Азия / Парусный туризм | Спортивный туризм
 

На парусном катамаране через Индийский океан

18 декабря 2006 г. - 15 февраля 2007 г.
Выбор маршрута 
Цели и задачи

Цели

Основная цель нашего путешествия – поднятие на новую высоту планки возможностей в путешествиях на разборных парусных судах. Попытка определить на сегодня возможности и пределы выносливости, как разборного парусного судна, так и экипажа в автономном длительном безостановочном путешествии.

 

Задачи по выбору маршрута

Для достижения поставленных целей мы ставили перед собой конкретную задачу – пройти маршрут, который должен был соответствовать следующим требованиям:

1.            Сложность маршрута должна заведомо превышать уже достигнутые туристами-парусниками пределы и общие требования к маршрутам VI категории сложности, а именно:

- протяженность маршрута – 4-6 тысяч километров (должна быть заметна на глобусе любого масштаба);

- длительность маршрута – не более двух месяцев из Новосибирска в Новосибирск и обязательно в период рождественских праздников – другого времени ни у кого не было;

- удаленность от берега должна явно превышать минимальные требования для шестерок (более 50 км).

2.            Маршрут должен иметь на старте рекогносцировочный (обкаточный) участок.

3.            Маршрут должен быть пройден автономно, одним судном.

4.            Маршрут однозначно должен быть линейным, а не кольцевым или радиальным.

5.            Маршрут должен иметь границы по сложности (насыщенности) естественных препятствий, в частности:

- доминирующие ветро-волновые условия должны быть в пределах уже испытанных нами: ветра силой до 8 баллов, волна – до 4 м;

- проходить в экваториальных и субтропических широтах, где температура воды и воздуха не являются определяющими сложность или значимыми факторами;

- в случае возникновения ситуаций, делающих дальнейшее прохождение маршрута невозможным – иметь возможность самостоятельно, без посторонней помощи и поддержки, сойти с маршрута;

- автономность перехода не должна превышать 30 дней, включая время аварийного схода с любой точки маршрута.

6.            Стоимость путешествия должна быть разумной и не превышать традиционных расходов для маршрутов VI категории сложности.

 

Мы не ставили перед собой целей:

1.            Попасть в «Книгу рекордов Гиннеса»

2.            Пройти маршрут или его участок быстрее или еще как-то лучше, чем кем бы то ни было до нас, т.е. поставить какой-либо рекорд.

3.            Постановки над собой экспериментов в части выживания в океане без воды, еды, одетыми или голыми и т.п.

4.            Занятий дайвингом, спортивной рыбалкой, этнографией и т.п. исследованиями или развлечениями.

 

Варианты маршрута. Выбор пути.

 

Выдвинутые нами требования и ограничения к маршруту заведомо отсекали все акватории на территории России – в декабре-январе – холодно, а экономические ограничения диктовали выбор старта и финиша в странах, куда летают самолеты из Новосибирска (транзитные заброски через Москву и др. города даже не рассматривались): Таиланд, Мальдивы, Индия, ОАЭ, Турция, Египет и почти все Средиземноморье.

Варианты со Средиземноморьем не выглядели заметно дешевле, чем с портами Индийского океана, но зимой там прохладновато и визовые трудности выглядели посложнее. Но при возможности пойти в Средиземноморье в августе-октябре – привлекательность маршрутов резко возрастает.

Основной выбор пал на акватории северной части Индийского океана.

В 2004-2006гг. рассматривались и просчитывались следующие варианты:

 

Вариант 1 – Заброска через ОАЭ

Выбор был сделан именно на этом варианте.

