Маршрут в основном проходит в тундростепной зоне Тигирецкого хребта, охватывая истоки рек Иня, Росташа, Коровиха.
с. Покровка - пер. 1870 м - р. Иня - р. Росташа - пер.2200 м - р. Коровиха - пер. 2200 м - Росташинские озёра - р. Левая Иня - в. 1850 м - р. Сентелек - с. Покровка

Мечта.

Идея сходить на р. Коровиха возникла давно, но по ряду причин всё откладывалась на не определённое время. Прошли годы, и это замечательное место оказалось на территории Казахстана. Река  не так далеко, всего пару перевалов через Тигирецкий хребет, но есть риск наткнуться на пограничников хотя здесь они бывают очень редко. Пастухи, да и туристы с нашей территории в этот район заходят, тропы там давно заброшены. Одним словом дикая природа, в реке много рыбы, а для рыбака это главный аргумент. На свой страх и риск, всё таки решаемся осуществить свою мечту.
Инской марафон

В долине р. Сентелек В долине р. Сентелек
28.07.2013 г. с. Покровка - р. Сентелек - р. Озерная - перевал 1860 м - р. Иня.   Протяжённость  -  18 км.

Сборы на этот раз получились нервными. По разным причинам несколько человек отказались идти, в срочном порядке пришлось искать замену и в корне менять сроки и маршрут похода. Вместо полноценной единички, получается укороченный вариант, с радиальным выходом на р. Коровиха.
    Ранним утром на автомобиле Газель выезжаем к началу маршрута с. Покровка. В составе команды 4 взрослых, и трое учеников 9-10 классов. Доехали хорошо и быстро. После дождей дорога за селом, грязь, поэтому разгрузились в 1км за Покровкой.
   9.00 выходим на маршрут. Правым по ходу берегом р. Сентелек идём по тропе к началу подъёма в долину р. Озерной. Молодёжь не смотря на грязь, рванула в приличном темпе. За полтора часа пришли к началу подъёма. Идти тяжело, тропа сильно разбита, сплошное месиво суглинка. На привале успеваем подкрепиться домашними запасами.
   11.10 продолжаем движение. Тропа плавно начинает уходить правым по ходу бортом р. Сентелек в долину р. Озерная. Первыми идут Ваня, Кирилл и Леха, затем Андрей с Александром, и мы с Сашей замыкаем группу. За час поднялись к роднику, который бежит через тропу. Встаём на привал. Здесь к нам подтягивается снизу ещё одна группа, идут на налегке на озеро.
   Отдохнув продолжаем подъём. Тропа от родника уходит круто вверх, поэтому темп замедляется. Пошёл мелкий дождь.
    12.40 вброд переходим р. Озерной и встаём на обед. Дождь усиливается, приходится надевать дождевики. Обед готовим все вместе. Всё кругом затянуло пеленой дождя. Обедаем и ждём улучшения погоды.
     14.10 пошагали. По прежнему идём круто вверх, перевал закрыт плотными облаками.
      14.40 поднялись на развилку тропы, влево по ходу тропа идёт в обход высоты 1900 м.,  на куполообразную вершину 1850 м.,  с дальнейшим спуском к избе пастухов. Спуск в кедрач вправо по ходу с вершины. От избы по тропе можно спуститься на р. Иня, или в восточном направлении по тропе подняться на Епишкин Белок, с дальнейшим движением по хребту на г. Королевский Белок и спуском в долину р. Коргон. Вправо по ходу тропа идёт на перевал, ведущий в долину р. Иня. По ней продолжаем подъём.
    Лес постепенно заканчивается, переходя в тундростепной ландшафт. Идём хорошо, все втянулись в рабочий режим.
    15.50  поднялись на перевал восточнее останца Казачий Камень. Ветер не даёт посидеть, поэтому сразу идём вниз в зону леса. С перевала хорошо просматривается предстоящий путь, да и панорамные виды впечатляют не смотря на пасмурную погоду. Спустившись в кедрач встаём на привал, да ещё обнаруживается проблема с ногами у Андрея. Пока  идёт осмотр натёртых пальцев, дежурные достали сладкий сухпай.
   17.05 продолжаем спуск вниз в долину р. Иня. Первоначально план был уйти по известной нам тропе вниз, но решили срезать перевалив через невысокий лесистый отрог. Срезали и как всегда залезли в такие дебри. Трава под два метра, колодник, кустарник, мочаг и рои разъярённых комаров и мошек. Опять пошёл дождь.
  18.20 спустились на заболоченную поляну, пересекая её поднимаемся на лесистый отрог и вновь спускаемся теперь уже к р. Иня. Сюрприз заметили сразу. Река мутная от дождей с бешенным течением. Встаём на привал и проводим разведку в поисках брода, дождь усиливается. Вверху по течению нашли место, где река делится на две протоки. Единственное место, где можно по пояс перейти на левый орографический скат реки. Бредём , ливень переходит в град тарабаня по голове.
 Вторую протоку проскочили как ошпаренные, и сразу в густой кедрач, там наше спасение. Под развесистыми могучими кедрами переждали этот хаос погоды, все переоделись, развели костер, поставили палатки, приготовили ужин. Жизнь продолжается. Обидно что. не удалось сегодня сделать фоторепортаж, жалко фотик
В пелене дождя

