, на Андаманах – 3 часа, в Тайланде – 4 часа.

В описани не даются ссылки на карты и треки. Предполагается, что читающий дежит их перед собой и отслеживает наши перемещения.

График движения

Дата

Место ночевки

Координаты на
24 час 00 мин, с.шир./в.долг.

Путь по треку (км)

Путь по ген. курсу (км)

16.дек

Фуджейра

25 07 / 56 21

41,83

40,75

17-18.дек

Оформление документов, закупки

19.дек

Оманский залив

24 03 / 57 05

147,04

140

20.дек

23 34 / 58 43

180,24

175,1

21.дек

23 03 / 59 14

83,14

77,1

22.дек

Аравийское море

21 51 / 60 30

194,32

185,8

23.дек

21 05 / 61 24

125,99

125

24.дек

20 20 / 62 24

154,26

132,2

25.дек

19 27 / 63 29

151,79

151,4

26.дек

18 19 / 64 40

177,27

175,1

27.дек

17 10 / 66 05

197,41

196,8

28.дек

15 58 / 67 39

213,78

213,2

29.дек

14 53 / 69 08

199,18

199

30.дек

13 48 / 70 35

196,32

196

31.дек

12 46 / 71 40

163,06

161,4

01.янв

11 51 / 73 18

128,05

122

02.янв

о.Четлат

11 41 / 72 43

51,43

47,4

03.янв

Лаккадивы

10 36 / 72 17

144,96

130

04.янв

08 44 / 72 42

214,52

210,3

05.янв

о.Улигаму

07 05 / 72 55

187,19

183,7

06.янв

 

06 20 / 72 50

85,8

84,6

07.янв

Необитаемый о-в

05 48 / 73 14

94,35

73,1

08.янв

 

04 52 / 73 31

127,46

107,2

09.янв

Мале

04 11 / 73 31

102,73

91,4

10.янв

дневка

11.янв

о.Барос

04 17 / 73 26

14,57

14,5

12.янв

о.Макунда

04 32 / 73 34

60,66

27,9

13.янв

Лаккадивское море

05 15 / 73 23

92,04

79,3

14.янв

06 19 / 74 30

218,66

194

15.янв

06 43 / 75 40

159,27

136,6

16.янв

07 24 / 76 20

147,81

106,2

17.янв

07 50 / 77 20

155,43

119

18.янв

Кунья-Кумари

08 05 / 77 32

78,66

34,4

19.янв

дневка, ремонт

20.янв

Манарский залив

08 09 / 77 54

80,43

41,6

21.янв

мыс Манапад

08 32 / 78 23

106,22

68

22.янв

Манарский залив

08 51 / 78 38

113,76

43,9

23.янв

Полкский мыс

09 16 / 79 07

112,22

71,3

24.янв

Полкский пролив

09 49 / 79 16

145,45

113,1

25.янв

 

10 49 / 79 54

183,74

144

26.янв

Тирумулайваз

11 15 / 79 51

51,47

47,8

27.янв

 

11 24 / 80 06

75,55

72,6

28.янв

Понди-Черри

11 53 / 79 48

67,9

62,6

29-31.янв

ремонт

01.фев

Бенгальский залив

11 50 / 80 36

93,29

87,5

02.фев

11 48 / 81 21

147,56

146,5

03.фев

11 41 / 83 26

164,54

162,7

04.фев

11 41 / 84 58

183,6

165,3

05.фев

11 31 / 86 24

184,33

156,6

06.фев

10 50 / 87 40

159,59

158,8

07.фев

10 54 / 89 05

174,84

154,9

08.фев

11 20 / 90 39

188,76

177

09.фев

11 27 / 92 17

181

178,1

10.фев

Порт Блэр

11 41 / 92 43

85,05

73,6

11.фев

Андаманское море

10 54 / 93 41

140,14

136,9

12.фев

10 04 / 95 05

182,17

177,8

13.фев

09 05 / 96 24

191,5

181,4

14.фев

07 49 / 98 02

229,86

227,8

15.фев

о.Пхукет

07 49 / 98 21

46,09

44,5

 

 

ИТОГО

7578,28

6824,75

Новосибирск – Дубаи

5.1.1. Аэропорты – таможни.

