Велопоход по маршруту: Череповец-Ботово-Воскресенское- Белозерск-Липин Бор-Липник-Митрофаново-Мирный-Лоза-Девятины-Вытегра-Мегорский Погост-Оштинский Погост -Вознесенье-Рыбрека-Деревянное-Петразоводск-Шуя-Яншипом-Медвежьегорск-Пиндуши -Повенец-Пудожгорский-Авдеево-Пудож-Нигижма-Гакугса-Октябрский-Андомский Погост- Тудозерский Погост-Вытегра-Депо-Прокшино-Первомайский-Митрофаново-Ферапонтово -Кирилов-Иванов Бор-Воскресенское-Ботово-Череповец.
 
Вокруг Онежского озера!

Карелия Карелия
Отчет 2-х череповецких парней о совместном велопоходе от Череповца до Петрозаводска и одиночном походе Тома вокруг Онежского озера

Участники похода

Соколов Максим (ВелоМакс)
Родился 09.09. 1971 г. Череповец (59*10’ с. ш. 38*00’ в.д.) работник Череповецкого Сталепрокатного Завода, волочильщик проволоки. Физическая подготовка – в детстве занимался танцами. Ныне в основном бег трусцой. Пробежал 2 марафона. На велосипеде далеко катается с 2003 года. В 2003 году на 5-ти скоростном велосипеде «Аист» совершил сольные походы Череповец-Королев и Череповец-Ярославль-Череповец. Максимальный пробег за сутки 185 км.
Составитель странички

Сироткин Андрей (Том)
Родился 31.08.1971 долгое время проживал в Череповце на момент похода работник ОВД в звании капитана милиции. Общая физическая подготовка, фитнес. На велосипеде катается далеко с 2003 года. На односкоростном веле совместно с ВелоМаксом в сентябре 2003 совершил 4-х дневное путешествие Череповец-Белозерск-Кириллов-Новленское-Вологда-Череповец (454 км) любитель зимних покатушек, а так же проруби. Ныне катается на 24-х скоростной машине “Giant”

Получилось так, что у меня и у Тома совпало время отпусков апрель-май. Хотелось провести часть отпуска так чтобы не было мучительно больно… А так как по-настоящему мы отдыхаем только катаясь на великах, то отсюда и желание совершить длительную междугородную велопоездку. Сначала планировался поход на юг. При чем хотели от Лабинска в Краснодарском крае пойти по берегу реки Уруштен пересечь пер. Псеашхо на высоте 2016 м и выйти к Красной поляне, а там типа до Адлера и искупаться в море. За тем проехать по ВГ Дороге до Анапы и поездом домой. Разведав обстановку в апрельских горах поняли, что переход не возможен. Да и ВГ Дорога (Это дорога Новороссийск-Батум) мне знакома – ездил на автобусе. Потом понятно было, что в финансовом плане я бы не потянул покупку ж-д. Билетов. Поэтому было решено уехать от подъезда и так же вернуться. Поэтому лучше ничего не придумали, как объехать Онежское озеро по часовой стрелке. Хотелось, правда, подыскать попутчиков и даже дали объявление в газете. Так нам удалось познакомиться только с Александром, и даже 8 марта сделали с ним первый заезд на 40 км по льду Рыбинского вдх. на турбазу «Рощино» нашего самого крутого предприятия «Северсталь». А потом даже ближе к возвращению купались в проруби. Но ближе к делу Александр от поездки отказался – жена не пустила. За то, узнав, что наш маршрут лежит через Белозерск обещал разместить нас в деревянном доме у своей бабушки. Что в последствии и было сделано. Кроме того Александр снабдил меня рюкзаком-штанами.
Готовились к поездке по-разному. Тому требовался велик и он приобрел дорогушшую машину «Гиант» с дисковыми тормозами аж за 16 тыс. (при чем без багажника и крыльев. В последствии он еще взял велокомпьютер, пластиковые крылья, и подрядил какого-то своего знакомого слесаря с собственной автомастерской сварить и свинтить специально для этого велика багажник. Получилось не плохо. Вот я бы даже и не знаю, чтобы делал, ведь у меня таких знакомых нет.), велорюкзак «Пик-99» там же спальный мешок. Ну у меня денег не было поэтому, ничего специально для поездки не приобретал. Разве что из одежды в секондхэнде купил ветровку и теплые красные штаны.

