2-х дневный велопоход к пещере. Полазили в пещере, поискали клад. Поездили по полям после дождя,града,снега. Вообщем, встретили начало лето отлично! Пещера классная!
Новосибирск - Черепаново - Огнева Заимка - сворот перед Пеньково - Барсуковская пещера- Барсуково - Гусельниково - Ургун - ст. Евсино - Искитим - Новосибирск

1 июня. Начало лета

P1030876 P1030876
P1030885 P1030885
1 июня. 9-00 - встреча на ж\д вокзале "Новосибирск-Главный". Отправляемся на электричке до ст. Черепаново. Встреча должна была состояться со всеми участниками 2-х дневного ПВД, но последний участник отказался рано утром, поэтому поехали мы вдвоем.
Новосибирск- Главный
Итак, электричка выбрана на 09.58. Т.к. запланирован вполне расслабной маршрут до Барсуковской пещеры в первый день, а обратно - на второй. Многие велотуристы после Барсуковской пещеры в этот же день ездят еще и на Собачий камень, поэтому обычно выезжают на первой электричке в 6.12 утра, но у нас такой цели не было.
В Черепаново пребыли в 12.40. Там очень живописный ж\д вокзал. Со множеством фонтанчиков и статуй.
Ст. Черепаново
Затем переходим через ж\д пути и направляемся по Красному проспекту(так называется первая улица от ж\д путей до первого поворота налево. Затем выезжаем на улицу Цыцаркина. Там снова местная достопримечательность - магазин при хлебопекарне. Можно найти по запаху. Там пекут вкусные булочки и вкусняшки из песочного теста. Это и было нашим полуобедом. А Дальше едем по трассе Черепаново - Маслянино. Трасса отличная для езды на велосипеде: хороший асфальт и мало машин. Места вокруг красивые. Все цветет и пахнет. С погодой тоже пока везет - солнышко сквозь тучки: не жарко и хорошо.
Так, почти незаметно мы проехали половину пути до своротки с этой трассы - п. Огнева Заимка. Отличное место для обеда. Живописный берег речки. Мы встретили 2-х рыбаков. При мне он штук 3-4 карася поймал: небольших, средненьких. На жаренье очень,думаю, ничего. А мы просто отдохнули,т.к. нам есть пока не хотелось, посидели в тиши речки и поехали дальше.
На 48 км. трассы идет поворот налево, это наш. Здесь примечательный коровник и запахи соответствующие. Думается, это все новье. После своротки асфальт немного стал по хуже, но это все же асфальт и катиться хорошо. По описанию после 3-км столбика нужно сворачивать вправо по полям. Но сейчас дело обстоит так: после 4-км столбика есть трехногий столб и  есть сворот полевой дороги вправо, ее и нужно держаться. Затем по этой полевой дороге держаться всегда право, она будет огибать поля и выйдет к поляне перед речкой. Это и есть конечный пункт перед пещерой. Здесь много мест, где можно встать на ночлег или приготовить еду. Можно прям в этом месте, а можно по поваленным деревьям(туда есть четкая тропинка) перейти на другой берег и выбрать там любое понравившееся.
Мы встали на этом берегу.  А дальше перебравшись на тот берег, идя по четкой тропе выходишь к каменный осыпям.

Место очень интересное тем, что со стороны подъезда - вокруг лес, деревья, кустарники и даже-даже не видать осыпей. Про себя думаешь, где здесь может быть пещера, где осыпи, которые есть в описании. Но как только перебираешься на тот берег, вот тебе и пожалуйста, совершенно другой пейзаж.

Перед входом в пещеру
А мы решили отойти чуть подальше от речки, в небольшой прилесок, т.к. рядом с переходом приехала компания ребят на 2-х машинах. Встали, поставили лагерь, приготовили поесть, даже успели очень наесться, и время подошло к 18.30. Мы отправились к пещере.
Перед пещерой на другом берегу речки тоже услышали компанию ребят, которые нас любезно предупредили, что пещера уже занята. Мы посмеялись и побродили по окрестностям. Тут много разных осыпей, мест для тайников.

Облазив все осыпи, заглянув под каждый большой камешек, мы все-таки решили отправиться внутрь пещеры. Пещера довольна не сложная, снаряжение особого не требует, корме сменного комплекта одежды. Т.к. вымазываются там все. Но это того стоит. 2 кольца, небольшие гроты и пара слипшихся к друг другу мышат (по описаниям здесь очень много разновидностей летучих мышей), а еще небольшие узости – в общем полный набор приятной пещерки. Для новичков и просто побывать в ней один раз в жизни точно стоит. Полазив там с часок, а может два. Время не засекли, а там всегда темно. Да, даже поставили опыт на темноту. Уселись, выключили фонари. Только в пещере бывает кромешная тьма, несравнимые ощущения. Довольные отправились к лагерю.

2 июня. Прелести лета.

"дороги" "дороги"

Разбудил нас не будильник и не пение птиц, а... да, именно так, летний дождь, град, а затем еще и снежком посыпало. Но совсем чуть-чуть. Пока, мы готовили завтрак, все чудеса природы успокоились и к 11 утра мы выехали в обратный путь. Доехали до Барсуково. И приняли решение свернуть с трассы и поехать по полевым дорогам. Проверить себя, стального друга, да и просто проехаться по бездорожью.

Стальные друзья
Местная достопримечательность с. Барсуково - фото сверху.
Изначально это уже пахло адреналином и неожиданным исходом, так и вышло.
И начало полной веселухи. Т.к. от с. Барсуково мы поехали по полевой дороге после дождя, снега и прочих прелестей. Зато мы узнали, как ехать на скорости 1-1 и устать, что такое полевая дорога в понимании русского человека (это когда один раз трактор проехал, а второй раз видимо уже мы на великах) и вообще как можно ехать 15 км за 5 часов. За это время мы увидели очень много интересного, а главное испытали столько позитивных эмоций.
Полевые дороги
Так мы проехали ровно половину пути между Барсуково и Медведского\Гусельниково. Было принято спасительное решение на развилке "дорог" ехать в сторону Гусельниково. Через км. 2-3 дорога значительно улучшилась, она стала походить на дорогу. и этому мы были несказанно рады. Остальные 10 км мы проехали за час. А в Гусельниково начался асфальт, а его так хотелось расцеловать. Ехать было очень просто, только вот сил уже не было. Подкрепившись шоколадкой (наверно, именно она нас сгубила), сверившись с временем последней электрички. получилось, что нам нужно было проехать 27 км за 1ч 25мин. И мы помчались. Держали стопы на ст. Евсино. Но там мы уже бывали, ездили на сплав по Шипунихе и немного плутали (но это было в темноте), поэтому немного побаивались за время на подъезде, ведь там птицефабрика, угольный завод, а где сама станция мы точно не знали. Но суровый асфальт, начиная от Белово и до конца, а также силы и прочее подвели и мы не успели на последнюю электричку буквально минут на 10.
Но где наша не пропадала. Мы за деревней встали на ужин. Подкрепились, позвонили другу и поехали ему навстречу. Ведь завтра на семинары, работу и прочее. Доехали по трассе до Искитима. Но ехать по оживленной трассе со множеством машин, пусть даже и с хорошим асфальтом, лично меня не впечатляет нисколько. А за Искитимом нас встретил друг. И мы уже на машине закончили эти замечательные выходные.

P.S.: Выходные получились замечательные. Велосипед - это класс! можно путешествовать, полностью отдаваясь дороге, и достаточно быстро при этом передвигаться! Много успеть посмотреть и насладиться! Жизнь прекрасна!