Сложность этого этапа – в его нестандартности для служб аэропортов, таможенников и пограничных служб. В Российском аэропорту чисто формально наш груз могли не допустить к перевозке, т.к. он превышал допустимые размеры, а сложностей в аэропорту Дубаи мы не представляли. Для минимизации потенциальных проблем в России мы сделали следующее:

·              запаслись письмами от СО РАН, «Сибирского соглашения», МЧС, в которых те просили оказывать нам содействие (см. приложение 4).

·              Упаковку катамарана делили на более мелкие – весом до 30 кг (нас пугали, что арабы даже разгружать не станут, если упаковки будут свыше 30 кг).

·              Заранее согласовали в аэропорту «Толмачево» отгрузку.

Загрузка в аэропорту «Толмачево», в итоге, прошла нормально, помогли и письма и расфасовка.

В аэропорту Дубаи мы получили груз без всяких проблем. Таможенники, для приличия, пропустили один наш тюк через «телевизор» и… всё.

Выводы:

1. Для легитивного оформления процедуры выхода из ОАЭ на судне – необходимо было иметь таможенную декларацию ОАЭ на ввоз этого судна в страну. Нам же удалось «вытрясти» из их таможни только то, что в ОАЭ был ввезен груз в 22 упаковках. Мы потратили 4 дня – в ОАЭ – для подготовки документов, подтверждающих ввоз в их страну судна, при этом были «при делах» два российских консула, МИД России в Москве и все наши добровольные помощники в ОАЭ.

2. Старт из Дубаи организационно был бы много проще, т.к. все эмираты – достаточно самостоятельны.

 

5.1.2. Выбор места для сборки судна и старта.

 

Еще в России, для сборки судна и старта мы выбрали отель Санди-Бич на океанском берегу ОАЭ, в 40 км от Фуджейры.

Как оказалось – и удобно и красиво. Здесь был самый интересный для снорлинга риф. Но все оформления документов производятся в порту Фуджейра. А это один час туда, один – обратно. Группа разбита надвое. 4 раза пришлось ездить в Дубаи. На 5-ые сутки мы перебазировались в «Марина Клаб» в Фуджейре.


Санди-Бич

Выводы:

Место для сборки судна и старта надо искать непосредственно в Дубаи – не будет двухчасового переезда из аэропорта, в Дубаи Российское Консульство – возможна помощь.

ОАЭ – Оман

Это рекогносцировочный участок маршрута, который проходит в Оманском заливе вдоль ЮВ побережья Омана. Нам такой участок был крайне полезен – в случае возникновения каких-то ЧП. Берег рядом, можно произвести ремонт, а в случае крайней необходимости – съездить в ОАЭ и далее.


Вдоль Оманского побережья

Пристать к берегу на нашем судне можно практически везде, т.к. прибой невелик (Оманский залив – это еще не океан!).

Наш курс – 125о соединял Фуджейру и Ю-В оконечность Аравийского полуострова, но нами была принята тактика – идти вдоль берега на расстоянии 1-5 км от него. Ветер переменный, за трое суток несколько раз менял направление от СЗ до В, дул с разной силой – от 1 до 6 баллов. Температура воздуха ночью была 19-21оС, но без штормового костюма и шерстяной шапочки на вахте зябко. Вдоль берегов в море встречаются острова-скалы, по-разному торчащие из воды, поэтому ночью мы держались в 5-7 км от берега, чтобы не наехать на рифы.

 

Переход Санди-Бич – Фуджейра – 41км.

16.12.06 в 9:45 мы вышли в море от отеля Санди-Бич. Курс 150о, несем Гр и Ст2, волна – до 1 м, ветер с востока – 3-5 м/с, температура воздуха - +25оС, облачность 10%, скорость движения 7-8 км/ч.

Через полчаса поставили Ст1. Курс 150о, идем в 1,5 км от берега. Ветер постепенно скис до 1-2 м/с, в 11:25 завели мотор (впервые!), паруса убирать не стали. Скорость возросла до 10-11 км/ч.

В 13:00 к нам подошел катер береговой охраны, мы объяснили, что идем в «Марина Клаб», они куда-то позвонили и нам разрешили следовать дальше.

В 15:00 мы пришвартовались к пирсу в «Марина Клаб» в Фуджейре.