Первый день пути Череповец-Белозерск 115 км.

17 апреля суббота выдался довольно солнечным около 10 градусов тепла. Ветер северный – в лицо значит. Я все ж себя не уберег и в последнюю домашнюю ночь почувствовал, что простыл – заложило горло и одолела какая-то слабость. Но не может же такая мелочь испортить наши совместные планы! Поэтому около 9.30 Я и Том выехали в сторону Белозерска на груженых великах. Карта пути здесь!!! Том сразу уехал вперед и мне на моем потрепанном 5-ти скоростном советском «Аисте» было трудно составить ему какую-нить конкуренцию в скорости. Хотя пока Том ездил со мной на другом более низком велике, я всегда его обгонял. Так что новый велик придал Тому скорости. И он, видимо, преследовал чисто спортивные цели – преодолеть маршрут как можно быстрее. Поэтому мне стоило больших сил, чтобы от него сильно не отставать. Обычно мы едем отрезками км по 15-20. Том обычно, ожидая меня, успевает 5-10 минут отдохнуть. В Белозерск прибыли к 18 часам и за день в общем прошли 117 км при средней скорости 18,2 км/ч Чистого педалирования 6,5 часов. Я так измотался до предела, а Том бодр и весел. В Белозерске сходили в холодную городскую баню. Здоровья она мне не прибавила, но за то хоть помылись.
Второй день Белозерск – р. Лупсорка

Второй день пути Белозерск-199-й км трассы Вологда-Вытегра
(речка Лупсорка).

18 апреля воскресенье. Утром вроде почувствовал себе несколько удовлетворительно. Попололаскал горлышко фурациллином. Позавтракав по человечески в 10 часов выехали в сторону Липина Бора огибая Белое озеро по восточному берегу. По дороге заехал в аптеку купить себе че-нить от простуды. Тепло +5 градусов. Солнце. На солнце можно даже загорать. Через 10 км асфальт кончается и начинается мокрая грунтовая дорога. Тающий снег из леса стекает к Белому озеру. Кругом ручьи. Обочина залита водой поэтому сойти с дороги без резиновых сапог не реально. Сначала пересекаем Белозерский канал. А за тем по зимнему понтонному мосту и Шексну. Впадающую в озеро. Том даже искупался в Шексне – благо лед уже сошел. А я что-то не рискнул. У берега как раз стоял катер «Мираж» и мы полазили на нем и пофотографировались. Вдали было видно озеро с одной стороны остатки каменной колокольни, а на другой, видимо маяк. Км через 10 делаем первый привал. Оставляем велосипеды на дороге прислонив к сугробам. Переодеваем обувь и переходим полную воды придорожную канаву к лесу. Обедаем банкой ананасов и еще чем-то. Заодно загораем. После перерыва въезжаем в д. Ухтомка. Здесь 3 большие церкви. 2 деревянные и одна громадная каменная. Все разрушены. У первой большое кладбище. Полазали по всем церквам и едем в Липин Бор. От Белозерска до него 41 км. В Липином Бору заправляемся провизией и бутылкой Мадеры. Выезжаем на трассу Вологда-Вытегра и уже по асфальту делаем еще 39 км и ночуем в лесу у столба 199 км. Как выяснилось утром всего в 1 км от реки Лупсорка. Но и на месте ночевки так же было много воды. Я даже пил некипяченую и живой до сих пор. Разгребли снег поставили летнюю палатку и накрыли ее садово-огородной пленкой. Ужинаем супчиками из пакетов – фигня полная. Запиваем Мадерой – портвейн лучше. За день прошли 80,5 км. Средняя скорость 15 км/ч. Залазим в спальные мешки. Не замерзли. Но надо спать одетым и лучше в шапке и в теплых носках. Ночью как обычно минусовая. Но велокомпьютер выдерживает запросто.