Привлекательность:

1. авиатрансфер – до ОАЭ из Новосибирска всего 300$;
2. рекогносцировочный участок вдоль берегов Омана (450 км);
3. муссон дует с левого борта и первые 2500 км можно рассчитывать на полный бейдевинд без лавировки;
4. солидный океанский участок до первых островов (Лаккадивских) – 1800 км. И далее почти 1000 км – путешествие среди коралловых атоллов (это детская мечта, что весьма немаловажно!);
5. сход с маршрута на первом этапе – до Мальдивов – возможен в любой точке. В случае чего - слева по борту 300-400 км до Индии – это подъемное расстояние для маломощного подвесного мотора и аварийного запаса горючего, которое можно взять с собой. Если муссон понесет в открытый океан, то запаса еды и воды на 30 дней вполне достаточно до первой земли, но Аравийское море не пустынно, можно рассчитывать быть спасенными проходящими мимо судами.

 

Недостатки:

1. на первом этапе – это каким-то образом вляпаться в Пакистан без визы. Опытные путешественники и яхтсмены всех стран предупреждали – только не в Пакистан, «даже если все будет очень хорошо – дней 7-10 потеряете»;

2. второй этап – от Мальдивов до Калькутты или Таиланда – превышал наши амбиции и представлялся весьма сложным по двум причинам:

- ветер встречный (абсолютно!), а участок большой, переход может затянуться;

- в случае аварийного схода – ситуация неблагоприятная.

Главным недостатком варианта мы считали то, что на этапе маршрута от Шри-Ланки (Мальдив, Индии) до Андаман при неблагоприятном развитии путешествия и возникновении аварийной ситуации – самостоятельный сход с маршрута весьма проблематичен, а скорее всего просто отсутствует. Судно будет уносить в открытый Индийский океан, в зоны, где фактически не проходят судоходные пути и помощи ждать совсем неоткуда, и никаких 30 дней не хватит для дрейфа до первой обитаемой земли. Аварийный выход на Шри-Ланку плох по-любому, т.к. там гражданская война и вероятность благоприятного окончания похода не выше, чем в «Русской рулетке».

 

Тем не менее – мы выбрали именно этот вариант, решив что нас никто никуда не гонит. Мы дойдем до Мале, наберемся опыта, оценим свои силы и там решим – куда двигаться:

1. Никуда, на этом и закончим.

2. На экватор и обратно в Мале – и закончим.

3. Через Шри-Ланку на Таиланд.

4. Вдоль Индии «до куда дойдем» - в идеале – до Таиланда.

5. Обратно на север в ОАЭ вдоль побережья Индии и заончим в Индии.

6. Обратно на север через Индию в ОАЭ.

 

Переход от Мальдивов до Таиланда через Шри-Ланку – рассматривался как основной - при самом благоприятном развитии ситуации до Мальдивов.

 

Вариант 2 – Заброска через Таиланд

До столицы Тайланда раз в неделю летает самолет.

Из Тайланда возможны два варианта маршрута:

- первый – это рекогносцировочный переход с попутным муссоном до Андаманских или Никобарских островов - и это очень положительный момент, а далее – см. вариант 1.

- второй – это Тихоокеанский бассейн. Рекогносцировочный переход по Сиамскому заливу (мелкому и полному островов и рифов) в Южно-Китайское море, а по нему – до Тайваня, и, совсем уже амбициозно – до Южной Кореи. Маршрут со всех сторон хорош до анализа – не помешаем ли мы там своим плаванием местным жителям? Не выходя из Новосибирска выяснили – помешаем! Новосибирский яхтсмен Александр Руднев, делавший попытку путешествовать в тех краях на яхте в одиночку, поделился с нами своим печальным опытом, из которого следовало, судоходство там настолько тесное, что «нас просто затопчут и никто не заметит», к тому же воровство и пиратство к мелким судам – там в чести, масса потенциальных сложностей с властями.

В общем – мы отказались от тщательного рассмотрения этого варианта именно из-за боязни неопределенности отношений с людьми и властями стран, которые учились у СССР строить коммунизм.

Стоит отметить, что вариант путешествия вдоль Вьетнама - вполне приемлемый – может быть интересен для туризма, но для наших целей он не подходил.

