Краткий дневник путешествия.
28 мая

Пора седлать коней. Пора седлать коней.

Прилетели из Внуково в аэропорт Cologne-Bonn около часу дня. При желании можно прямо здесь, на травке собрать велосипед и ринуться в бой. Но у нас при себе был только один на троих, поэтому мы пошли искать автобус. Автобус номер 60S (schnellbus – скоростной автобус) идет до ж/д вокзала примерно каждые полчаса. Стоит вместе с багажом не дешево – около 6 евро. Железнодорожные вокзалы в Германии есть в любом крупном городе (крупный – это примерно 30-40 тыс. человек) и располагается обычно вплотную с историческим и культурным центром города. Так вот, прибыли мы в центр города Бонн, где нас ждал «засланный казачок» - моя сестра. С ее помощью мы взяли в прокате пару велосипедов и купили газовые баллоны. Первые 10 км по городу Бонн мы проехали осторожно, рассматривая карту на каждом перекрестке. В довершение в перегона нас ждал подъем на холм с перепадом в 100 метров. Нам он показался бесконечным. Больше половины подъема пришлось толкать велосипед идя рядом.

Оставшаяся часть дня прошла в перетряхивании, отсеивании вещей и волнующем ощущении того, что завтра ВСЕ начнется. Все, что зародилось в моей голове в новогодние праздники, обрастало деталями, принятыми решениями, купленными билетами, полученными визами....

Итог дня - 10 км по Бонну.
29 мая

Ремаген. Разрушенный мост Ремаген. Разрушенный мост
Главное потом собрать.. Главное потом собрать..
Через 10 минут Штирлиц проснется... Через 10 минут Штирлиц проснется...
Статуя кайзера Вильгельма I на "Немецком носу" в Кобленце Статуя кайзера Вильгельма I на "Немецком носу" в Кобленце
А вот и сам "Немецкий нос" А вот и сам "Немецкий нос"
Крепость Марксбург ночью Крепость Марксбург ночью

С утра навьючили наши баулы на железных коней, сфотографировались на дорожку и двинули. Наш путь в ближайшие два дня лежит вдоль Рейна – транспортной артерии Германии, соединяющей север с югом. Одна за другой ползут вверх по течению баржи. Течение сильное и они еле ползут. Зато обратный путь окупает перерасход горючего. На многих баржах стоят легковые автомобили. Это капитаны так путешествуют. В портах съезжают на берег и разъезжают по своим делам.  По обоим берегам Рейна проложены железнодорожные пути, автотрассы и, конечно же, велодорожки. Ехать одно удовольствие. Несмотря на транспортную нагрузку, данная местность считается чуть ли не курортной, чрезвычайно привлекательной для туристов. По берегам что ни холм – средневековый замок. Множество кафешек со столиками на набережной.

Первая наша остановка – Ремаген – городок известный своим разрушенным в годы войны железнодорожным мостом. Его серные каменные береговые башни являются визитной карточкой городка. Здесь мы впервые обнаружили столь необходимые нам продуктовые магазинчики. Обычно они кучкуются вместе продуктовый (Aldi, Netto) и какой-нибудь хозяйственный. У них одна общая парковка. В общем – симбиоз.  Несмотря на то что в пути мы были не более полутора часов и в продуктах не нуждались, решено было «отработать схему». Затарились всякими йогуртами, печеньями, нарезкой. Цены – скорее даже ниже чем в России (мы сравнивали с казанскими). Качество – очень хорошее. Просроченных сырков здесь не подсунут – на штрафах можно разориться. Знания языка при совершении покупок не требуется. Набирай себе в корзинку и на кассе протягивай деньги. Данке шон – битте шон. И все. Едем дальше.