В "Марина Клаб"

Через полдня все формальности были урегулированы. На следующий день нас посетили все мыслимые родственники шейха. В офисе "Марина Клаб" Ахмед Дарак устроил нам пресс-конференцию. На следующий день во многих местных газетах написали про пятерых чудаков из России, решивших переплыть океан на "надувном плоту". Впоследствии такая газета служила нам основным документом на протяжении всего арабского побережья.

19.12.06. 06:45 отдали швартовы от «Марина Клаб» в Фуджейре. Ветер от СВ, 3б., волна – до 0,5 м, курс 130о. Скорость 8-10 км/ч.

В течение дня ветер усиливался, к 11:00 дул силой до 6б, несли Гр2 + Ст3, волну раскачало до 1,5 м, а отдельные были явно за 2 м, но к заходу солнца ветер ослаб до 3б.

Ночью шли зарифленные Гр2 + Ст3, хотя ветер был около 3б, (Первый ночной переход! Первая ночная вахта!). Ветер зашел на СЗ – поперек муссона (это влияние берега – ночной бриз), шли курсом фордевинд со скоростью около 10 км/ч.

20.12.06. С восходом солнца вместо Ст3 поставили Геннакер. Ветер зашел к С, курс бакштаг. В 06:45 зафиксировали первый суточный переход – 185 км.

В 11:45 пересекли аллею буев шириной около 300 м, с какими-то крестами в двух км от берега – оказалось, что пересекать их нельзя. Нас догнал катерок местной береговой охраны и около часа выяснял кто мы, а офицер все сетовал, что он по своему уставу должен был потопить (расстрелять) наше судно, но нам повезло, что сегодня дежурит именно он.

На ночь опять зарифились до Гр2 + Ст3. Справа по борту – сплошная полоса огней. К 20 часам подошли к Маскату – столице Омана. Город стоит на горе и светится как новогодняя елка. Очень красиво выглядит светящаяся полоса дороги, змеей уходящая в горы.

В районе Маската движение судов весьма оживленное, мы проходили этот участок в темноте – казалось, что суда со всех сторон. Лучше проходить здесь днем, да и места вокруг красивые.

Включили мотор, чтобы быть маневреннее в районе порта. Паруса не убирали – так как с ними катамаран заметнее.

21.12.06. В 5:30 пристали в устье речушки Курайат для ремонта – одна из пяти секций правого поплавка требовала регулярной подкачки (3-4 мин 1 раз в 4-6 часов).

Рассчитывали уложиться в пару часов, но попали в отлив и смогли выйти из западни лишь ночью в 18 часов.

Море было совершенно спокойное, небо в звездах (было новолуние). Под мотором отошли от берега на 3-4 км – ветра нет. Дальнейшее движение продолжили под мотором.

22.12.06. Шли под мотором до 4 часов утра, прошли 95 км – отыгрывали время, пропавшее в отлив вчера. С В подул слабый ветерок 1б, слушать мотор сил уже не было, поэтому пошли под полными парусами.

В 5:30 подходим к самой В оконечности Аравийского полуострова. Причаливаем к берегу, прямо в прибой. На берегу хижины и джипы местных рыбаков. Здесь мы решили пополнить запас бензина 20 л, который сожгли этой ночью, купить свежего хлеба. Все это нам успешно удалось.

Оман – Лаккадивские острова

Лоция 1304 гласила, что нам предстояло идти при СВ ветрах дующих со средней скоростью 3-5 м/с и волне 1-3 м. Вероятность ветров с С и СЗ – ничтожна, а с ЮЗ и ЮВ – нулевая. Температура воздуха 24-25оС. Нам предстояло пересечь 1800 км открытого моря до первого острова. Генеральный курс 130о. Мы ожидали движение курсами от острого бейдевинда до галфвинда со скоростью от 6 до 12 км/ч. Надеялись, что нам достанется не более одного штилевого дня, а шторма – скорее не будет, т.к. та же лоция [1304, стр.48] оценивает его вероятность, как не более 1 дня в месяц. Таким образом, мы надеялись без приключений достичь первой земли на Лаккадивских островах через 10 суток.

1800 км:(8х24)км/сут + 1 сут = 10,4 суток.

Наш прогноз, основанный на лоции и возможностях нашего судна, оказался достаточно верным.