29.07.2013 г.  р. Иня - р. Росташа.  Протяжённость     пути 4 км.
Всю ночь дождь лил как из ведра. Утро хмурое, низкая облачность и густой туман закрывают всё кругом. С Александром встали в 7.00 готовить завтрак. Ребятам даём поспать.
 8.30 завтракаем, начинает опять моросить дождь. По плану мы сегодня должны пройти перевал и спуститься на р. Коровиха.
 9.00 дождь усиливается, ждём улучшений погоды. Да, похоже попали.
 9.20 подул ветер, и заметно похолодало. Решаем выходить на маршрут. Быстро собираем рюкзаки и в путь.
 По высокой траве начинаем подниматься левым орографическим скатом долины р. Росташа. Я иду первым, за мной Саша, Александр, молодёжь замыкает колонну. В зоне леса идти относительно легко, а вот дальше начинается непролазный ерник. Пошёл дождь, решаем спуститься в долину к речке. По заросшей травой осыпи спускаемся на болото и пересекая его, в не большом колке кедрача прячемся от дождя. Впереди крутой взлёт на террасу забитый снегом.
  11.05 снежником поднимаемся на террасу, продолжая идти вдоль речки. Путь не простой, осыпь, ерник и много воды. Темп движения очень низкий и как назло опять с перевала идёт заряд дождя и уже серьёзный. Вновь поднимаемся на скат и в густом ернике из берёзки встаём прячась под тент от ливня. Место выбрали очень удобное, с юга нас хорошо от ветра закрывают две кедёрки, рядом много сухого листвяга, без проблем развели для обогрева костёр.
 12.00-14.00. Улучшений нет, сильный ветер и дождь. Кирилл уходит вниз с котлами за водой, мы собираем дрова для приготовления обеда.
 16.00. Дождь перестал, но всё затянуло густым туманом. Короче решаем вставать на ночлег, кое как нашли на скате место для двух палаток, у реки сухого места нет. До 19.00 в палатке играли в карты. Затем молодёжь приготовила ужин, после которого все разбрелись в палатки засыпать под уже привычный шум дождя.
Здравствуй Коровиха.

Впереди перевал Впереди перевал
Привал в долине р. Росташа Привал в долине р. Росташа
Главная ветка Тигирецкого хребта Главная ветка Тигирецкого хребта
DSC08857 DSC08857
На маршруте На маршруте
Наш путь на подходе к перевалу Наш путь на подходе к перевалу
Путь движения в перевал 2020 м Путь движения в перевал 2020 м
На подъёме в перевал На подъёме в перевал
Теперь только вниз Теперь только вниз
Путь движения группы на спуске с перевала 2020 м Путь движения группы на спуске с перевала 2020 м
Р. Коровиха Р. Коровиха
   30.07.2013. р. Росташа - перевал 2020 м - р. Коровиха.
                             Протяжённость пути - 10 км