Еще через час – первая (и самая крупная за все путешествие) поломка. Карина, не освоив до конца процесс переключения передач и торможения, свернула передний переключатель скоростей. Увидев, во что превратился столь важный узел ее велосипеда, я первым делом подумал, что пора возвращаться в пункт проката. В голове (как в фильмах про войну) начали быстро рисоваться картины нашего бесславного демарша.  Мне не верилось это, свернутое вокруг рамы устройство, и без того капризное в настройке, возможно вернуть к жизни с помощью наших инструментов. Чтобы начать его распрямлять, пришлось снять заднее колесо, крыло, высвободить цепь. Тем не менее минут через 40 велосипед пришел в рабочее состояние и мы двинулись дальше. (Слава тебе, о великий Рустем!).

В виду обилия мелких населенных пунктов на нашем пути, я не буду подробно останавливаться на их описании. Оставлю возможность увидеть все своими глазами тем, кто решится повторить наше предприятие.

Самый значимый на сегодня пункт нашей программы – город Кобленц, вернее его самое известное место – «Немецкий угол» или «Немецкий нос». Это стрелка впадения Мозеля в Рейн. На ней возвышается могучая статуя Вильгельма I на коне. Статуя выполнена в лучших немецких традициях: громадная, коренастая, суровая. Невольно ищешь взглядами барельефы нацистских орлов и свастики, но… это из другой эпохи и в современной Германии такого вы не найдете. Фашистов сейчас здесь, наверное,  меньше чем в России.

На статую можно подняться по внутренней лестнице. Вернее под статую. Оттуда, из-под копыт, открывается хороший вид на окрестности.

Но первый ходовой день внес свои коррективы в наш график движения. Рассчитывая быть в Кобленце часов в 16 дня мы прибыли туда ближе к 19. Вечер был в разгаре, а нам нужно было вставать на ночевку. Пришлось побыстрее выбираться из города. Спустя километров 10 мы уже подумывали о партизанской ночевке, как вдруг наткнулись на кемпинг со сложным немецким названием, которое (как позже выяснилось) переводилось как «гостевой дом» или что-то вроде того.

У каждого кемпинга есть свой «ресепшн». Обычно это домик с баром и столиками внутри при въезде на территорию кемпинга. Хозяин как правило совмещает функции бармена, кассира и бюро справок. С ним всегда можно объясниться на плохом английском, главное активно жестикулировать. Мы так и поступили. Психологический языковой барьер первой преодолела Карина, и вот мы уже распаковываем рюкзаки на травке рядом с шеренгой списанных кемперов, превратившихся в стационарные домики. К ним уже попристраивали веранды, навесы. Чувствуется, что они редко пустуют. Немцы любят в них отдыхать, ведь дачи здесь имеют не многие.

Первый день продолжал преподносить подарки. Сломалась газовая горелка. Травит газ из соединительной муфты шланга. Между тем стемнело и хочется есть. Карина, заглаживая свою вину за чуть не поломанный велик, организовала три бокала (заметьте, не бутылки) пива. Вот оно - первое преимущество кемпинга перед партизанщиной. Не нужно объяснять, что это было НАСТОЯЩЕЕ пиво. Настоящий любитель пива в Германии никогда не будет хлестать пиво из горла бутылки «чебурашки». Обязателен бокал, чтобы орган осязания (то бишь нос) принимал участие в дегустации.

Поллитра, принятая на голодный желудок возымела действие. Настроение улучшилось, появился оптимизм что сейчас мы эту горелку починим. В ход пошла… велоаптечка. Из резиновой заплатки соорудили подобие прокладки и с помощью ножа, четырех рук и фонарика с пятой попытки запихали эту прокладку в муфту и закрутили резьбу. С тех пор горелка работает безотказно.

Кемпинг наш располагался напротив замка Марксбург (см. место ночевки №1 на карте). Замок вечером красиво подсвечивался и Рустем решил запечатлеть эту красоту на фото. Но, пока он расставлял штатив, устанавливал экспозицию и  наводил резкость, наступила полночь и педантичные немцы вырубили свет. Замок словно исчез с холма, но кое-что мы все-таки успели заснять.