Третий день пути р.Лупсорка – р.Ковжа

19 апреля понедельник опять выглянуло солнышко и прогрелось до +10. Опять выезжаем в районе 10 утра все дальше на север. Довольно живописная трасса по берегу рек Индоманка и Кема. Берега и склоны в снегу. Но реки уже чистые и с хорошим течением. Через 45 км делаем заезд в п. Мирный что в 91 км от Вытегры. Пару раз пытался начаться дождь. Но видимо еще не время хорошим дождям. Обедаем в Мирном возвращаемся на трассу. Солнце стало жарить, что у Тома к приезду в Петрозаводск на ушах были хорошие ожоги. Я даже некоторое время проехал в майке. По дороге встретился так же в дупель пьяный мотоциклист. Что-то пытался нам пробулькать. Но не смогли разобрать в этом пьяном бульканье даже знакомых слов. Можно было поднапрячься и в этот же день въехать в Вытегру. Но решили, что ночью там делать нечего и лучше заночевать еще раз в лесу а в Вытегру въехать уже днем. Ночевку решили провести на р. Ковжа это где Ковжское озеро. 47 км до Вытегры. На карте Вологодской области рек с названием Ковжа по крайней мере 4). Переехали через мост. Понравилась заваленная снегом дорожка справа. Но по ней как оказалось выйти на берег речки по высоким сугробам невозможно. Поэтому перетащили велики и рюкзаки по береговой линии. Место там вроде бы и с наклоном. Но сыроватое. Северный берег без снега. Ставим палатку на туже пленку и делаем пионерский костерок. В Ковже решили искупаться вдвоем. Сначала Том залез. За тем я решил ополоснуться, чтобы смыть пот. Зашел по пояс. Но с ног соскочили тапочки и поплыли по быстрому течению, и мне буквально пришлось нырять за ними. Такой холодной воды я даже зимой не припоминаю. Растершись полотенцем, идем к пионерскому костру. Отдыхать вечерком вообще кайфно. Особенно с портвейном. Варим гречневую кашку с тушенкой. Радио немного создает эффект цивилизации. За день прошли еще 83,9 км. Средняя скорость 18 км/ч. Всего за 3 дня прошли 281 км.

Четвертый день пути р.Ковжа - Вытегра

20 апреля вторник. Вторая ночь на свежем воздухе прошла спокойно. –2 ночью. За то днем порядка 10 тепла. Доев гречневую кашу собираем рюкзаки и едем в Вытегру. Пригревает солнце. 47 км проезжаем не торопясь. Там начинаются спуски и подъемы. В одном месте дорогу ремонтировали и пришлось ехать в объезд по грунтовой. Но где-то 5 км всего. А подъезжая уже к шлюзам в районе д. Белоусова есть вообще спуски по которым я проносился со скоростью около 60 км/ч. Ради экскурсии мы даже заехали на 4-й шлюз. Но пришлось потом подниматься в очень крутую горку. В Вытегре около 15 часов. Селимся в отель «Вытегра» на Луначарского 6. Адрес отеля предварительно узнали по Internet. Номер на 2 с телевизором и неким подобием ванны – 300 р. с человека. Велики разрешили оставить внизу. Моемся и стираемся, а за тем экскурсия по Магазинам переговорному пункту и катаемся на великах. На двоих у нас имелся один сотовый телефон Тома. Заточенный на Северозападный ГСМ ну этот как его – «Мегафон». У нас тут в Череповце большая часть народа Мегафонит. А вторая эМТээСит. В чем у них там разница я не знаю - своего сотового нет. Да и вообще считаю это дело дорогим и бесполезным. По крайней мере, мне лично звонить особо никому не надо. Так вот, на полпути от Белозерска к Липину Бору сотовая связь умерла. В Вытегре пришлось звонить другу в Череповец с переговорного пункта. В отеле устроили праздник живота. Захотелось шампанского с ананасами. Так взяли по дурости вина из «Беслана». Ну и гадостное же это пойло. Как в прочем, и сам этот вин завод, существование которого, бросает негативную тень, как и на сам город Беслан и всю Северную Осетию. Так что, если и захочется когда-нить шампанского, то только из Москвы или из Питеру, с завода «Игристых вин». А этих Беслановских виноделов за такое пойло надо отправить к нам на Сталепрокатный завод поставить к волочильным станам. Вырубились мы рано даже не допив.
В общей сложности за день проехали 58 км. И за 4 дня получилось 339 км.

