Если хотите проверить опыт "воронки" на экваторе - поезжайте в Уганду! Если вам еще никогда не проводили инструктаж, что делать, если ночью на вас наступит бегемот - Уганда ждет! Если вам не хватает внимания, и толпа любопытных чернокожих девчонок и мальчишек, следующая по пятам, будет в радость - добро пожаловать в Уганду!
гео-теги: Африка Уганда

Рафтинг по Белому Нилу!!!

Все началось с того, что группа наша, прибывшая в Уганду, разделилась на два лагеря: на экстремалов-пофигистов, которые только и приехали за новыми и щекочущими нервы ощущениями, и тех, кого трезвый разум останавливал перед неизвестным и опасным для жизни. В итоге наше русское «эх, была – не была» победило и на рафтинг по Нилу отправились все в полном составе и боевой готовности.
Когда участникам предложили выбрать уровень сплава: легкий, средний или сложный, - чтобы «подбодрить» друг друга, - мы не моргнув глазом выбрали средний (это тогда как остальные 4 команды – сборные из новозеландцев, голландцев, индусов и т.д. практично согласились на легкий уровень). Одно порадовало – как самым бесбашенным, нам достался лучший инструктор – канадец Мик.
Обмундирование и мастер-класс заняли не более часа, в ходе которых мы приложили все усилия, чтобы вспомнить английский язык и правильно понять команды, от которых зависела наша жизнь. А также мы постарались убедить Мика, чтоб он не переворачивал нас на порогах специально, что, по словам бывалых, здешние асы частенько проделывали для остроты ощущений.
Как сейчас помню безудержный, но добродушный смех нашего инструктора, когда, увидев впереди слабое колебание воды, мы спросили его – какой категории сложности этот порог? «Ребята, - не жалея нас, честно признался Мик, – вы даже представить себе не можете, в какой отрицательной степени категория этого порога!» Даже те, кто вообще не знал языка, поняли, что их следующий шаг по суше будет уже ПОСЛЕ чего-то сверхъестественного и страшного…
Итак, нам предстояло в течение дня пройти 11 порогов 3, 4 и 5 категорий сложности. Перед каждым из них наш капитан подробно рассказывал порядок действий, опасные места и повороты.
И вот – первое препятствие. Метрах в пятидесяти практически такая же водная гладь, как и под веслом. Но… за ней – невидимый с лодки водопадик, в который нам предстояло нырнуть. Остановившись чуть поодаль, наблюдаем, как наши соседи скрываются один за другим, проходя порог чуть ближе к берегу (у них ведь легкий уровень? ). А мы, на гране нервного срыва, обуреваемые животным страхом, по самой середине течения следуем за ними. На какое-то мгновение рафт наш встает в вертикальное положение, Мик орет что есть мочи «Get down!», стараясь перекричать рев стихии, мощная волна обрушивается с такой мощью, что кажется каску сплющивает вместе с головой… Вдохнув в следующую секунду влажный воздух, пытаюсь грести, но воды под веслом нет, а через мгновение борт уже под водой и грести практически невозможно… Еще удар волны.. Все-все позади.. Мы сделали это! Эйфория захлестывает и место страха занимает азарт. Чернокожие спасатели-угандийцы, юлящие вокруг нас на каяках, посмеиваются над всеми участниками – наверно, абсолютно у всех, кто прошел первый порог – одинаковая реакция!
А дальше – все как по маслу. Один порог, второй, третий.. Где-то это бушующие водовороты, где-то водопады с острыми камнями. Но с каждым новым порогом наша команда все слаженнее проходит их, получая новую порцию адреналина в кровь.
Войдя во вкус, не замечаем как пролетает время, а знающие свое дело инструктора тем временем подгребают к крошечному островку, на котором только и есть место для «шведского» стола с местными закусками. Они-то как никто знают, что после такой физической и психологической нагрузки еда просто необходима. Тем более впереди еще 5 не самых легких порогов. С набитыми ртами, перебивая друг друга народ делится впечатлениями и подвигами, со всех сторон слышится многоязычная речь. Но чувства у всех – уверена – одинаковые!
Оставшуюся часть маршрута мы уже не так сосредоточены и напряжены. Между порогами ныряем в Нил, спасаясь от припекающего экваториального солнца. К счастью, на этом отрезке реки крокодилы не обитают? Каякеры, уставшие вылавливать выпавших с рафтов людей, устраивают для нас шоу – ныряют, переворачиваются, кружатся в своих мини-лодках, которые будто являются составной частью их тел.
По пути мы видели две «шестерки» - смертельные пороги, которые нам, новичкам, кажется, что пройти нереально. Одно из таких препятствий пришлось даже обходить по суше, перетаскивая на себе лодки на более спокойное течение.
Под конец наша команда уже настолько почувствовала себя профессионалами, что мы хотели попросить Мика все-таки перевернуть нас на последнем пороге. Но решили, что надо удержать честь единственного рафта, который не перевернулся за весь маршрут ни разу! Надо сказать, что это на 95% заслуга нашего инструктора. Я просто не представляю, каким мастерством надо обладать, чтобы каждый раз перебарывать мощнейшую стихию, когда в твоей лодке сидят 8 паникующих неопытных новичков!
На финише ждал приятный сюрприз – огромный контейнер со льдом, в котором громоздились десятки банок с Пепси и пивом!
Это был всего лишь второй день нашего пребывания в Уганде, и думалось, что ярче впечатлений уже не будет. Но эта удивительная страна чем дальше, тем больше давала почувствовать свою уникальность и получить массу новых ощущений. Хотя… это уже другая история.