22.12.06. 7:00 – отходим от В оконечности Аравийского полуострова, курс 130о. Ветер С 1-2 м/с. Небо – чистое. Через три часа берег растворился за кормой, вокруг был океан. Волна раскатистая, пологая, около 0,5 м, ветер зашел с СВ и усилился до 5 м/с, небо чистейшее.

До утра не было изменений в погоде, но на ночь зарифились до Гр2 + Ст3 – на всякий случай.

23.12.06. К утру ветер зашел на СЗ и усилился до 5-7 м/с. Курс бакштаг!

4:00, с восходом солнца поставили геннакер. Скорость возросла до 11-12 км/час. Высота волн постепенно увеличивалась и в течение дня достигла 2,5-3 м.

Погода тоже менялась – от чистого неба до полной облачности, а ветер иногда закисал до 1-2 м/с, и мы едва двигались среди волн.

На ночь мы снова зарифились до Гр2 + Ст3, дул ровный ветер с СВ силой 2-3б, мы продвигались к цели бейдевиндом со скоростью 7-8 км/ч. Впервые ночью разошлись с каким-то пароходом, двигающимся на ЮЗ.

24.12.06. С утра дул ветер силой 2-3б от В-ЮВ – точно в лоб, пришлось уваливаться до 180о-200о, попытка сменить галс давала курс 70о – совершенно равнозначный с точки зрения приближения к цели. К полудню ветер зашел еще на 20о к Ю. Сменили галс, курс 80-90о. На ночь мы зарифились, хотя ветер и дул 3-5 м/с, скорость упала до 5-6 км/ч, ветер продолжал заходить к Ю, и мы шли уже курсом 115о, а к 20:00 и 125о, но правым галсом!

25.12.06. К утру ветер зашел до 250о, мы уже шли бакштаг правым галсом! Т.е. ветер дул навстречу муссону! Скорость возросла до 9 км/ч.

В 5:30 поставили геннакер, скорость возросла до 11-12 км/ч. Вскоре геннакер заменили на стаксель №1 – скорость чуть меньше, но стало существенно удобнее работать.

К вечеру ветер зашел до 310о (С-З), но по-прежнему слабый – 3-5 м/с. Волна – никакая, около 0,5-0,7 м. На ночь подрифились до первого рифа и поставили лавировочный стаксель №2. Ночью при очень слабом ветре едва увернулись от океанского гиганта. «Титаник» прошел мимо всего в 200 м.

26.12.06. До утра ветер почти закончил свой круг и дул уже с С, но слабо – около 3 м/с. Несем Гр + Ст2, бакштаг, скорость 6-8 км/ч. К ночи подуло до 7 м/с, скорость возросла до 10 км/ч, взяли 1 риф на гроте. За эту ночь дважды разошлись с океанскими гигантами-пароходами.

27.12.06. С утра дует ровный муссон силой 3б, волна бестолковая. Около 1,0 м, скорость 10-12 км/ч. Весь день без изменений, но к вечеру ветер усилился до 4б, волна – до 1,5 м, скорость возросла до 11-12 км/ч.

В 15:45 до первой земли по курсу осталось 1000 км. Стабилизация ветра в одном направлении – стабилизировала волну, и теперь полутораметровая толчея еще и колышется на длинных двухметровых волнах. К полночи толчея поуменьшилась, ветер покрепчал до 4б, и шла ровная океанская волна высотой 2 м. Идем под Гр1 + Ст2.

28.12.06. Волны увеличились до 2,5 м – они перекрывают горизонт даже тогда, когда стоишь на кухонном ящике. Небо чистое – ни одного облачка. Ветер СВ силой 3-4б. Все стабильно, мы бодро движемся курсом 130о – на Лаккадивы.

29.12.06. Всё то же. Ветер СВ, 7-10 м/с, волна от 1,5 до 2,5 м, ни облачка, температура 26оС, идем курсом 130о под Гр1+Ст2 со скоростью 10-12 км/ч. Два часа лежали в дрейфе – ремонтировали рулевые коробки, заодно искупались в океане.

К закату солнца ветер отклонился к северу (С-СВ) и усилился до 5б, в вантах стало посвистывать. По небу летят тучки. Волна – не менее 2,5 м. Зарифились до Гр2+Ст3. Скорость 10-13 км/ч.