Пятый день пути Вытегра - Вознесенье

21 апреля. среда. Ночью сильно похолодало. Запотели окна в номере. Утром прособирались почти до 10.30. Шмотки вроде почти все высохли. Можно было двигаться в чистом. Следующая карта пути здесь!!!Через 10 км после Вытегры асфальт кончается. Встречались длинные деревни и кое-где в них проступал асфальт. В низинах дорогу развезло, так как Мегрские болота начали таять. В одном месте даже км 2 пришлось идти пешком по щиколотку в грязи . Там работал грейдер, который на буксире перевохил туда-сюда легковой транспорт. Ну мы кое-как справились. Правда, по пояс в грязи и велики так же. Когда Подъезжали к Мегре сильно сменился ветер и резко похолодало. В Мегре я купил бутылку коньяка. Надо было срочно согреваться. Ее хватила на оставшуюся дорогу до Петрозаводска и я даже остатки привез домой. Оштинский погост как пишут в картах, хотя на самодельном знаке написано просто Ошта действтительно цивильный поселок. Даже вроде клуб есть. Но за поселком асфальт опять кончается. И через 3 км развилка с интересным знаком около кладбища. Типа прямо поедешь через 85 км в Подпорожье попадешь. На право поедешь через 18 км в Вознесенье. А Назад 66 км и Вытегра. Выбрали нужное и через 4 км мы уже въезжали в Ленинградскую область. А через 5 км впервые увидели перспективу Онежского озера. До этого открывались места прибрежных каналов озер и болот. А отсюда видно само озеро. Замерзли мы конкретно. Я уже в зимней шапке и в ватнике. А ноги так вообще отваливаются. Но пройтись пешком и вроде восстанавливается тепло. И вот, наконец, Вознесенье. Из Просмотра Инетернета мы знали, что там так же не дорогой отель. Спросили у прохожих. Указали на двухэтажный зеленый дом. Нам выделили просторный номер с тремя пружинными кроватями на 2-м этаже. Дали белье, чайник. Вещи и велосипеды разрешили поместить в сушилку. Туалет в виде дырки в полу общий. Умывальники и электроплита на 1-м этаже. Водопровода нет. И всего-то за 75 рублей с человека. А на лужах к вечеру уже был хороший лед. Разместившись, пошли гулять по Вознесенью. Закупились продуктами на ужин. Встретили каких-то путешествующих студентов из Питера. И сфотографировались в дельте Свири. Ночью в номере жарко. Мы даже форточки пооткрывали. За этот день проехали 87,5 км. При средней скорости 14 км/ч. 6,25 часа чистого педалирования.

День шестой. Вознесенье – почти берег Онежского.

22 апреля четверг Я тут немного намерзся, а так как еще не оправился от простуды, то чувствовал себя ужасно усталым, разбитым и больным. Но к 12 часам оклемался и решили продолжать путь. Переправились через Свирь на бесплатном пароме. В Шелейках первая достопримечательность – деревянная церковь 17 века и кладбище. Древние могилы без крестов с простым надгробным камнем. Кое-где различимы выбитые надписи конца 18 в. Полазать по церкви не пришлось. Закрыта она на замок. Но видно, что стекла и в рамах и кровля из современных материалов. Далее по всей дороге в прибрежной зоне встречается много таких церквей. Даже на одной из них удалось полазать. Вернее там две расположенные рядом церкви деревянная и каменная. Каменная с обвалившейся кровлей. Но по стенам ходить еще можно. А деревянная в лесах. Во второй половине дня на очередном подъеме я ощутил слабую боль в правом колене. Но как-то не придал этому значения и до конца дня доехал нормально. Ночуем между Рыбрекой и Шелтозером. Сходим с трассы. Полкилометра по полю и в лес. Воды, как и везде много. Да и ручей рядом. За день прошли всего 46 км. Видимо потому что поздно выехали. Но все основные впечатления от юга Карелии словить успели. Как обычно вечером пионерский костер. По наперстку коньяка. Захотелось жить. У костра сидели долго. Хотя уже было –3.