 

Вариант 3 – Заброска через Индию

В Нью-Дели несложно попасть через Бишкек или Ташкент. Дорога с пересадками может занять два дня – это сложнее по сравнению с прямым перелетом, но недорого и реально.

Из Нью-Дели легко попасть в Калькутту или Порт Блэр. Затем Андаманские или Никобарские острова (как обкаточная часть маршрута). Далее с зимним муссоном на запад к Мальдивам через Бенгальский залив вдоль Индии или прямо через Шри-Ланку. И при благоприятном развитии событий с тем же муссоном – до Сейшельских островов, либо в ОАЭ, а оттуда – самолетом в Новосибирск.

Главное достоинство этого маршрута – в благоприятности ветров – они весь маршрут в попутных румбах. Вариант окончания на Сейшелах, безусловно, чуть дороже примерно на 400-500$ и замороченнее обратный перелет через ОАЭ иди Мальдивы, но все же привлекательнее в спортивном отношении.

Главный недостаток варианта такой же как в первом случае. В этом плане старт от Калькутты более благоприятен (далеко не унесет), но Калькутта – это клоака всей Индии и море там на 200 км вглубь и вширь – это сточная лужа, ходить там – радости мало.

 

Вариант 4 - Через Египет

Красное море – хороший рекогносцировочный участок – далеко не унесет, если что. Но уж очень большой и много разных стран по берегам, а в каждой – свои порядки, хотя это преодолимо.

А после Красного моря – Сомали – это самое пиратское место на земле! Там раздели подчистую почти всех российских яхтсменов, кто туда попадал. Океанская часть маршрута могла быть только в сторону Сейшел или до Мальдив или вдоль Африки, подальше от берегов Сомали, в сторону Мадагаскара.

Даже при благоприятном завершении маршрута – вылет в Новосибирск через Москву или ОАЭ – это очень дорого и неопределенно.

Аварийные сходы с маршрута не сложны до берега. А далее весьма неопределенны.

Географически – этот вариант маршрута весьма интересен. Вполне реализуем, но видимые экономические и административно-политические преграды – отодвигают рассмотрение этого варианта на «когда-нибудь потом»

 

Вариант 5 - Старт с Западного побережья Африки, Кения – 2º ю.ш. и переход до Индонезии по экватору.

Этот вариант нами не рассматривался никогда. Упоминаю об этом варианте только потому, что он муссировался в сети Интернет как наш основной! Мы об этом узнали позже всех!

Этот вариант противоречит всем нашим требованиям, а именно:

- очень дорогой трансфер;

- отсутствие рекогносцировочного участка;

- автономность маршрута могла превысить 30 суток;

- сход с маршрута только аварийный через SOS! Первый остров – Мальдивы;

- 7000 км против господствующих ветров.

Схема маршрута и расстояния

 

Таблица расстояний по генеральному курсу через Шри-Ланка, в км

в ОАЭ (Санди Бич - Фуджейра)
Фуджейра (ОАЭ) - Лаккадивские острова
до экватора (Мальдивские острова)
до Шри-Ланка
до о. Малый Никобар
до о. Пхукет (Таиланд)

31
2300
1400
1160
1470
510

Всего:

6871

Таблица расстояний по генеральному курсу через Индию, в км

в ОАЭ (Санди Бич - Фуджейра)
до Омана
до Лаккадивских островов
до Мале (Мальдивские острова)
до Кунья-Кумари (южная оконечность п-ва Индостан)
до Пондичерри (Индия)
до г. Порт Блэр (Андаманские острова)
до о. Пхукет (Таиланд)

31
451
1708
926
659
673
1419
748

Всего:

6715



Комментарии
Совершенству нет предела... 
Guest28.01.13, 23:20
Seen 
круто
Guest02.02.12, 08:37
Артур Шаламов 
Восхищен
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 6
Ссылка:
Опубликовал Роман Железов