Ночью разведрило, небо звездное и очень холодно. Встали в 7. 00 с большим трудом развели костёр, всё кругом пропитано водой. Пока мы с Александром уже привычно готовим завтрак, ребята снимают палатки и укладывают рюкзаки.
   8.00 выходим на маршрут траверсом по ернику поднимаемся в направлении перевала. Идти тяжело ноги заплетаются в ернике, особенно тяжело Ванюше, он самый маленький в кустах мелькает только голова. После одной ходки, вновь уходим в долину речки Росташа. Здесь больше открытых от кустарника мест, есть варианты более лёгкого движения.
   9.30 после привала медленно идём вверх, впереди видна главная ветка Тигирецкого хребта с мощными снежниками, перевал пока не просматривается, он где-то левее. Мы тоже уходим на скат влево от реки срезая путь. Ерник становится ниже, появляется мшаник.
    10.10 вновь спустились к речке, здесь она уже мелководная, по камням переходим на правый берег. Долина очень широкая с множеством террас, где есть не большие озёра. С этого места хорошо виден наш перевал, наметив путь, продолжаем движение.
    11.00 по мелкой осыпи поднялись под перевал. Справа по ходу осыпной скальник, проход есть рядом со снежником, по центру узкого цирка. Рядом нашли фрагмент космического аппарата, сейчас ребята его обследуют. За 20 минут поднялись на широкую седловину перевала 2020 м.
    11.42 уходим вниз в широкую долину р. Коровиха. Спуск крутизной 25-30 гр. травянистый с множеством промоин внизу спуска есть каменистые осыпи.
    На спуске тяжело идёт Андрей, натёртые пальцы на ногах дают о себе знать.
     12.27. мы спустились к речке, и продолжаем идти вниз вдоль реки. Саша пытается поймать хариусов, но без успешно. После впадения притока справа,  река становится шире и полноводнее уходя вниз по глубокому каньону. По крупной каменистой осыпи идём вниз.
    14.10. Слева на лесистой террасе встаем на бивуак. Всё пришли. сразу настраиваем удочки и на рыбалку. Речка очень бурная с крупным камнем в русле. Мне первому удаётся поймать двух хороших хариусов на Коровихе. Но после обследования реки становится ясно идти надо ниже по течению. Сверху пришёл Александр, поймал пару мелких хариусов. Решаем не форсировать события, сначала ставим палатки, готовим обед, мотаем мормышки. После обеда вниз. Пойма реки сильно заросшая травой и кустарниками, мошки и комаров тучи пробираясь рядом с рекой начинаем ловить хариусов. Здесь их большое множество. Клёв отменный. К вечеру наловили на хорошую уху. Теперь вот сидим чистим рыбу, отбиваясь от злой мошки. Завтра с утра рванём вниз, теперь уже знаем где ловить.

Долгожданная днёвка

DSC08875 DSC08875
Первый улов Первый улов
Андрей жарит рыбу. Андрей жарит рыбу.
Ужин готов Ужин готов
DSC08899 DSC08899
31.07.2013 г.  Днёвка.

Мы с Александром встали очень рано, приготовили завтрак, разбудили ребят. Во время завтрака, на правом берегу, прямо напротив лагеря вышел красавец марал с приличными рогами. Спокойно пасётся, не боясь нас.
 Погода сегодня будет хорошая светит солнце, поют птицы.
До обеда рыбачили спускаясь вниз по реке, ушли около 1 км, этого хватило. Улов приличный. Хариус здесь особый длинный, прогонистый, с коротким верхним плавником. Хватает жадно, сходов нет.
   После обеда опять рыбалка и к вечеру улов составляет больше сотни хариусов. Кругом дикая природа, троп нет за исключением звериных, марал, медведь.
   С обеда над перевалом стояли тёмные тучи, а у нас солнце, жарко.
  Вечером почистили рыбу, Андрей больше 3 часов жарил её на примусе. Ужин получился за полночь, но он этого стоит. Мечты сбываются и не сбываются, у нас они сбылись. Красивая река, много рыбы, костёр, друзья, что ещё надо для хорошего похода.
  Спать легли в 3 часу.
Погостили, пора домой.

Два Александра. Племянник и дядя. Два Александра. Племянник и дядя.
DSC08892 DSC08892
DSC08918 DSC08918
DSC08925 DSC08925
DSC08926 DSC08926
Терраса с горными озёрами. Терраса с горными озёрами.
DSC08930 DSC08930
DSC08931 DSC08931
Дрова для костра. Дрова для костра.
01.08.2013 г. Р. Коровиха - перевал 2220 м - Росташинские озёра. Протяжённость пути - 7 км.