Берег Онежского - Петрозаводск

23 апреля пятница. Утром поснимали замерзшие вещи с верёвки. Вскипятили чай. Из костра вылетела головешка и приземлилась мне сзади в районе левой лопатки на ватник. Чувствую, пошел дым. Том посмотрел – сказал, что накрылся ватник. Дыра получилась в полспины. Как будто прошита выстрелом из РПГ-7 (ручной противотанковый гранатомет). Ну, погоревал, конечно, новый почти был ватник. Но уж ехать надо. До Петрозаводска осталось совсем не много. И уже настроение было более праздничное. Однако за неделю намерзлись на свежем воздухе, и новая ночевка в палатке могла сказаться в худшую сторону на моем здоровье. Я уже к тому времени хорошо кашлял. Так как простуда за неделю так и не прошла. Но вот по поводу ночевки в теплом месте никаких мыслей не было. Поэтому уже намеревались разбивать палатку где-то за 20 км до города.
Перед отъездом я без особой надежды занимался вопросом возможности знакомства с кем-нибудь из петрозаводчанок с целью переночевать у них ночь-другую. Использовал в основном петрозаводский сайт знакомств. Дело в том, что в прошлом году я так познакомился с девчонкой из Ярославля и так же на велике посетил ее скромное жилище аж на 4 дня. А в этом случае я даже разослал всем свой стишок. Такого содержания

Два партизана придут на велах
Кровь еде движется в этих телах
Надо бы выспаться и отдохнуть
Ищут приюта они где-нибудь
Можно, конечно, податься в отель.
Баксов за 30, поди, там постель.
Можно в палатке – дешевле и проще.
Но мыться придется в березовой роще.
И в город не въехать уже налегке
Весь скарб они возят на багажнике
А хочется с кем-то провесть вечерок.
Чаечку попить, скушать торта кусок.
Шампанского выпьем. Гитару найди
Спою «На заре ты ее не буди»
А утром пройдемся по классным местам
И вместе бы сфоткаться следует нам
Одну или пару ночей проведем
А утром с рассветом в Медвежик рванем.

Нашел 40 анкет и всем разослал свои письма. Однако, реальная помощь замерзающим партизанам поступила так же неожиданно, но благодаря нашему сайту в Интернете. Но об этом ниже.

А пока утром в пятницу 23 апреля прыгаем на велики, и чувствую, что сильно болит во время нажатия на педали правое колено. При чем боль без надежды на то, что она скоро пройдет, не было. И тут я от Тома начал здорово отставать. Хотя я и раньше отставал. Но тут конкретно. Что там случилось, я до сих пор не знаю. Но вот так ковылял до самого Петрозаводска. Иногда приходилось идти пешком. Так что Том уезжал очень далеко и ждал меня, отдыхая по часу. А в 46 км от Петрозаводска у Тома зазвонил сотовый телефон. Звонивший представился Володей Пашковым из Петрозаводска. Сказал, что он из местного велоклуба и как-то по Интернету нашел нас может через ВелоПитер и мою страничку, а может еще как-то, но был знаком с нашим графиком движения. Спросил, нужна ли нам какая-нить помощь и захотел встретить нас за 21 километре трассы. Прикинули время и в назначенном месте он к нам подъехал на своем беговом велике. Увидев, что нас всего двое, предложил поехать к нему. Сказал, что осталось 30 км. От такой удачи естественно грех было отказываться. Поехали. По дороге разговариваем. У меня вроде колено чуть поправилось, но все равно еще болело. Хотя крутил я изо всех сил. У въезда в Петрозаводск Володя Пашков нас сфоткал. И поехали через весь город с интенсивным движением и крутыми горками. На одном из перекрестков пришлось пересекать ж\д рельсы. От встряски у меня из рюкзака на дорогу выпала и разбилась бутылка портвейна, что купили в п. Деревянном. Так что в прямом смысле обмыли прибытие, то есть дорогу в конечный, как потом оказалось для меня, пункт путешествия. За последний день до подъезда его дома мы проехали в общей сложности 96 км! Это второй по пробегу день после 1-го. Приехав, я сазу в напросился в душ. Переоделся в чистейшее и хозяева, радушно нас встретившие, накормили великолепным обедом и ужином.
Вечером я уже с компьютера выслал письма родственникам, о том, что жив.