Катамаран двигался вдоль волны и всегда въезжал на нее «сухим», но иногда волны были с гребешком и гребешок ловился рулевым. Это было нечасто, но с вахты никто сухим не уходил.

30.12.06. Ночью ветер то скисал до 2б, то вновь усиливался до 5 и гулял между С и В, по небу неслись тучки. Невдалеке, параллельным курсом прошел какой-то громадный пароход весь в огнях – может пассажирский, но нам было не до него.

С утра ветер стал подкисать и зашел к северу. Разрифились и поставили Ст1. За сутки прошли 214 км – это, пока, лучший показатель. За кормой 1900 км, до Лаккадив – 400 км.

В 11:20 сломалась пополам 4-я балка (см. раздел 7.9 ). 2 часа ушло на ремонт. Пока рассуждали на тему «а опасно ли это?», пошли под мотором по 2-х метровой волне, ветер СВ, курс 130о. За 3 часа преодолели 22 км, оценили, что на крайний случай бензина до берега в аккурат может и хватит. Выключили двигатель, подняли Гр3+Ст2 и пошли дальше курсом 130о со скоростью около 8 км/ч.

Ночью ветер уменьшился до 2б, продолжая дуть с С, волна уменьшилась до 2 м, что позволило двигаться 5-6 км/ч под Гр3+Ст2.

31.12.06. За ночь разминулись с двумя пароходами. С утра подняли геннакер, но даже увалившись до 140о нести его было неудобно.

Решили сменить курс на риф Чербаньяни (он же остров Белиапани) - 144о, там нет растительности, но бывают рыбаки [Лоция 1304]. Весь день шли со скоростью 7-8 км/ч, под третьим рифом, чтобы не грузить судно.

Новый 2007 год начали встречать еще в 14 часов, пока светло и возможна фото и видеосъемка. На столе появились штатные мандарины, салат, плов. Из загашников были извлечены новогодние подарки.

01.01.06. С восходом солнца поставили геннакер, через час увидели землю, убрали геннакер. Ветер был попутный, впереди впервые увидели барьерный риф – волны разбивались о невидимые подводные скалы.

В 5:30 причалили к небольшому коралловому островку Белиапани.


Остров Белиапани

Людей там не было, а следов их частого пребывания – предостаточно. На острове было много бамбуковых жердей, но были и стальные трубы – две мы позаимствовали – одной укрепили балку №4, а вторую взяли про запас, привязав ее к балке №5.

Через 3 часа закончили ремонт и поспешили отчалить, но отлив уже начался и мы оказались внутри рифа – это вытянутое кольцо около 20 км длиной, внутри него глубины от 0,5 до 5-10 м, а за ним – океан, а кольцо – это, собственно, риф, либо осушаемый в отлив, либо с микроостровками – всегда сухими. Волна с океана перед рифом вздыбливается до 3-6 м и разбивается об него, а внутри рифа – волн нет. В рифе бывают проходы, но есть ли они здесь и где – мы не знали. Пошли внутри рифа в 100-500 м от его грозного края, и через час нам показалось, что в «этом» месте мы пролезем. Для верности включили мотор и… действительно прошли – это был наш первый опыт прохождения сквозь проход в барьерном рифе. Но этот проход был только для судов вроде нашего, от жесткокорпусного там бы и щепок не нашли.

Взяли курс 120о – на остров Четлат – ближайший населенный остров. Ветер СВ, до 5 м/с, а море очень спокойное, волна – около 1 м.

Скорость упала до 5-6 км/ч (бейдевинд), а потом ветер совсем скис до 3 м/с. В 15 ч врубили мотор, скорость 10-12 км/ч. Ночью мы увидели звезды в океане – был полный штиль. До Четлата – рукой подать.

02.01.07. С первыми лучами солнца прямо по курсу встал первый коралловый остров, хорошо видны пальмы. Пирс, люди на нем – наша первая плановая точка от Омана – остров Четлат.


Остров Четлат

На Четлате мы провели сутки, подремонтировались (см.раздел 7.9).

03.01.07. 7:00, ветер 2б, стоит полный грот и стаксель 2, скорость 8,5 км/ч.