Утром всё по расписанию, подъём, приготовление пищи, завтрак и сборы в дорогу.
  Маршрут обратно нам уже знаком.
11.20 уходим с нажитого места, по крупной осыпи поднимаемся на террасу и пройдя с километр встаём на привал, ребята уходят поймать хариусов. Но увы всё напрасно, наверное выше каньона он не поднимается, или уже скатился.
 12.13 начинаем подъём на перевал. только в другом месте. Здесь меньше трава и есть удобные для ходьбы осыпи. На середине подъёма встаём на обед. Вода рядом и много кедрового сушняка. Примерно час ушло на обед, пригодилась и жаренная рыба которую мы несём с собой. Остатки ночного ужина.
   15.28 поднялись на перевал. Граница двух союзных государств. Фото на память и спуск вниз.
   16.00 спустились к ступени, затем к не большому озеру. От него вправо по ходу, поднялись на террасу с которой открываются панорамные виды на всю верхнюю часть долины р. Росташа. В долине находится до десятка озёр разных по величине, на террасе где мы, есть ещё два самых крупных озера. Разбиваем лагерь, все вместе идём за дровами, приходится собирать в зарослях ерника. Затем сходили искупались в ледяной воде соседнего ручья и побродили по окресностям. Сходили на озёра, в них тоже есть рыба гольян и бычок. До ночи отдыхали приготовили классный походный плов, ужин при звёздах и отбой под гул ветра.
Возвращение в долину р. Озёрная.

DSC08935 DSC08935
DSC08938 DSC08938
Спуск по снежнику в долину р. Иня Спуск по снежнику в долину р. Иня
DSC08947 DSC08947
Р. Иня Р. Иня
У избы пастухов. У избы пастухов.
DSC08954 DSC08954
DSC08960 DSC08960
02.08.2013 г. Росташинские озёра - р. Иня - р. Светлый (изба пастухов) - в. 1850 м - о. Озерное. Протяжённость пути - 17 км.

Утром хорошо поспали, поэтому на маршрут выходим в 10.50.
Направление движения север, северо-восток. До 12.00 шли по широкому плато, мшаник, ерник. Прекрасный обзор.
  12.05 по снежнику начали спуск в долину р. Иня. Круто до 30 гр. Уже в самом низу спуска попали на крупную заросшую кустарником и травой осыпь. Приходится сбавить обороты и осторожно идти, чтобы не переломать ноги.
  12.44 спустились к р. Иня в этом месте она ещё под глубоким слоем спресованного снега. По нему идем вниз ближе к правому берегу реки. Затем через заболоченные низинки, вышли на старую тропе, которая идёт вниз долиной реки Иня. Главное на ней найти с вороток  направо, где она пойдёт круто вверх, и выводит к избе.  По ней поднялись в 14. 10. к избе пастухов на р. Светлый. Встаем варить обед. В этом году здесь никого нет, видно пастухи бывают здесь наездами.
  16.25 по тропе начинаем  подниматься на в. 1850 м.
   17.00 мы на куполообразной вершине, с неё хорошо видна наша тропа идущая вправо по ходу в обход высоты 1900 м. По набитой тропе в 19.00 пришли на озеро Озерное. Ребята ещё успели искупаться в озере. Быстро поставили палатки, начинает моросить мелкий дождь. Вечером в фольге до жарили последнюю рыбу и легли спать. Но уснуть рано не пришлось, пришла группа отдыхающих из г. Барнаул и стала ставить палатки, пытаться разжечь костёр. А затем гулянка до утра.
Маршрут закончен

Долина р. Сентелек. Вид на г. Моховой Белок. Долина р. Сентелек. Вид на г. Моховой Белок.
На р. Сентелек. На р. Сентелек.
03.08.2013 г. Озерное - р. Сентелек - с. Покровка. Протяжённость пути - 9 км.

10.00 уходим вниз в долину р. Сентелек.
12.40 пришли в с. Покровка.
15.00 пришла машина и мы сразу уезжаем домой.