24-25 апреля. Суббота – Воскресенье. Отдых в Петрозаводске.
Как потом оказалось сам Володя Пашков администрирует Интернет Петрозаводского велоклуба «Колесо» и является там одним из главных руководителей. В самом клубе от 20 до 30 членов. Но самое главное, по чему клуб можно назвать клубом – есть расписание совместных велопоходов. А Есть люди способные отремонтировать любую технику, и решить другие задачи. Ну, о Петрозаводском велоклубе «Колесо» можно найти информацию в инете и расспросить самого Володю Пашкова. У них спортивная семья. Все четверо велопутешественники. Собрали большие фотоальбомы из своих путешествий.
В субботу вызвонили еще одного клубника, который отвел нас утром в баню и за тем провел небольшую пешую экскурсию по городу. Баня в Петрозаводске уже похожа на баню. Достаточно тепло. Мне так вообще полезно было прогреть простуженный организм. А потом прогулялись по городу по набережной. За тем Том поехал в наше пристанище, а я на «стрелку». Потом сам приехал. Обнаружил, что мой велик починен и накачан. Видимо, меня рассчитывали взять в воскресный плановый поход клуба на 140 км. Но я с больным коленом решил не рисковать и не поехал. А Том съездил с местным клубом на официальное открытие велосезона. Вроде как понравилось ему. Я же пошел гулять по городу – знакомиться с городом и местным женским населением. И надо сказать, город принял меня отлично. Всем шлю свои благодарности за отличный прием и чудесную программу отдыха. Финалом экскурсии стал поход в «Акватику» - местный мини-аквапарк. Там накупались и напарились. Я там с горки поездил по трубе. Вообще жить захотелось. Приехал к Пашковым чуть ли не ночью. Угостили гостеприимных хозяев тортиком (который, по-моему, сами же и съели) и оставили бутылку коньяка. Пашков сказал, что эта бутылка может дождаться нашего следующего приезда. Ну, говорю, приедем - поможем.
В понедельник всем на работу. Поэтому в путь выехали рано. Проехав км 3 я понял, что колено не проходит и строить из себя Мересьева не имеет смысла. Принимаю решение прекратить экспедицию и вернуться домой пока не поздно поездом. Том же был полон решимости закончить поход, поэтому, забрав у меня необходимые вещи – топор и палатку двинулся в Медвежик в одно лицо. Я же позвонил Интернет-знакомой. (Все ж не даром лазил по сайтам) Съездил к ней в гости. Чуть, правда, не был съеден ее голодным ротвейлером. Поэтому поддерживал разговор, как под автоматным дулом чеченского боевика. Оттуда сходили на вокзал за билетами. И вот я уже с великом (пришлось взять багажный билет на велик, но за то его не разбирал и поставил вообще в проход возле купе) в купейном вагоне поезда № 15 Мурманск-Москва, что отходит в 16.15 из Петрозаводска. За 5 часов доехал до Волхова. Там пересел на поезд из Питера. Так же взял купе. Но здесь проводник не сразу пустил в поезд с великом. Пришлось открутить колеса и разместить велик на верхней полке. А сам спал на соседней. Хорошо что 4-го пассажира не было. Так и доехал До Череповца. За перевоз велика ничего не платил. Приехал во вторник 27 апреля.
А Том в это время посетил водопад Кивач, доехал до Медвежьегорска, Посетил Пудож, и объехав Онежское озеро завершив петлю в Вытегре вернулся в Череповец 4 мая.

