Велосипеды.
Поскольку у двоих из четырех участников своих велосипедов не было, их решено было брать в прокат в Бонне, но наш третий товарищ побоялся рисковать и решил везти с собой, благо у него он был (и сеть). Четвертый член нашей команды тоже имел собственного железного коня (Pegasus), но перелеты ему были не нужны, т.к. живет он в Баварии.
Плюсы и минусы проката:
Плюсы
– не таскаемся по вокзалам-аэропортам с большим грузом;
– не платим за багаж в самолете;
– не сильно жалеем казенный аппарат при использовании (чай не свой J).
Минусы
– не бронируя заранее велик риск попасть на отсутствие хорошего аппарата;
– сильный износ прокатника может привести к дополнительным задержкам и тратам на маршруте.
Анализируя оба варианта могу сказать: мы остались довольны и тем и другим. Прокатные велики нас не подвели, а где-то даже проявили свою немецкую суть. Их «дедовские» металлические крылья на порядок меньше давали брызг нам на спины, нежели чем от привезенной с собой «Meridы». Затраты на перевозку велосипеда из России и обратно (около 80 евро) соизмеримы с затраченной на прокат суммой (150 евро на 2 велосипеда на 12 дней).
Разумеется, при прочих равных – лучше иметь своего «родного» а не прокатный. Но прокатный вариант спас меня от преждевременного приобретения «неправильного» велосипеда. До этого велопутешествия я, подчиняясь законам маркетинга, заглядывался на «зубастые» покрышки внедорожных MTB, кросс-кантри, которыми наполнены наши спортивные магазины. Как я выяснил для себя, для путешествий по Европе нужен совсем другой аппарат. Это должен быть крепкий асфальтовый гибрид с колесами 28 дюймов, хорошим багажником и длинными крыльями. Теперь он у меня есть и я его не променяю ни на какого немецкого прокатника.
Велорюкзаки.
Для себя решили сразу, ничего не должно висеть на спине – только на багажнике. Взяли у знакомых наши российские «штаны». 65 и 90 литров. Для Европы 65 литровый велорюкзак – в самый раз. Да и среди многочисленных велопутешественников мы ни у кого не встречали рюкзаков размером с наши. Все гораздо скромнее. Наверное не возят с собой палаток, спальников и котелков с горелками и газом, а паркуются в гестхаусах и харчуются в ресторанчиках (ну ни какой романтики!).
Остальное снаряжение.
Осознание того, что весь груз ложится не на наши плечи, а на плечи велосипеда, давал нам повод взять с собой кучу ненужного хлама. Благо, у нас была возможность оставить часть ненужного снаряжения в начале маршрута (в Бонне) и перед горной частью (в Кемптене). Этой возможностью мы с успехом воспользовались. Если в начале маршрута мы оставили только «самолетные» и «поездные» вещи, то спустя неделю, в Кемптене, мы уже не скромничали, а выгрузили еще килограмм 15 одежды, полиэтилена (от дождя), сувениров в виде чекушек «Столичной», кучи пакетных супов (которых полно в магазинах) и еще чего-то о чем даже потом не вспоминали.