Отходили в океан курсом 180о. Влияние острова ослабляется, ветер СВ – усиливается, берем курс 220о на остров Агатти, до него 110 км – рассчитываем быть там завтра ранним утром. Но поплавки не травили, а звенели – судно бежало резво, мы даже зарифились, чтобы сбросить скорость, но уже в 17:15 увидели прямо по курсу огни острова Агатти, потом маяк.

В 17:45 связались по УКВ на 16 канале с портовой службой, те попросили стать на якорь и ждать их разрешения. Якоря у нас не было, остров окружало кольцо рифов, глубины 2000 м резко падали до 10 м – волны возрастали до 5-6 м перед самым рифом и мы ринулись в проход, обозначенный створными знаками. Порт по радио потребовал, чтобы мы вышли за пределы створа и ждали!

Мы покатались под мотором в зоне ревущего прибоя еще минут 40. Порт дал нам отказ на вход до утра – нам жалко было терять 10 часов на ожидание, и мы отказавшись от посещения острова Агатти, взяли курс на Мальдивы.

Была ночь, мы обогнули остров и все его рифы левым бортом – никто не спал, до барьерного рифа иногда было 100-200 м – потом идем курсом 150о, чтобы наверняка ночью не наскочить на риф Сухели-Пар (чем ближе мы с рифами знакомились, тем дальше от них старались держаться).

04.01.07. Ночью обогнули риф Сухели-Пар, пройдя в 20 км от него, и взяли курс на Мальдивы.

Лаккадивские острова–Мальдивские острова–порт Мале

В награду за наши ночные «старания» утром мы поймали на воблер огромную рыбу-парусник длиной 2,3 м от носа до кончика хвоста.


Рыба-парусник

Рядовой ходовой день. Ветер усиливался до 4б и скорость возрастала до 13,5 км/ч, а потом скисал до 3-5 м/с и мы тащились 6 км/ч. Кругом океан. Но что-то изменилось. Мы знали – земля рядом!

05.01.07. К утру стал накрапывать дождик – первый дождь после ОАЭ. Ожидали тропического ливня – даже тентик под гиком для сбора воды и защиты рулевого повесили, но ливня не случилось.

К 10 часам ветер дул 10-12 м/с, волны были явно более 3,0 м. Шли под Гр2 и Ст2. К 14 часам волны стали еще больше (может 4 м) – это были холмы и долины. Скорость судна колебалась от 4 до 15 км/ч – в зависимости от того, на волну или с волны мы движемся. В 19:40 увидели по курсу красный маяк – это форпост Мальдивской республики – остров Улигам. Через 20 минут, судя по волнам, пересекали риф атолла, подошли к острову, нашли причал и стали на ночевку на чей-то «мертвяк» (мертвый якорь).

06.01.07. «Well come to Uligam!» - надпись на арке на берегу у пирса. На острове есть эмиграционная и таможенная службы. Мы оформили въездные визы, постирали в пресной воде свое белье и себя, «погуляли» по двум магазинам и в 11:30 отчалили в сторону Мале. До Мале планировали посетить несколько островов для знакомства со страной. Первые километры шли внутри атолла, где глубины от 5 до 50 м, защищенность рифом от океана, структура волны не океанская.

14:30 Идем острым бейдевиндом, курс 180о, волна около 3-3,5 м, поверх которой стоит полуметровая «рябь». С левого борта в полукилометре – риф – волны разбиваются об него, брызги взлетают еще метров на 5-7, красиво и грозно.

В 16 часов стемнело.

В 16:10 взяли первый риф, в 16:30 – второй, в 16:40 – поставили штормовой стаксель, ветер ЮВ силой 5б.

По левому борту в океане зажглись полоски электрических огней – это населенные острова атолла Южный Тиладумати.

У нас была цель за ночь продвинуться в сторону Мале, т.е. на юг как можно дальше и наш курс пролегал в непосредственной близости (3-4 км) от края атолла.

В 17:20 совершенно неожиданно с разгона сели на мель. Посветили своими фонариками – вокруг океан, а за бортом 30 см до дна с ямами до 1,5 м. Уточнили свое положение и поняли, что мы где-то случайно проскочили в темноте барьерный риф. Сбросили паруса (ветер 5б – в вантах посвистывает) и стали ждать подъема воды с приливом.

В 19:15 мы успешно выбрались за пределы рифа, резко взяли западнее, подальше от рифа, и продолжили плавание (см. 6.1.).