Итоги Путешествия
Я, конечно, расстроен, что пришлось сойти с дистанции. Но впредь наука – холод холодом, а велик нужен хороший. (Дааа. Мечта почти недоступная) Хотя… Колено еще долго болело. Окончательно боли прошли через 1,5 месяца. Что там с ним случилось, до сих пор не знаю. Отморозил может? За 7 дней пути мы прошли 570 км, со средней скоростью 16 км/ч. На все ушло 36 часов чистого педалирования. По 5 с небольшим в день. Средняя дистанция за день 81 км. Самая длинная 117 км 1-1 день. Самая короткая 46 км 6-й день. Температура днем в основном от 0 до +14. Ночью –3, - 5 . Осадков не было (дождик моросил один раз, но помех движению не создал). Грунтовые дороги в процентном отношении к асфальту приблизительно 25-30% . А такие переходы как Белозерск – Липин Бор, Вытегра – Ошта в апреле проходимы с трудом. Мокрые и с большим слоем перемещаемой грязи. В районе Мегрских болот вообще почти не проходимо. Техника не подводила. За исключением сломанной на моем заднем колесе спице. Сотовая связь на Мегафоне практически отсутствовала от Белозерска до окрестностей Петрозаводска. Ватник, конечно штука хорошая – но для велопохода не практичная. Огнеопасная и от дождя малоподходящая. Пригодились резиновые сапоги!!! Большой котелок можно было бы оставить дома.
Добавлю, что апрельские пробеги по заснеженным северным местам на такие дальние расстояния все ж не для новичков.
Череповецкий ВелоМакс



А теперь отчет ТОМа!!!

26.04.04. в 8 час. 30 минут выехали с Максом из дома Володи Пашкова. Проехав пару километров, Макс, ощутив раздражающую боль в правом коленном суставе, решил окончить свой велокруиз, и добраться домой на поезде. Забрав у Макса палатку, и отдав ему лишние прибамбасы, я поехал один по новой дороге в направлении Медвежьегорска. Выезд из пригорода Петрозаводска был слегка экстремальным. Практически сразу же я попал в пылевое облако на дороге, которое создавал трактор, щетками разгребающий песок. Из-за которого мне пришлось срочно сбежать на обочину. И только то, что он практически сразу же остановился, позволило мне продолжить движение дальше. В районе поселка Янишполе я подвергся нападению злой суки. Спасло меня от трепа только быстрая остановка у магазина. Закупив кураги и тушенки, и, дождавшись, когда эта тварь уйдет, я поехал дальше.
Через 5 км от Кондопоги я остановился на обед в кафе, на автозаправочной станции. Где можно в принципе недорого пообедать за 100 целковых. Автозаправка стоит как раз на развилке четырех направлений.
По пути заехал в государственный природный заповедник «Кивач», это 8 км. в сторону от основной трассы. Дорога в хорошем состоянии, асфальт.
Заповедник находился на ремонте, и мне удалось с позволения администрации проникнуть к водопаду Кивач бесплатно. В обычное время это удовольствие стоит 25 целковых. Водопад Кивач образован протекающей по заповеднику рекой Суна. Считается вторым по величине водопадом на равнинах Европы. Общая высота падения воды 10,7 м. Имеет четыре, а в половодье три уступа. Из-за того, что р. Суна в 30км. выше по течению перекрыта плотиной ГЭС объем стока в районе Кивача составляет сейчас не более 1/3 естественного.
Молодая аборигенка, почтив меня вниманием, угостила меня чаем, правда, с моей шоколадкой. А молодой человек муж доброй девушки, оказал внимание моему фотоаппарату. После этого внимательного обследования техники, фотоаппарат вышел из строя. И по этой причине весь репортаж будет вестись без фотодокументов. Вообще в поселке Кивач проживает всего 60 человек местного населения, которое в основной массе и работает в заповеднике. Водопад желательно посещать в конце весны, когда уровень воды в реках поднимается. В 18 час.30 мин. проехав отворотку на Гирвас, я на 564 км. автодороги Санкт-Петербург - Мурманск
свернул на лесовозную дорогу и, отъехав с километр от трассы, устроился на ночлег. За день пройдено 113 км.

