Россия / Рыбалка

Вылазка в выходной день "На Сийских озерах"

4 - 5 сентября 2004 г.
Вылазка на природу в один из выходных дней сентября

На Сийских озерахhttp://www.marshruty.ru/WebResource.axd?d=U8oB6

С птичьего полета С птичьего полета
Вечереет Вечереет
По щучьему велению по моему хотению По щучьему велению по моему хотению
Начало сентября. Пятница. Пользуясь благосклонным отношением начальства, пораньше уходим с работы. Пару часов на сборы и по машинам. Маршрут – Сийские озера, что в 150 км от Архангельска по Вологодской трассе М8.
Три разнокалиберные авто: ВАЗ-112, ИЖ-2126 и ВАЗ-07. За рулем коллеги (Иван, я, то есть Александр с Романом, Сергей). Крейсерская скорость 90-110км в час. Но ближе к пункту назначения уже видимо невтерпеж, 130-140. Через 2,5 часа собираемся на развилке к Сийскому монастырю.
Вечереет. Около 20 часов. Решаем ехать за деревню (с красивым русским названием – Кулига). Аварийный мост, которым все пугали, оказался не менее аварийным, но свежевыстроенным железобетонным, неимоверной ширины мостищем, без перил и оборудованных съездов. Благополучно форсировав его, двинулись дальше. Через 1,5 км новое препятствие: то ли мостик, то ли плотина через ручьевину, соединяющую Большое и Малое Михайловские озера. Ввиду быстро приближающихся сумерек решаем остановиться в этом месте, тем более, что место располагает.
Разделившись, одни (Ваня с Ромой) занимаются обустройством лагеря, костром, другие (Саша с Сергеем) быстренько разворачивают резиновую лодку «Нырок» и бегом на озеро.
Погоды чудные. Ни ветерка. Сухо. Розовеет закат. Едва настроившись на активный лов, выкинув за лодкой блесну дорожкой, намереваемся переплыть на другую сторону озера. Вдруг следует резкий рывок и в темных водах мелькнула первая добыча. Щука! Аккуратно подведя ее к борту лодки, впопыхах переваливаем на борт и не знаем, что делать. Места для троих катастрофически не хватает. Это, наконец, понимает и щука, бьется неистово, норовя выкинуть нас за борт. Хорошо под руками оказался якорь в виде толстого железного кольца, которым и пришлось ее утихомирить.
Стемнело. Под мелодичный перезвон монастырских колоколов возвращаемся на берег, дрожа и ликуя от избытка ощущений. Начало положено!
Ночь прошла как обычно (шумно, пьяно и беспорядочно).
Подъем в начале шестого. Зябко. Над озером стелется туман. По-над лесом брезжит солнышко. День обещает быть недурственным. Слегка сушит. Торопимся на озеро.
Лодочка терпеливо ждет в кустах своего часа. Садимся тем же составом на сырые от росы сидения, ощущения непередаваемые. Туман наваливается клочьями, холодит и на ходу рассеивается. Ждем повторения чуда, но так не бывает.
Приноравливаемся к снастям. Поклевки есть на поплавочную удочку, но не сказать, чтобы очень активные (не в пример Пинеге). Сергей перешел на зимнюю удочку, ловит на мормышку, довольно удачно. У меня не клеится. Иван с Романом азартно ловят с берега, слышны только отдельные возгласы.
Ближе к десяти часам потеплело. Солнышко заметно пригревает. Мне надоело губить мальков, взялся за спиннинг. Оказалось, что самый уловистый воблер вчерашняя щука здорово изуродовала. Пришлось менять блесны. Ничто не предвещало разнообразия. Но недолго. На черную имитацию мышки вдруг последовала приличная поклевка и мы даже успели увидеть маленькую щучку, которая легко сошла. Сергей преобразился, забросил свою шаромыгу и тоже стал готовить свой спиннинг. В течение небольшого времени стало сразу тепло и весело, как в игорном зале. Сергей, поймав первую щучку, забыл про приличия, воспитание, статус госслужащего и громко, и выразительно матерился на все озеро. Было смешно и неудобно. За него, невольных зрителей, божественную природу и святые места.