Дул ветер силой около 6б, разгоняя 3-х метровую волну, мы несли Гр3+Ст3 и шли со скоростью около 10 км/час, курсом 200о.

07.01.07. Перед рассветом ветер поутих – дул 4-5 баллов. Подняли Гр2+Ст2.

В 10:30 причалили к острову Хикимини – там 2 башенных крана, какие-то строения – оказалось – строят завод по переработке рыбы, но даже магазинчика на острове нет.

Был день – мы выбрали путь через атолл. Внутри атолла волна не океанская, а «обская» - крутая полуметровая волна – сильно «долбит», потому подрифились до Гр2+Ст3.

В 14:20 причалили с подветренной стороны в бухточку на очень живописном необитаемом острове.

Хотелось отдохнуть, ночь провести на земле и совсем не хотелось ночью искать океан среди рифов.


На необитаемом острове

08.01.07. 5:30. Отчалили от острова, вновь безжалостно долбит «обская» волна, движемся 8 км/час крутым бейдевиндом, курсом 126о. Без происшествий вышли широким проходом из атолла Южный Миладуммадулу, пересекли тем же курсом проход Баравели-Канду и причалили к первому острову атолла Фадиффоллу. Остров туристический. Там мы надеялись встретить соотечественников и пообщаться. Остров назывался Кумаду.


Остров Кумаду

Русских на острове не было, но пиво в баре было. Нас сначала не хотели обслуживать – мол частный остров и т.п., но все же мы пообедали как белые люди « с видом на море». Все сошлись на том, что не зря потеряли 2 ходовых часа.

В 12:30 отчалили от острова, но сквозь атолл идти не стали, т.к. были шансы засветло не успеть выйти из него, пошли юго-западнее вокруг атолла, планируя выйти к утру восточнее атолла Сев. Мале и завтра до полудня быть в столице этого странного государства.

Слева по борту приближались и удалялись острова, на них дома, мечети. Люди живут здесь более тысячи лет. Днем и ночью, зимой и летом 27±1оС. Последнюю тысячу лет исповедуют ислам, никогда не строили коммунизма и не перевыполняли планов. Люди просто живут. А как они улыбаются! Молодцы!

Между атоллами около 100 км океанского перехода, но посреди пути один маленький островок – Кариду. В океане свежо, ветер – муссон (65о) с СВ, в вантах стало посвистывать, но волна поначалу была небольшая, около 1 м. За 1 час мы 3 раза рифились до Гр1, Гр2, Гр3+Ст3. Хороший ход – до 12 км/час. К ночи волна пошла океанская, ровная, пологая, до 3 м.

В 21:30 увидели огни острова Кариду, они были прямо по курсу. Уваливать не хотелось, т.к. западнее острова громадный риф, а восточнее мы не вытягивали. Гр3+Ст3 – это около 8 м2 – тянуть 2 тонны против 6-тибального ветра и 4-х метровых волн такие паруса могли не круче 75о к ветру. Заложили контргалс и с удивлением обнаружили, что движемся на СЗ (угол лавировки получился 210о). Нас сильно сносило течением! Мотор почти бессилен в такой ветро-волновой обстановке. Но тем не менее, только с помощью совместной работы мотора и парусов, мы смогли вытянуть на ветер и обойти остров правым бортом. Мы прошли мимо острова в непосредственной близости от него – были видны окна домов, фары мотоциклов. На схеме масштаб 1 клетка : 5х5 миль.

Ночью обогнули восточную оконечность атолла Сев. Мале. С рассветом – когда мы увидели волны, по которым мы шли – стало страшновато – таких больших волн мы еще не видели! Но катамаран уверенно взбирался на них, а мы зачарованно любовались стихией.

В 6 часов увидели город Мале – небоскребы стоящие из моря, а справа – остров-аэропорт – громадные самолеты взлетали из моря и садились в него.


Мале - столица Мальдивской республики

До нас никому не было дела, мы обогнули столицу Мале левым бортом и нашли себе место у причала среди небольших рыболовных судов.


В порту Мале


Половина дела сделано!

Комментарии
Совершенству нет предела... 
Guest28.01.13, 23:20
Seen 
круто
Guest02.02.12, 08:37
Артур Шаламов 
Восхищен
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 6
Ссылка:
Опубликовал Роман Железов