27.04.04
Выехал в 9.25 часов. Ночью был заморозок. Ветер встречный северный. По пути ни одного населенного пункта. Не доезжая 18 км. до Медвежьегорска на дороге стоит Шашлычная. Где за умеренную цену можно нормально перекусить. Дорога идеальная. Где - то в 10 км. от Медвежьегорска дорога, можно сказать, проходит через скалу. Скалы все исписаны проезжающими вандалами. Погода холодная, но солнечная. В 14.20 час. въехал в Медвежьегорск. За день проехал 62 км. Ночевал в гостинице «Онежская». Стоимость проживания 110 руб. за одноместный номер. Из сервиса присутствует только крантик с холодной водой. За хранение велосипеда в какой-то кладовке содрали 30 рублей, но квитанцию дали. Традиционно во всех проезжающих гостиницах Карелии воды горячей нет, а отопление дают только на ночь.

28.04.04.
Из гостиницы выехал в 8.50 час.. Дорога в основном асфальт. Стоит посмотреть церковь в Повенце (рядом со шлюзом). Церковь действующая. Около 18 часов начал искать место для ночлега. Весной оказывается это проблема. В лесу море воды и кучи снега, все придорожные канавы залиты водой. Нашел место только вблизи моста через реку Пяльма. Правда дров было мало и в основном сырые. За день проехал 109 км.
29.04.04.
Всю ночь шумела река, и ездили машины. Ночь была теплой, но под утро проснулся от дождя. Дождь быстро закончился, но небо было все в тучах. Выехал около 9 часов. В пути около Авдеево застал дождь. Испытав непромокаемый костюм, понял, что это гиблое дело. И от пота, который течет ручьями, чувствуешь себя еще хуже. В районе 16 часов въехал в Пудож. Как всегда в гостинице воды горячей нет. Пришлось идти в баню, а там новый катаклизм, нет электричества. И полна баня голых мужиков незнающих, чем заняться. Но через час свет появился, и потекла горячая вода. Традиционно отопление включают на ночь. Стоимость нумера 100 рублей. За день проехал 87 км.

30.04.04.
Хотел остаться в Пудоже еще на ночь, но в связи с холодом в номере (да и город тоска зеленая), собрался и выехал в 11.30 час. в Вытегру.
Проезжая Гакугсу подвергся нападению своры собак, которые, слегка потрепав рюкзак, отпустили меня с миром. Обратил внимание, что нападению на велосипедистов провоцируют нормальных степенных кобелей только суки (может весна на них так влияет).
До Октябрского долетел быстро, а дальше асфальт закончился. И на расстоянии 15 км ., вплоть до Андомского Погоста идет разбитая вдребезги грунтовка. Частично участки дороги покрыты песком, по которым на полусликах ездить очень сложно. Но на этом участке ведутся дорожные работы, и, возможно в ближайшие два года, будет прекрасный тракт.
От Андомского Погоста до Вытегры идет прекрасный асфальт. В 18.00 в очередной раз поселился в гостиницу (за все удобства: ванна, телевизор, отдельный санузел заплатил 300 руб.). Радовала даже горячая вонючая местная водица, со специфическим запахом. За день проехал 105 км..

01.05.04
Из Вытегры выехал в 11.30 час. Ветер был попутный. В районе реки Шима на песчаном отвале, около дороги оставил память о себе, надпись из белых камней «ТОМ». Проехав 124 км., в 19 час. на отметке 200 км. остановился на ночевку. Ночевал в том же месте, что и раньше. Ночи теперь теплые. Комаров пока нет.
02.05.04.
Выехал в 9.00 час. По дороге заехал в Ферапонтово, осмотрел окрестности. В 15.40 час. въехал в Кирилов. Покупавшись в Сиверском озере, переночевал у знакомого местного байкера. За день проехал 111 км..

03.05.04.
Домой выехал в 10.45 час. Последние два дня под колеса, как Анна Каренина под поезд, лезут лягушки-камикадзе (вообще рай для французов). В Череповец приехал в 17 час. За день проехал 98 км.

Итого у меня за 17 дней путешествия вышло 1510 км.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: Средненько
Ссылка: